Документ не применяется. Подробнее см. Справку

<Письмо> Минэкономразвития РФ N 6989-АП/Д05, ФАС РФ N АЦ/13195 от 05.05.2009 "О разъяснении вопросов, связанных с применением Приказа Минэкономразвития России от 5 декабря 2008 г. N 427 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 6989-АП/Д05

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

N АЦ/13195

ПИСЬМО

от 5 мая 2009 года

О РАЗЪЯСНЕНИИ ВОПРОСОВ,

СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИКАЗА МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ

РОССИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 427 "ОБ УСЛОВИЯХ ДОПУСКА

ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ

РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

В связи с поступающими вопросами о применении Приказа Минэкономразвития России от 5 декабря 2008 г. N 427 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд" (далее - Приказ) Минэкономразвития России и ФАС России направляют настоящие разъяснения по отдельным вопросам.

Вопрос 1. Распространяются ли положения Приказа на торги, объявленные до вступления его в силу?

Ответ. Статья 4 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет общие принципы действия гражданского законодательства во времени, а именно: "Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.".

Таким образом, в случае, если заказчиком до вступления в силу Приказа объявлены торги, предусматривающие поставку товаров, указанных в пункте 1 Приказа, то заказчик обязан завершить процедуру размещения заказа без учета положений Приказа. С целью учета положений Приказа заказчик вправе внести соответствующие изменения в конкурсную документацию и документацию об аукционе по торгам, объявленным до вступления в силу Приказа не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе (аукционе), продлив срок подачи заявок в порядке, установленном Законом.

Вопрос 2. В каких случаях предоставляются преференции участникам размещения заказов, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения?

Ответ. Преференции участникам размещения заказов, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются при одновременном соблюдении следующих условий:

1) заказ размещается путем проведения конкурса или аукциона;

2) предметом государственного или муниципального контракта является поставка товаров, указанных в пункте 1 Приказа (при этом в состав конкурса, аукциона (лота) включены только товары, указанные в Приказе);

3) в конкурсной документации (документации об аукционе) установлен приоритет товарам российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства;

4) к участию в торгах допущены более одного участника размещения заказа или более одного участника аукциона участвовали в аукционе. При этом не менее чем одна заявка на участие в торгах участника, допущенного к участию в торгах, содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в пункте 1 Приказа, и не менее чем одна заявка на участие в торгах участника, допущенного к участию в торгах, содержит предложение о поставке товаров российского происхождения.

Таким образом, преференции участникам размещения заказов, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, не предоставляются, в частности, в следующих случаях:

- заказ размещается путем проведения открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии со статьей 55 Закона;

- если заявки участников конкурса, участников аукциона содержат предложения только о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или в аукционе участвовали только участники аукциона, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа и происходящих из иностранных государств;

- в составе одного конкурса (лота) или одного аукциона (лота) предполагается к поставке несколько видов товаров, часть из которых включена в перечень товаров, на которые предоставляются преференции в соответствии с пунктом 1 Приказа, а часть - не включена;

- в составе одного конкурса (лота) или одного аукциона (лота) предполагается к поставке несколько видов товаров, и участник конкурса или участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает поставить товары, указанные в пункте 1 Приказа, часть из которых является товарами российского происхождения, а часть - иностранного происхождения (смешанный лот) и т.д.

Вопрос 3. Предоставляются ли преференции участникам размещения заказов, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, при проведении конкурса или аукциона на поставку товаров для нужд обороны страны и безопасности государства?

Ответ. Принимая во внимание, что положения Приказа не содержат исключений в отношении поставки товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, то в случае, если государственный заказчик размещает заказ на поставку товаров, указанных в пункте 1 Приказа, в том числе для нужд обороны страны и безопасности государства, он обязан применять положения Приказа.

Вопрос 4. Каков порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию "цена контракта" участников размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств?

Ответ. В соответствии с пунктом 3 Приказа при размещении заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, по критерию "цена контракта" производятся с применением повышающего 15-процентного коэффициента от начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта к цене контракта, предложенной в указанных заявках.

При этом в случае, если с учетом применения повышающего 15-процентного коэффициента цена, предложенная участником размещения заказа, превышает начальную (максимальную) цену государственного (муниципального контракта), то для целей оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе цена такого участника конкурса приравнивается к начальной (максимальной) цене контракта.

Пример.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000 рублей.

Заявка N 1 (российский товар) - 800 000 рублей.

Заявка N 2 (товар иностранного происхождения) - 700 000 рублей.

Показатели по критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" в заявках N 1 и N 2 одинаковые.

Критерии оценки: 80% - цена контракта (K = 0,8);

h

20% - функциональные характеристики (потребительские

свойства) или качественные характеристики товара (K = 0,2).

a

Рекомендуемая формула оценки и сопоставления заявок по критерию "цена контракта":

Для поставщиков, предлагающих российские товары:

Bh = K x (H - H ) / H

i h max i max

Для поставщиков, предлагающих товары иностранного происхождения:

Bh = K x (H - (H + H x 0,15)) / H

i h max i max max

При этом если H + H x 0,15 > H , то Bh принять равным нулю.

i max max i

где:

Bh - рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсе по

i

критерию "цена контракта";

H - начальная (максимальная) цена контракта, установленная в

max

конкурсной документации;

H - предложение i-го участника конкурса по цене контракта;

i

K - весовой коэффициент критерия "цена контракта".

h

Таким образом, рейтинг участника конкурса N 1 (российский товар) равняется:

Bh = K x (H - H ) / H = 0,8 x (1 000 000 - 800 000) / 1 000 000 = 0,16

"1" h max "1" max

Рейтинг участника конкурса N 2 (товар иностранного происхождения) равняется:

Bh = K x (H - (H + H x 0,15)) / H = 0,8 x (1 000 000 - (700 000 +

"2" h max "2" max max

+ 1 000 000 x 0,15)) / 1 000 000 = 0,12

Далее осуществляется оценка и сопоставление заявок по иным критериям, указанным в конкурсной документации (см. применение Таблица 1).