Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5.3. Определение размеров компенсационной платы за организацию экономически неэффективных прямых отправительских маршрутов

При оценке экономической эффективности конкретного отправительского

маршрута необходимо сравнивать изменение суммарных зависящих от объемов

перевозок эксплуатационных расходов на организацию маршрута и немаршрутных

нм м

поездов (Дельта E = E + E ) с учетом рентабельности (R) с изменением

n n n

нм м

суммарного дохода от соответствующих перевозок (Дельта Д = Д + Д ) по

n n n

действующим тарифным правилам.

Если сокращение суммарного дохода от организации конкретного маршрута

(Дельта Д ) превосходит (строго больше) величину сокращения суммарных

n

зависящих расходов от такой перевозки (Дельта E ), скорректированную на

n

рентабельность и коэффициент (К ), отражающий оценку рисков, связанных с

р

возможным изменением экономической конъюнктуры по тарифным классам грузов,

и размер упущенной выгоды (массу прибыли, связанной с высвобождением

вагонов за счет ускорения оборота вагона), то есть:

Дельта Д fК x R x Дельта E + П x n x Дельта Тэта, 5.4.

n р n в раб

то организация таких маршрутов для ОАО "РЖД" экономически невыгодна. В

данном случае отправление поезда n прямым отправительским маршрутом может

быть организовано при включении в договорную плату за формирование

маршрутных поездов на путях общего пользования компенсационной платы,

равной разности соответствующих величин. То есть величина компенсационной

платы КП вычисляется по формуле:

n

КП = Дельта Д - К x R x Дельта E - П x n x Дельта Тэта, 5.5.

пр n n в раб

где: К - коэффициент, отражающий оценку рисков, связанных с колебаниями

р

экономической конъюнктуры по тарифным классам грузов:

для 1 класса = 0,80;

для 2 класса = 0,75;

для 3 класса = 0,70;

R - рентабельность перевозки;

П - величина прибыли на один вагон в сутки (по данным 2005 года

в

П = 576 руб. в сутки);

в

Дельта Д - изменение суммарных доходов с перевозки, организованной

n

прямым отправительским маршрутом n с учетом скидки с тарифа, по отношению к

перевозке в поезде, предусмотренным Планом формирования станции отправления

группами по 20 вагонов и выше, руб.;

Дельта E - изменение суммарных зависящих эксплуатационных расходов при

n

организации прямого отправительского маршрута n по отношению к расходам,

связанных с организацией перевозок в поездах, предусмотренных Планом

формирования станции отправления группами по 20 вагонов и выше.

Изменение суммарных зависящих эксплуатационных расходов при организации

прямого отправительского маршрута n по отношению к расходам, связанным с

организацией перевозок в поездах, предусмотренных Планом формирования

станции отправления группами по 20 и более вагонов (Дельта E ),

n

учитывается изменение соответствующих затрат при формировании поездов

(Дельта E ) и сокращение затрат при следовании по участкам железных

фм(n)

дорог (Дельта E ), т.е.:

след(n)

Дельта E = Дельта E + Дельта E , 5.6.

n фм(n) след(n)

где: Дельта E - изменение затрат на этапе формирования маршрута (см.

фм(n)

п. 4.2);

Дельта E - изменение затрат при пропуске вагонов в составе

след(n)

маршрута при следовании по участкам железных дорог (см. п. 4.1.5).

Изменение суммарных доходов от перевозки в поезде, предусмотренным Планом формирования станции отправления группами по 20 вагонов и выше, по отношению к суммарным доходам от организации маршрута рассчитывается по формуле:

Дельта Д = Дельта Д - Д - Пф , 5.7.

n m(n) ф(n) (n)

где: Дельта Д - изменение платы за перевозку, организованную прямым

m(n)

отправительским маршрутом n с учетом скидки с тарифа, по отношению к плате

за перевозку в поезде, предусмотренным Планом формирования станции

отправления группами по 20 вагонов и выше, рассчитываемое по формуле:

Дельта Д = m x (Т - Т ), 5.8.

m(n) n г(n) м(n)

где: m - количество вагонов в поезде назначения n;

n

Т - тарифная плата за вагон, следующий в групповой отправке

г(n)

назначением n;

Т - тарифная плата за вагон, следующий прямым отправительским

м(n)

маршрутом назначением n;

Д - плата за пользование вагонами при формировании маршрута n на

ф(n)

путях общего пользования. Она зависит от количества передаваемых групп

вагонов, числа вагонов в группе и длины формируемого маршрута, то есть:

Д = SUM Пв x nв , 5.9.

ф(n) i=1 : К i i

n

где: Пв - плата за пользование вагонами i-й передаваемой группы при

i

формировании маршрута n по Тарифному руководству N 2 с использованием

Таблицы 9, п. 18 и соответствующей индексации размеров платы за пользование

вагонами за время нахождения их на железнодорожных путях общего

пользования;

nв - количество вагонов в i-й передаваемой группе при формировании

i

маршрута n;

К - число групп вагонов, выставляемых грузоотправителем для

n

формирования прямого отправительского маршрута n.

Пф - нижняя граница договорной платы за формирование прямого

n

отправительского маршрута на путях общего пользования (см. п. 5.2 формулу

5.1).

Необходимо отметить, что если при организации прямого отправительского

маршрута суммарные зависящие расходы больше, чем расходы на перевозку

нм м

поездов немаршрутного назначения, т.е. Дельта E = E - E имеет

n n n

отрицательное значение, то размер компенсационной платы может

соответствующим образом увеличиться, то есть:

КПпр = Дельта Д - К x R x |Дельта E| - П x n x Дельта Тэта. 5.10.

n n в раб

Таким образом, договорная плата за формирование прямого

отправительского маршрута ДП при организации экономически неэффективных

n

перевозок будет равна:

ДП = Пф + КП . 5.11.

n n n

Примеры расчета размеров договорной платы по формулам 5.1 и 5.11 даны в таблицах 6.10 и 6.20.