1. Настоящий Порядок разработан для определения целесообразности применения прямой отправительской маршрутизации со станций погрузки при формировании составов на путях общего пользования во всех видах сообщений, включая местное, ускорения оборота вагонов и доставки грузов, качественного использования подвижного состава и сокращения эксплуатационных расходов.
2. Под прямым отправительским маршрутом понимается состав поезда установленного веса или длины, сформированный на путях общего пользования в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", отправляемый на одну железнодорожную станцию назначения с обязательным освобождением в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов (далее - маршрут).
3. Условиями организации прямого отправительского маршрута при формировании состава на путях общего пользования являются:
1) экономическая и техническая эффективность для ОАО "РЖД" организации отправительского маршрута, рассчитанная в соответствии с Методикой определения эффективности для ОАО "РЖД" отправительской маршрутизации и ставок договорной платы за формирование прямого отправительского маршрута на путях общего пользования;
2) техническая возможность приема от грузоотправителя на пути общего пользования вагонов группами не более трех подач при условии нахождения вагонов на путях общего пользования в ожидании подачи на железнодорожную станцию последней группы вагонов этого маршрута не более одних суток;
3) техническая возможность приема грузополучателем вагонов, прибывших в составе маршрута, и их своевременная выгрузка. При этом количество подач вагонов на подъездной путь должно быть не более трех. Возможность произвести выгрузку не более чем в три подачи согласовывает грузоотправитель;
4) наличие договора на формирование прямого отправительского маршрута на путях общего пользования.
4. Железные дороги направляют в Департамент управления перевозками обоснованные экономические предложения по организации прямого отправительского маршрута с формированием на путях общего пользования, подписанные начальником железной дороги или исполняющим его обязанности.
Указанные предложения должны содержать технологию организации маршрута на станции отправления, его технико-экономическое обоснование, выполненное в соответствии с Методикой, с приложением калькуляции договорного сбора за формирование маршрута.
5. Департамент управления перевозками в 10-дневный срок рассматривает возможность организации прямого отправительского маршрута в части согласования технологии его формирования, расчета эксплуатационных расходов и оценки его эффективности в соответствии с Методикой и направляет поступившие предложения со своим заключением в Департамент коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, Департамент корпоративных финансов, Департамент планирования и бюджетирования и Центр фирменного транспортного обслуживания.
6. Департамент коммерческой работы в сфере грузовых перевозок в пятидневный срок рассматривает технологию формирования прямого отправительского маршрута исходя из условий заключенного с грузоотправителем договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, на подачу и уборку вагонов, а также в части, предусмотренной в подпунктах 2, 3 пункта 3 настоящего Порядка, и направляет свои предложения в Департамент управления перевозками.
7. Департамент корпоративных финансов в пятидневный срок рассматривает возможность организации прямого отправительского маршрута с точки зрения его прибыльности и направляет свои предложения в Департамент управления перевозками.
8. Департамент планирования и бюджетирования в пятидневный срок рассматривает возможность организации прямого отправительского маршрута с точки зрения экономии эксплуатационных расходов и направляет свои предложения в Департамент управления перевозками.
9. Центр фирменного транспортного обслуживания в пятидневный срок рассматривает возможность организации прямого отправительского маршрута с точки зрения его доходности для ОАО "РЖД" и направляет свои предложения в Департамент управления перевозками.
10. Департамент управления перевозками:
в пятидневный срок обобщает предложения департаментов и ЦФТО и представляет заключение о целесообразности (нецелесообразности) формирования прямого отправительского маршрута на путях общего пользования станции вице-президенту, курирующему Департамент управления перевозками;
при принятии вице-президентом решения о формировании прямого отправительского маршрута готовит в установленном порядке соответствующее указание всем причастным;
при принятии вице-президентом решения об отказе в формировании прямого отправительского маршрута информирует о нем железную дорогу, причастные департаменты и ЦФТО.
11. Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания железной дороги, на железнодорожной станции которой будет формироваться прямой отправительский маршрут, заключает в установленном порядке с грузоотправителем договор на формирование прямого отправительского маршрута на путях общего пользования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей