Действия командира экипажа

Командир экипажа самолета может принять во время полета чрезвычайные меры, необходимые для охраны здоровья и безопасности пассажиров на борту. Событие необходимо также зафиксировать в разделе "Медико-санитарная часть Генеральной декларации воздушного судна", Приложение 9 <6> к ММСП.

--------------------------------

<6> Международные медико-санитарные правила (International Health Regulations (2005), 2-е издание. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2008. Доступно на: http://whqlibdoc.who.int/publications/2008/9789241580410_eng.pdf.

Он/она должен как можно раньше до прибытия информировать авиадиспетчерскую службу (АТС) о любых случаях, свидетельствующих о наличии заболевания инфекционной природы или риска для здоровья людей на борту. Авиадиспетчерская служба должна передать эту информацию немедленно или как можно скорее компетентным органам для данного аэропорта прибытия в соответствии с процедурами, установленными ММСП (2005), Статья 28.4 и Процедурами ICAO для аэронавигационных служб - Управление воздушными перевозками (PANS-ATM, Документ ICAO PANS-ATM 16.6), как показано на Рисунке 1 и в Блоке 2.

00000001.png

Рисунок 1. Уведомление авиадиспетчерской службы (АТС)

о событии

Надписи на рисунке:

Уведомление авиадиспетчерской службы о событии

Авиадиспетчерская служба (АТС) - во время пути самолета

Башня аэродрома (Aerodrome Tower)

Исполнительный орган авиакомпании (Airline operating agency)

Органы здравоохранения (PHA)

Оператор-эксплуатант аэропорта (Airport Operator)

ДРУГОЙ ОРГАН (Other Agency)

Кратко:

(1) Пилот передает сообщение в Службу управления воздушным движением (ATS)

(2) ATS передает сообщение в отдел ATS в аэропорте прибытия (и вылета)

(3) Отдел ATS в аэропорте прибытия передает сообщение органам здравоохранения/компетентным органам для данного аэропорта

(4) Органы здравоохранения (PHA)/компетентные органы связываются с исполнительным органом авиакомпании для получения более подробных сведений о заболевании

Специфические механизмы осуществления связи между компетентными органами, исполнительным органом авиакомпании и руководством аэропорта/аэродрома (пункты 3 и 4 выше) определяются для каждой страны индивидуально.

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Блок 2: PANS-ATM 16.6 <*>: │

│После выявления случая (случаев) подозрения на инфекционное│

│заболевание или другого риска для общественного здоровья на борту│

│самолета летный экипаж находящегося в пути самолета должен немедленно│

│передать в отдел Службы управления воздушным движением (ATS), с которым│

│связан пилот, перечисленные ниже данные: │

│(a) опознавательный индекс воздушного судна; │

│(b) аэродром вылета; │

│(c) аэродром прилета; │

│(d) расчетное время прибытия; │

│(e) количество человек на борту; │

│(f) количество человек с подозрением на заболевание на борту; │

│(g) природа риска для общественного здоровья, если она известна. │

│__________________________________________________________________ │

│16.6.2. После получения информации от пилота о случае (случаях)│

│подозрения на инфекционное заболевание или другом риске для общественного│

│здоровья на борту самолета отдел Службы управления воздушным движением│

│(ATS) должен как можно скорее передать сообщение в отдел ATS,│

│обслуживающий аэропорт прибытия/вылета, если не существует процедур│

│уведомления соответствующих органов, назначенных государством, и│

│владельца аэропорта или его назначенного представителя. │

│16.6.3. Когда отдел ATS, обслуживающий аэропорт прибытия/вылета,│

│получает сообщение о случае (случаях) подозрения на инфекционное│

│заболевание или другом риске для общественного здоровья на борту самолета│

│из другого отдела ATS, с самолета или от эксплуатанта воздушного судна,│

│этот отдел должен как можно скорее передать сообщение органам│

│здравоохранения (PHA) или в соответствующий орган, назначенный│

│государством, а также эксплуатанту воздушного судна или его назначенному│

│представителю и руководству аэродрома. │

│ │

│Примечание 1. Дополнительная информация по теме инфекционного│

│заболевания и риска для общественного здоровья на борту самолета, см.│

│Международная конвенция гражданской авиации, Приложение 9, Глава 1│

│(Определения), Глава 8, 8.12 и 8.15, и Приложение 1. │

│ │

│Примечание 2. Ожидается, что при необходимости PHA свяжутся с│

│представителем или исполнительным органом авиакомпании и руководством│

│аэродрома для последующего выяснения подробностей клинической картины у│

│экипажа самолета и подготовки аэродрома. В зависимости от средств│

│сообщения, имеющихся в распоряжении представителя или исполнительного│

│органа авиакомпании, сообщение с самолетом может оказаться невозможным,│

│пока он не приблизится к аэропорту прибытия. │

│Кроме первоначального уведомления отдела ATS с самолета, находящегося│

│в пути, следует избегать каналов сообщения с авиадиспетчерской службой. │

│ │

│Примечание 3. Информация, предоставляемая аэродрому прибытия,│

│предотвратит возможное распространение инфекционного заболевания или│

│другой риск для общественного здоровья через другой самолет, вылетающий с│

│этого же аэродрома. │

│ │

│Примечание 4. Можно использовать AFTN <**> (служба срочных│

│сообщений), телефон, факс или другие средства передачи информации. │

│ │

│<*> Хотя эти директивы официально не применяются до ноября 2009 г.,│

│рекомендуется выполнять их уже сейчас. │

│<**> АФТН: сеть авиационной фиксированной электросвязи, т.е. наземная│

│сеть дальней связи. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘