Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 10 Правил предоставления в 2010 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1146 "О порядке предоставления в 2010 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан", устанавливающего проведение территориальными фондами обязательного медицинского страхования медико-экономической экспертизы представленных учреждениями здравоохранения счетов на оплату расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан.

2. Порядок устанавливает единые организационные принципы осуществления территориальными фондами обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) медико-экономической экспертизы счетов на оплату расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан (далее - счетов).

3. Медико-экономическая экспертиза счетов проводится в целях:

- защиты прав работающих граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, подлежащих дополнительной диспансеризации, на получение медицинской помощи установленного объема в учреждениях здравоохранения, участвующих в реализации дополнительной диспансеризации работающих граждан;

- обеспечения обоснованного получения учреждениями здравоохранения средств, направляемых ТФОМС на оплату расходов за законченный случай проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан.

4. ТФОМС при проведении медико-экономической экспертизы счетов обязан:

- осуществлять проверку обоснованности проведения соответствующими учреждениями здравоохранения дополнительной диспансеризации работающих граждан;

- устанавливать соответствие предъявленных к оплате счетов фактическому объему оказанной медицинской помощи и ресурсным возможностям учреждения здравоохранения (наличие лицензии на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по специальностям, определенным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.02.2010 N 55н (зарегистрирован Минюстом России 04.03.2010, регистрационный N 16550); в случае отсутствия у учреждения здравоохранения лицензии на отдельные виды указанной медицинской деятельности наличие заключенных договоров с учреждением здравоохранения, имеющим соответствующие лицензии) на дату проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан;

- использовать результаты медико-экономической экспертизы счетов для решения вопроса об оплате медицинской помощи, оказанной в ходе проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан;

- участвовать совместно с учреждениями здравоохранения в разработке мероприятий, способствующих устранению причин недостоверного учета медицинской помощи или оказания медицинской помощи в неполном объеме, фактов необоснованно предъявленных к оплате счетов;

- информировать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения о выявленных в ходе осуществления медико-экономической экспертизы недостатках в деятельности учреждений здравоохранения при проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан.