II. Порядок образования и деятельности рабочих групп по подготовке законопроектов
13. В целях подготовки законопроектов, включенных в план законопроектной деятельности Правительства, как правило, образуются рабочие группы (далее - рабочая группа). Перечень законопроектов, по которым должны быть образованы рабочие группы, утверждается Комиссией.
14. Рабочая группа образуется в целях разработки законопроекта, согласования его с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями, участия в рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания (включая экспертно-правовое сопровождение), разработки проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих принятию в связи с данным законопроектом (далее - нормативные правовые акты, необходимые для реализации соответствующего федерального закона), а также выработки предложений по его совершенствованию.
15. В состав рабочей группы включаются представители федерального органа исполнительной власти либо организации - головного исполнителя по законопроекту, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (в обязательном порядке - заместители руководителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций и (или) руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти и организаций, отвечающих за соответствующее направление деятельности), при необходимости представители палат Федерального Собрания и их аппаратов, сотрудники Аппарата Правительства, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, а также представители научно-исследовательских, общественных и иных организаций.
16. Согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями предложения по составу рабочей группы представляются в Комиссию руководителем федерального органа исполнительной власти либо организации - головного исполнителя по законопроекту или статс-секретарем - заместителем руководителя этого федерального органа исполнительной власти в течение 30 дней со дня утверждения перечня законопроектов, по которым образуются рабочие группы.
Решения об образовании рабочей группы и утверждении ее состава принимаются на заседании Комиссии.
Рабочую группу возглавляет заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти либо организации - головного исполнителя по законопроекту. Руководитель рабочей группы утверждает порядок и план работы рабочей группы и несет персональную ответственность за своевременную подготовку законопроекта.
По письменному представлению руководителя рабочей группы члены рабочей группы - государственные служащие федеральных органов исполнительной власти по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) соответствующего федерального органа исполнительной власти освобождаются от выполнения иных должностных обязанностей по месту службы на период, определенный в соответствии с планом работы рабочей группы.
а) обеспечивает подготовку законопроекта;
б) содействует согласованию законопроекта в установленном порядке с заинтересованными государственными органами;
в) инициирует на любом этапе подготовки законопроекта его рассмотрение у руководителя федерального органа исполнительной власти либо организации - головного исполнителя по законопроекту, Заместителя Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) в целях урегулирования разногласий, возникающих в процессе деятельности рабочей группы, а также принятия решений концептуального характера;
г) представляет законопроект на заседаниях Комиссии и Правительства;
д) обеспечивает экспертно-правовое сопровождение законопроекта при его рассмотрении палатами Федерального Собрания, в том числе присутствует на пленарных заседаниях палат Федерального Собрания, принимает в установленном порядке участие в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания и в других проводимых палатами Федерального Собрания мероприятиях, связанных с рассмотрением подготовленного рабочей группой законопроекта;
е) участвует в выработке позиции Правительства по поправкам, предлагаемым субъектами права законодательной инициативы на этапе подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении;
ж) участвует в подготовке проектов федеральных законов, подлежащих принятию в связи с данным законопроектом;
з) участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона;
и) вырабатывает предложения по совершенствованию положений федерального закона, подготовку проекта которого она осуществляла;
к) участвует в рассмотрении поступивших в Правительство законопроектов о внесении изменений в федеральный закон, подготовку проекта которого она осуществляла;
л) представляет отчеты о ходе работы по подготовке законопроекта, а также проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона.
18. Члены рабочей группы указываются в качестве разработчиков на титульном листе законопроекта.
19. Рабочая группа обеспечивает подготовку законопроекта и иных материалов в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации.
В целях обеспечения своевременности принятия нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона, рабочая группа предусматривает в перечне таких актов сроки подготовки их проектов с учетом предполагаемых сроков вступления в силу соответствующего федерального закона.
20. На заседаниях Комиссии регулярно заслушиваются отчеты рабочих групп о ходе работы над законопроектами и проектами нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующих федеральных законов.
21. По решению Комиссии подготовленный рабочей группой законопроект может быть внесен в Государственную Думу иным субъектом права законодательной инициативы.
22. После вступления в силу федерального закона рабочая группа участвует в осуществлении мониторинга его реализации, включающего в себя анализ информации о принятии необходимых для его реализации актов федеральных органов исполнительной власти. При необходимости рабочая группа готовит предложения о внесении изменений в федеральный закон с учетом практики его применения.
23. Контроль за соблюдением сроков подготовки законопроектов, а также проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства, необходимых для реализации федерального закона, осуществляют структурные подразделения Аппарата Правительства, к сфере ведения которых относятся вопросы, затрагиваемые в соответствующем законопроекте.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.08.2020 N 1301)
(см. текст в предыдущей редакции)
Координацию деятельности рабочих групп осуществляет Департамент сопровождения законопроектной деятельности и нормативно-правового регулирования Правительства.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.08.2018 N 954, от 29.08.2020 N 1301, от 05.04.2024 N 432)
(см. текст в предыдущей редакции)
24. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет федеральный орган исполнительной власти либо организация - головной исполнитель по законопроекту, а также Аппарат Правительства.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей