III. Действия органов здравоохранения/компетентных органов в аэропорте прибытия
Для эффективного регулирования событий, имеющих отношение к сфере здравоохранения, на борту самолета и для минимизации неблагоприятного воздействия таких событий на пассажиров и работу аэропорта соответствующий компетентный орган <7> должен предпринять действия в соответствии с национальными процедурами надзора в сфере здравоохранения и ответных действий, планом действий аэропорта в чрезвычайных ситуациях, связанных с событиями, имеющими отношение к сфере здравоохранения, и международными требованиями, и решить следующие проблемы среди прочих <8>:
--------------------------------
<7> "Компетентный орган" означает орган, отвечающий за осуществление и применение здравоохранительных мер в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (2005).
<8> См. Блок 3 специальный контрольный перечень для прилетающих или вылетающих больных пассажиров (включая членов экипажа).
(1) Согласовывать свои действия с владельцем аэропорта/руководством аэропорта для обеспечения места стоянки для самолета.
(2) Согласовывать свои действия с руководством аэропорта для предоставления удостоверений личности и эскортов из сотрудников охраны медицинскому персоналу и специалистам по устранению чрезвычайных ситуаций, которым требуется доступ в изолированные зоны аэропорта.
(3) Сделать соответствующие уведомления об инциденте.
(4) Способствовать осуществлению мероприятий и контролировать их выполнение, включая соглашения или меморандумы о взаимопонимании с соответствующими организациями, медицинскими пунктами, руководством аэропорта, авиакомпаниями и поставщиками услуг для регулирования прибытия пассажира (пассажиров), у которых наблюдаются симптомы заболевания, включая очистку от таможенных пошлин.
(5) Обеспечить необходимый транспорт для пассажиров с подозрением на заболевание, представляющее опасность для общественного здоровья, который доставит их для дальнейшей оценки состояния здоровья, карантина, изоляции и лечения в предназначенное для данной цели учреждение, если это необходимо.
(6) Сотрудничать с другими местными органами здравоохранения, медицинскими службами и другими организациями для содействия по уходу за пассажирами и экипажем, если они размещаются в учреждениях временной медицинской помощи или карантина, желательно подальше от аэропорта.
(7) Провести дальнейшую оценку риска для общественного здоровья в связи с прилетом и отлетом больных пассажиров и пассажиров с подозрением на заболевание. Необходимо уделить внимание местным протоколам, специфическим для заболевания, и проводить оценку состояния здоровья при первой же возможности после высадки из транспортного средства.
(8) Вместе с владельцем аэропорта создать специальную зону (зоны) для проведения оценки состояния здоровья пассажира (пассажиров) с симптомами заболевания. Эта зона (зоны) должна вмещать необходимое число пассажиров и обеспечивать неприкосновенность частной жизни, хорошее освещение, надлежащую вентиляцию, доступ к специально выделенному для этих людей туалету и телекоммуникациям.
(9) Согласовывать свои действия с таможенными и иммиграционными службами и другими федеральными партнерами для адекватной очистки пассажиров, багажа, личных вещей и т.д.
(10) Разработать стратегию информирования, обеспечивающую своевременное обучение и информирование соответствующих органов, владельца аэропорта, эксплуатантов воздушных судов и поставщиков услуг об их обязанностях, определенных в планах действий в чрезвычайных ситуациях. Эксплуатанты воздушных судов и другие поставщики услуг, организации и органы должны получить рекомендации в отношении мер общественного здравоохранения, принимаемых при прилете и вылете в ответ на случаи заболевания.
(11) Обеспечить, чтобы эксплуатанты воздушных судов информировали пассажиров о мерах общественного здравоохранения, рекомендуемых ВОЗ и принятых страной-участницей для их осуществления на борту, и помогли с предоставлением информации членам семей и друзьям пассажиров и экипажу, если это необходимо.
(12) Создать систему, в рамках которой все соответствующие органы здравоохранения и представители приграничных организаций прошли соответствующее обучение проведению оценки состояния здоровья пассажиров и обращению с ними, в соответствии с их обязанностями и компетенцией, включая использование средств индивидуальной защиты и доступ к ним.
(13) Создать систему, позволяющую выявить подверженного риску пассажира (пассажиров), летевшего на самолете, где были обнаружены случаи заболевания или подозрения на заболевание или была подтверждена необходимость будущего прослеживания контактов в соответствии с требованиями охраны частной жизни граждан от злоупотребления информацией.
(14) Помочь с материально-техническим снабжением, если это необходимо.
(15) Обеспечить, чтобы с пассажирами обращались в соответствии с национальным законом и международными требованиями (включая Международные медико-санитарные правила (2005)).
Местные агенты авиакомпаний должны быть проинформированы о Плане ответных действий в сфере здравоохранения, включая информацию об учреждениях, предназначенных для этих целей, и должны иметь местные процедуры, включенные в их собственные протоколы.
Работники здравоохранения должны иметь быстрый и эффективный доступ в самолет, использовать средства индивидуальной защиты и средства для гигиены рук. Для многих инфекционных заболеваний использования одноразовых перчаток и надлежащей гигиены рук (иногда в сочетании с медицинскими масками) достаточно, если не указано иначе национальными органами здравоохранения.
Пассажир с инфекционным респираторным заболеванием должен носить маску, за исключением тех случаев, когда он не в состоянии носить ее. Если больной пассажир постоянно носит маску, это избавляет других людей от необходимости носить маску. Все одноразовые материалы, которые могли контактировать с больным пассажиром, должны уничтожаться с соблюдением мер биобезопасности.
Все поверхности, потенциально контаминированные больным пассажиром, должны быть очищены и продезинфицированы в соответствии с Руководством по гигиене и санитарии в авиации <9>.
--------------------------------
<9> См. ссылку <5>.
Больной пассажир должен быть доставлен в сопровождении медицинских работников с самолета в зону, пригодную для дальнейшей оценки состояния здоровья/лечения. Необходимо применять соответствующие меры контроля инфекции. До высадки пассажиры и экипаж, находящийся на одном самолете с больным пассажиром, должны оставаться отделенными от других пассажиров, до тех пор пока не будут выяснены подробности о соседях пассажира по самолету, контактах и пункте назначения и пока они не получат рекомендации от медицинского персонала по необходимым профилактическим мерам.
Должны существовать процедуры получения багажа, очистки больного пассажира и сопровождающих его лиц от таможенных пошлин.
Должна существовать процедура транспортировки больного пассажира в больницу.
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Блок 3: Контрольный перечень вопросов для прилетающих или вылетающих │
│больных пассажиров (включая членов экипажа) │
│a. Существуют ли системы регулирования вылета, следования или│
│ прилета пассажиров, у которых, согласно сообщению, наблюдаются│
│ симптомы, позволяющие предположить грипп? │
│b. Существуют ли системы, гарантирующие точную и незамедлительную│
│ передачу сообщений о прилетающих пассажирах, у которых наблюдаются│
│ симптомы, позволяющие предположить грипп, в органы здравоохранения в│
│ пункте прибытия? │
│c. Существуют ли системы оповещения Национальных местных пунктов,│
│ ответственных за выполнение Международных медико-санитарных правил│
│ (ММСП), о прибытии больных пассажиров с симптомами, позволяющими│
│ предположить заболевание, которое может иметь отношение к данному│
│ событию в сфере здравоохранения (или другим подобным событиям)? │
│d. Существуют ли системы выявления и прослеживания контактов│
│ различных категорий попутчиков в зависимости от предполагаемого│
│ заболевания в соответствии с национальными и международными│
│ требованиями, если это необходимо? │
│e. Существуют ли соглашения с соответствующими организациями для│
│ принятия мер общественного здравоохранения в отношении пассажиров, у│
│ которых наблюдаются симптомы, позволяющие предполагать грипп, включая│
│ первоначальное медицинское освидетельствование больного пассажира;│
│ оценку связанных рисков для общественного здоровья; ускорения│
│ процедуры очистки (обработки) и т.д.? │
│f. Существуют ли соглашения с соответствующими организациями для│
│ транспортировки пассажиров, у которых наблюдаются симптомы,│
│ позволяющие предполагать грипп, из аэропорта прибытия в│
│ предназначенное для этой цели медицинское учреждение/учреждения, и│
│ для доставки всего необходимого для медицинского обследования и│
│ лечения, а также доступ к средствам диагностики в предназначенном для│
│ этой цели медицинском учреждении/учреждениях? │
│g. Существуют ли соглашения по обеспечению доступа медицинского│
│ персонала, участвующего в устранении чрезвычайных ситуаций, в│
│ изолированные зоны аэропортов для реагирования, если потребуется, на│
│ сообщения прибывающих или вылетающих пассажиров, у которых│
│ наблюдаются симптомы, позволяющие предположить наличие инфекционного│
│ заболевания? │
│h. Существуют ли соглашения с другими приграничными организациями│
│ для очистки больных пассажиров, сопровождающих их лиц и их багажа,│
│ транспортируемого в учреждения здравоохранения? │
│i. Имеется ли специальная зона (зоны), обеспечивающая неприкосновенность│
│ частной жизни, хорошее освещение, вентиляцию, простоту обработки и│
│ доступ к специально выделенному для этих людей туалету и│
│ телекоммуникациям для проведения, если это необходимо, оценки│
│ состояния здоровья небольших групп пассажиров с подозрением на│
│ заболевание? │
│j. Имеются ли в аэропорту специальные зоны для оценки состояния здоровья│
│ и принятия здравоохранительных мер в отношении различных категорий│
│ попутчиков (например, члены семьи, другие члены туристической группы,│
│ люди, сидящие рядом с больным человеком, все пассажиры самолета),│
│ если это станет необходимым в случае подозрения данного заболевания у│
│ больного пассажира? │
│k. Отмечена ли в планах действий аэропорта в чрезвычайных ситуациях│
│ потенциальная необходимость отделения пассажиров с подозрением на│
│ заболевание от других людей в аэропорту до проведения мер│
│ общественного здравоохранения по их обработке? │
│l. Включают ли планы действий аэропорта прибытия в чрезвычайных│
│ ситуациях возможность перемещения пассажиров с подозрением│ │
│ на заболевание в предназначенные для этой цели и находящиеся│
│ подальше от аэропорта медицинские учреждения для оценки состояния│
│ здоровья, лечения, изоляции или карантина? Обеспечивает ли│
│ существующая процедура минимальный контакт с другими людьми до тех│
│ пор, пока риск того, что у них имеется такое заболевание,│
│ не будет отвергнут либо устранен? │
│m. Включают ли планы действий в чрезвычайных ситуациях обеспечение услуг│
│ переводчиков, если это необходимо? │
│n. Включают ли планы действий в чрезвычайных ситуациях стратегии│
│ привлечения средств массовой информации, если это необходимо, для│
│ информирования о прибытии больного человека с подозрением на│
│ инфекционное заболевание, природа которого может вызвать│
│ обеспокоенность общественности? │
│o. Существуют ли системы сбора, регулирования и использования информации│
│ для последующего наблюдения за контактными лицами, позволяющие быстро│
│ наладить контакт с попутчиками после процедуры обработки, если это│
│ потребуется в результате окончательной диагностики больного│
│ пассажира? │
│p. Существуют ли запасы для быстрых ответных действий на чрезвычайные│
│ ситуации в сфере здравоохранения в аэропорте, например, средства│
│ индивидуальной защиты (маски и перчатки), документация, карты с│
│ личными данными пассажира для отслеживания местонахождения и т.д.? │
│q. Существуют ли системы, обеспечивающие помывку и дезинфекцию│
│ транспортных средств и контаминированных зон аэропорта, если это│
│ необходимо? │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей