Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Процедура расследования

4.1. Сроки проведения расследований:

а) при возросшем объеме ввоза конкурирующих товаров на предмет введения специальных пошлин и импортных квот - в течение двух месяцев со дня принятия заявления;

б) при демпинговом занижении цен или субсидировании ввозимых конкурирующих товаров на предмет введения антидемпинговых или компенсационных пошлин - 6 месяцев со дня принятия заявления, в особых случаях срок расследования может быть продлен Комиссией, но не более чем до 18 месяцев.

4.2. При осуществлении процедуры расследования МВЭС России:

а) информирует правительственные органы стран экспортеров и стран производителей товара и/или соответствующие органы союза стран, известных экспортеров и производителей товара о начале процедуры расследования через их представительства в Российской Федерации и/или торговые представительства Российской Федерации за рубежом;

б) направляет в случае необходимости запросы заинтересованным сторонам, принимает от них материалы и предоставляет им информацию по предмету расследования;

в) проводит консультации и переговоры с заинтересованными сторонами;

г) организует в случае необходимости по согласованию с заинтересованными сторонами выезды на места нахождения экспортеров и производителей ввозимого товара, являющегося предметом расследования, а также российских производителей конкурирующего товара с целью проверки полученных материалов и сбора недостающей информации;

д) проводит анализ собранных материалов и предпринимает любые иные меры в целях проведения расследования, не противоречащие российскому законодательству;

е) готовит доклад по результатам расследования для рассмотрения на Комиссии.

Заключения о необходимости введения защитных мер по результатам расследования выносятся лишь при наличии доказательств объективной причинной связи между возросшим ввозом товара на таможенную территорию Российской Федерации (или продажей ввозимого товара по демпинговым ценам, или наличием субсидий при производстве или вывозе товара) и существенным ущербом или угрозой такового российским производителям конкурирующих товаров.

4.3. Заинтересованные стороны направляют в МВЭС России материалы по предмету расследования на русском или английском языке в течение месяца с момента публикации "Уведомления о начале расследования".

Экспортеры или иностранные производители должны ответить по запросу МВЭС России в течение месяца с даты его получения. Срок может быть продлен по просьбе отвечающей стороны.

Если какая-либо из заинтересованных сторон не представила требуемую информацию в установленные сроки или когда есть обоснованные сомнения в достоверности предоставленной информации, МВЭС России может пользоваться той информацией, которая имеется в его распоряжении.

4.4. В целях получения оперативной информации о ввозе товаров, в отношении которых начато расследование, Комиссия может ввести в действие специальное наблюдение за ввозом таких товаров. Порядок наблюдения разрабатывается и утверждается ГТК России и МВЭС России.

4.5. Если заявление о начале расследования отклонено или по результатам расследования Комиссией принято решение о нецелесообразности введения защитных мер, повторное заявление может быть принято к рассмотрению в отношении того же товара не ранее чем через год с момента отклонения заявления или даты публикации о результате расследования.

4.6. Особенности процедуры расследования в случае возросшего объема ввоза

Если при расследовании в случае возросшего объема ввоза конкурирующих товаров из двух или более стран в процессе консультаций выявляется необходимость распределить предполагаемые количественные ограничения между экспортирующими странами, МВЭС России готовит предложения для рассмотрения на Комиссии о заключении соответствующих соглашений со странами экспортеров, непосредственно заинтересованными в поставках данного товара в Российскую Федерацию.

Когда такое распределение является неосуществимым на практике, МВЭС России готовит предложения для рассмотрения на Комиссии о выделении странам, непосредственно заинтересованным в поставках данного товара, доли от общей импортной квоты, соответствующей доле этой страны в общем объеме ввоза данного товара на протяжении рассматриваемого периода.

4.7. Особенности процедуры расследования на предмет введения антидемпинговых пошлин

В соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в Российской Федерации.

Расследование на предмет введения антидемпинговых пошлин проводится в соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе". Принимаемые в ходе расследования решения должны основываться на количественно определяемых данных.

В ходе расследования при определении величины демпинга (демпинговой разности) экспортная цена товара и нормальная стоимость сравниваются на сопоставимой базе. При их сравнении делаются необходимые поправки на различия в условиях продажи, обложения налогами и другие факторы, влияющие на сравнимость цен. Сопоставление должно осуществляться за один и тот же временной период с учетом одинакового базиса поставок.

Если товар ввезен не из страны производителя товара, а через промежуточную страну, то экспортная цена сравнивается с сопоставимой ценой на рынке страны экспортера, а при отсутствии таковой - с ценой в стране производителя товара.

При определении нормальной стоимости необходимо наличие достаточного объема продаж конкурирующего товара на внутреннем рынке экспортера (производителя). Объем продаж является достаточным для целей настоящего Порядка, если они составляют не менее 5 процентов от объема товара, ввозимого в Российскую Федерацию и являющегося предметом расследования.

При отсутствии достаточного объема продаж конкурирующего товара на внутреннем рынке страны экспортера (производителя) или если цены таких продаж не могут быть представительными, а также если производитель или экспортер не представили информации, достаточной для расчета нормальной цены на основании издержек производства в стране происхождения, величина демпинга определяется путем сравнения экспортной цены с ценой продаж конкурирующего товара в третью страну или с издержками производства в сопоставимой третьей стране производителя такого товара с добавлением всех расходов по реализации товара и прибыли. При этом цена товара рассчитывается на основе данных экспортера или производителя. Расходы и прибыль, включаемые в цену, должны соответствовать сложившемуся в торговой практике среднестатистическому уровню.

Расследование в связи с демпинговым занижением цены может быть приостановлено или прекращено Правительством Российской Федерации (Комиссией) до введения антидемпинговых пошлин в случае принятия экспортером добровольного обязательства пересмотреть цены или прекратить экспорт по демпинговым ценам при условии, что существенный ущерб или угроза причинения существенного ущерба от демпинга будут устранены.

4.8. Особенности процедуры расследования на предмет введения компенсационных пошлин

В соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в Российской Федерации.

Расследование на предмет введения компенсационной пошлины проводится в соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе". Принимаемые в ходе расследования решения должны основываться на количественно определяемых данных.

Если по результатам рассмотрения заявления о введении защитной меры в виде компенсационной пошлины Комиссией усматривается наличие специфической субсидии и имеются доказательства, что импорт товара наносит или угрожает нанести существенный ущерб российским производителям конкурирующих товаров, МВЭС России обращается в правительственные органы страны экспортера (производителя) или соответствующие органы таможенных территорий о проведении консультаций. Просьба о консультациях включает доказательства существования и характера данной субсидии и наличия существенного ущерба.

Если консультации не приводят к согласованному решению в течение 6 месяцев, МВЭС России представляет на рассмотрение Комиссии мотивированное заключение (доклад) с проектом постановления Правительства Российской Федерации о введении компенсационных пошлин.

Расследование по факту субсидирования прекращается в случаях, когда доказано, что сумма субсидии составляет менее 1% фактурной стоимости товара, в отношении которого проводится расследование.

Расследование по факту субсидирования может быть приостановлено или прекращено Правительством Российской Федерации (Комиссией) в случае получения официальной информации об отмене (ограничении) субсидирования или о том, что экспортер согласен пересмотреть цены на субсидированный товар в целях устранения существенного ущерба или угрозы такого ущерба в результате субсидирования.