Приложение N 7. Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий региональных программ по сейсмоусилению в рамках федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы"
к федеральной целевой программе
"Повышение устойчивости жилых
домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических
районах Российской Федерации
на 2009 - 2018 годы"
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ПО СЕЙСМОУСИЛЕНИЮ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ
ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 - 2018 ГОДЫ"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и предоставления в рамках федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" (далее - Программа), субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, и (или) строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразна, предусмотренных в государственных программах субъектов Российской Федерации (муниципальных программах) и (или) подпрограммах государственных программ субъектов Российской Федерации (далее соответственно - мероприятия по строительству (сейсмоусилению) объектов, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.07.2017 N 800)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных в сейсмических районах Российской Федерации, имеющих индекс сейсмического риска 0,1 и более. Перечень указанных субъектов Российской Федерации приведен в приложении N 1 к Программе.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие утвержденной государственной программы субъекта Российской Федерации (муниципальной программы) и (или) подпрограммы государственной программы субъекта Российской Федерации, в которую включены мероприятия по строительству (сейсмоусилению) объектов;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов;
в) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 05.07.2017 N 800)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 05.07.2017 N 800)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) - е) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 05.07.2017 N 800.
(см. текст в предыдущей редакции)
4(1). Субсидии предоставляются при наличии у субъектов Российской Федерации следующих документов:
а) утвержденная проектная документация объектов, на софинансирование которых субъекту Российской Федерации предоставляется субсидия, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости таких объектов;
б) положительные заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденные в порядке, предусмотренном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения";
в) акты обследования технического состояния объектов капитального строительства, содержащие заключение о целесообразности (нецелесообразности) проведения сейсмоусиления или реконструкции объектов.
(п. 4(1) введен Постановлением Правительства РФ от 05.07.2017 N 800)
5. Размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в очередном финансовом году (Ci), определяется по формуле:
Cip - размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в очередном финансовом году на завершение ранее начатых мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов;
Cin - размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в очередном финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов.
6. Размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в очередном финансовом году на завершение ранее начатых мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов (Cip), определяется по формуле:
Mp - общий размер субсидий, распределяемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в очередном финансовом году на завершение ранее начатых мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов, финансирование которых осуществлялось в рамках Программы в предшествующих годах;
Zip - потребность в средствах федерального бюджета для софинансирования завершения ранее начатых мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов, заявленная i-м субъектом Российской Федерации;
Zp - суммарная потребность в средствах федерального бюджета для софинансирования завершения ранее начатых мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов, заявленная субъектами Российской Федерации.
7. Общий размер субсидий, распределяемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в очередном финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов (Mn), определяется по формуле:
Mt - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
Mp - общий размер субсидий, распределяемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в очередном финансовом году на завершение ранее начатых мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов, финансирование которых осуществлялось в рамках Программы в предшествующих годах.
В случае если по заявкам субъектов Российской Федерации на завершение ранее начатых мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов необходимо средств больше (или эти средства равны), чем предусмотрено Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на реализацию мероприятий Программы, средства на планируемые субъектами Российской Федерации вновь начинаемые мероприятия по строительству (сейсмоусилению) объектов не предоставляются.
8. Размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в очередном финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов (Cin), определяется по формуле:
Mn - общий размер субсидий, распределяемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в очередном финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов;
Zin - потребность в средствах федерального бюджета для софинансирования вновь начинаемых мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов, предлагаемых i-м субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году, в соответствии с заявкой на предоставление субсидии;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.07.2017 N 800)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ki - расчетный коэффициент, учитывающий сейсмический риск, установленный в отношении i-го субъекта Российской Федерации в приложении N 1 к Программе;
Qi - отношение среднегодовой численности населения i-го субъекта Российской Федерации к общей среднегодовой численности населения в субъектах Российской Федерации, участвующих в распределении субсидий, по данным Федеральной службы государственной статистики на дату представления заявки i-м субъектом Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
В случае если размер субсидии, определенный в соответствии с указанной формулой в отношении i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов, превышает размер субсидии, заявленный этим субъектом Российской Федерации, предоставление субсидии такому субъекту Российской Федерации осуществляется в соответствии с заявкой.
9. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии в 2017 году устанавливается в размере предельного уровня софинансирования, указанного в приложении N 11 к Программе.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии в 2018 году устанавливается в размере предельного уровня софинансирования, утверждаемого Правительством Российской Федерации, рассчитанного в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.07.2017 N 800)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Для предоставления субсидии субъект Российской Федерации представляет до 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и документы, подтверждающие выполнение условий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, а также документы, указанные в пункте 4(1) настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.07.2017 N 800)
(см. текст в предыдущей редакции)
10(1). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 05.07.2017 N 800.
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.07.2017 N 800)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения, заключаемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение). Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ), и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
в) перечень объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности, стоимости (предельной стоимости) объектов и обязательства субъекта Российской Федерации по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (сейсмоусилению) указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (сейсмоусиления);
г) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 05.07.2017 N 800)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
з) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов;
и) обязательство об использовании типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (при наличии такой документации);
(пп. "и" введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2016 N 358)
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
(пп. "к" введен Постановлением Правительства РФ от 05.07.2017 N 800)
л) условие, предусматривающее вступление в силу соглашения.
(пп. "л" введен Постановлением Правительства РФ от 05.07.2017 N 800)
13. Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
Проекты соглашений подлежат опубликованию до 1 февраля текущего финансового года на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вправе заключать соглашения на срок действия доведенных до него лимитов или на срок, превышающий срок их действия, предусмотренный нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае внесения в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в соглашение вносятся изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (сейсмоусиления) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (сейсмоусиления) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены государственного или муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (сейсмоусиления) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (сейсмоусиления) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
В случае принятия в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий распоряжения Правительства Российской Федерации о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 12 настоящих Правил, в соглашение могут быть внесены изменения в части, касающейся значений показателей и графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества, в течение 14 рабочих дней после принятия указанного распоряжения Правительства Российской Федерации, если соответствующие изменения обусловлены сокращением размера субсидии в связи с принятием решения об отсутствии потребности в остатках субсидий, не использованных в отчетном финансовом году (если перечисление субсидии осуществляется не в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия).
(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.07.2017 N 800)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Оценка эффективности использования субсидии и соблюдения условий ее предоставления, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, осуществляется на основе показателя результативности использования субсидии - снижение уровня уязвимости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения от воздействий разрушительных землетрясений.
(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2016 N 358)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Оценка эффективности использования субъектами Российской Федерации субсидий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по итогам финансового года путем сравнения установленных соглашениями значений показателей, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, и фактически достигнутых значений этих показателей.
16 - 20. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 05.07.2017 N 800.
(см. текст в предыдущей редакции)
20(1). Отношения, возникающие при нарушении субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 12 настоящих Правил, а также связанные с освобождением субъектов Российской Федерации от мер финансовой ответственности, регулируются пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
(п. 20(1) введен Постановлением Правительства РФ от 05.07.2017 N 800)
21. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 05.07.2017 N 800.
(см. текст в предыдущей редакции)
22. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
(п. 22 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.07.2017 N 800)
(см. текст в предыдущей редакции)
23 - 24. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 05.07.2017 N 800.
(см. текст в предыдущей редакции)
25. Перечисление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты осуществляется на основании соглашения, заключаемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления, на территории которого реализуется муниципальная программа, включающая мероприятия по строительству (сейсмоусилению) объектов.
26. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 05.07.2017 N 800.
(см. текст в предыдущей редакции)
27. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
28. Предложения о сокращении размера предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субсидии вносятся Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации.
29. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в 2-недельный срок после получения решения Министерства финансов Российской Федерации о сокращении размера субсидии информирует об этом высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации с указанием причин сокращения размера субсидии.
30. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 05.07.2017 N 800.
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
31. Ответственность за недостоверность представляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведений возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
32. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2016 N 358)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей