II. Документы, необходимые для выдачи удостоверения личности моряка

II. Документы, необходимые для выдачи удостоверения

личности моряка

8. Для выдачи УЛМ заявитель представляет в учреждение:

заполненную анкету-заявление о выдаче удостоверения личности моряка (далее - анкета-заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции;

документ, удостоверяющий личность заявителя;

документ, подтверждающий то, что заявитель работает по найму, занят или работает в любом качестве на борту судна (далее - документ, подтверждающий работу на судне) или действительные дипломы, квалификационные и специальные свидетельства, подтверждающие соответствие уровня профессиональной подготовки и состояние здоровья заявителя требованиям, установленным международными конвенциями для членов экипажей судов.

9. Представление в учреждение документов на выдачу УЛМ заявитель осуществляет лично.

При приеме документов сотрудник учреждения осуществляет проверку соответствия личности заявителя представляемым документам.

10. Анкета-заявление в двух экземплярах представляется заполненной в машинописном виде.

Анкета-заявление содержит следующие сведения о заявителе:

фамилия, имя, отчество, в том числе ранее имевшиеся, дата и место их изменения);

пол;

дата и место рождения;

адрес места жительства (регистрации);

место работы (службы, учебы) в течение последних пяти лет с указанием занимаемой должности, полного наименования и юридического адреса организации. При наличии перерывов в трудовой (служебной, учебной) деятельности заявителя указывается адрес его места жительства в этот период времени. Сведения о трудовой деятельности заверяются руководителем организации или руководителем кадрового подразделения по основному месту работы (учебы) или организацией по найму и трудоустройству моряков, в которой заявитель зарегистрирован как ищущий работу.

Для проверки достоверности сведений о трудовой деятельности, указанных в анкете-заявлении, сотрудник учреждения вправе потребовать от заявителя предъявления документов, подтверждающих его трудовую деятельность (трудовую книжку (или сведения о трудовой деятельности), выписку из нее, справку с места работы, мореходную книжку трудовой договор, справку о плавании).

(в ред. Приказов Минтранса России от 27.05.2014 N 134, от 31.08.2020 N 342)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сведения о трудовой деятельности заявителя, не работающего на момент обращения в учреждение с анкетой-заявлением, заверяются сотрудником учреждения, принимающим анкету-заявление, на основании подтверждающих документов.

Для предоставления координационному центру системы оформления, выдачи и контроля УЛМ (далее - координационный центр) права направлять по запросу иммиграционных властей и других компетентных органов иностранных государств биометрические данные владельца УЛМ для решения вопроса его въезда (выезда) в государство, в порту которого находится судно, или государства транзитного проезда, заявитель подписывает содержащееся в анкете-заявлении разрешение на использование в его интересах персональных данных, биометрического шаблона, составленного на основе отпечатков пальцев, и цифровой фотографии, полученных в ходе оформления УЛМ.

(в ред. Приказа Минтранса России от 27.05.2014 N 134)

(см. текст в предыдущей редакции)

Анкета-заявление подписывается заявителем в присутствии сотрудника учреждения, принимающего анкету-заявление.

Анкета-заявление после внесения в нее данных о выданном УЛМ сканируется и хранится в электронной базе данных учреждения, а оригинал анкеты-заявления - в специальном деле.

11. В качестве документа, удостоверяющего личность, представляются следующие документы:

гражданином Российской Федерации - основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - паспорт), с отметкой о регистрации по месту жительства и основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (далее - заграничный паспорт);

(в ред. Приказа Минтранса России от 27.05.2014 N 134)

(см. текст в предыдущей редакции)

гражданином Российской Федерации, постоянно проживающим за границей, - заграничный паспорт и документ, подтверждающий постоянное проживание за пределами Российской Федерации, выданный компетентным органом государства постоянного проживания;

(в ред. Приказа Минтранса России от 27.05.2014 N 134)

(см. текст в предыдущей редакции)

иностранным гражданином, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, - вид на жительство в Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства и документ, удостоверяющий личность заявителя, выданный государством гражданства (подданства), признаваемый в качестве удостоверения личности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(в ред. Приказа Минтранса России от 27.05.2014 N 134)

(см. текст в предыдущей редакции)

лицом без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, - вид на жительство в Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства.

(в ред. Приказа Минтранса России от 27.05.2014 N 134)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместе с документами, удостоверяющими личность, заявителем представляются их копии, которые в последующем используются при проведении проверки наличия оснований для выдачи УЛМ. Оригиналы документов возвращаются их владельцу.

12. Документом, подтверждающим работу заявителя на судне, является:

представление российского судовладельца, зарегистрированного в установленном порядке на территории Российской Федерации и имеющего право нанимать капитана и членов экипажа судна, согласно образцу приложения N 2 к настоящей Инструкции;

представление организации по найму и трудоустройству моряков, имеющей лицензию на оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, согласно образцу приложения N 2 к настоящей Инструкции;

(в ред. Приказа Минтранса России от 27.05.2014 N 134)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<*> Сноска исключена. - Приказ Минтранса России от 27.05.2014 N 134.

(см. текст в предыдущей редакции)

мореходная книжка с записью о занимаемой заявителем должности на судне (одновременно с ее копией);

трудовой договор о работе на судне, плавающем под иностранным флагом, заключенный заявителем с судовладельцем;

(абзац введен Приказом Минтранса России от 27.05.2014 N 134)

судовая роль судна, выходящего из порта Российской Федерации (в исключительных случаях, при необходимости замены члена экипажа выходящего в рейс судна).

В случае отсутствия у заявителя документов, подтверждающих его работу на судне, сотрудник учреждения, принимающий документы, информирует заявителя о том, что оформленное УЛМ ему будет выдано после представления в учреждение одного из документов, подтверждающих работу заявителя на судне.

В этом случае анкета-заявление принимается при наличии у заявителя действительных дипломов, квалификационных и специальных свидетельств специалиста, подтверждающих соответствие уровня профессиональной подготовки, а также документов, подтверждающих состояние здоровья заявителя требованиям, установленным международными договорами Российской Федерации для членов экипажей морских судов.

Вместе с указанными документами представляются их копии, которые в последующем используются при проведении проверки наличия оснований для выдачи УЛМ. Оригиналы документов возвращаются их владельцу.

Принятые от заявителей анкеты-заявления и копии документов подлежат соответствующему учету в учреждениях, принявших указанные документы. По завершении приема документов заявителю выдается расписка - уведомление согласно образцу приложения N 3 к настоящей Инструкции, в которой приводится перечень принятых документов, дата их принятия и недостающие документы, которые необходимо представить дополнительно.

Оформленный на территории иностранного государства документ, подтверждающий работу заявителя на судне, должен быть легализован в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 27.05.2014 N 134)

В случае если документ составлен на иностранном языке, то к нему должен прилагаться перевод на русский язык, заверенный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 27.05.2014 N 134)

13. По завершении приема документов заявителя осуществляется его фотографирование с использованием цифровой камеры и снятие отпечатков пальцев рук с использованием специального сканера.

14. Полученные данные заявителя, фотография, подпись и шаблон биометрических данных должны увязываться с анкетой-заявлением в течение всей процедуры обработки документов, оформления и выдачи УЛМ с использованием технических средств системы УЛМ, которыми оборудованы пункты выдачи УЛМ в учреждениях.

15. За достоверность представленных документов и сведений заявитель и организация, заверившая документы, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.