распоряжением Госкомимущества
Российской Федерации
от 28 августа 1992 г. N 393-р
Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 июня 1992 г. N 2980-1 "О введении в действие Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.92 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" и устанавливает порядок внесения вкладов государственными предприятиями и комитетами по управлению имуществом (далее по тексту - Комитет), осуществляющими распоряжение государственным имуществом в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации".
1. Положение устанавливает порядок приведения организационно-правовой формы межотраслевого государственного объединения, концерна, ассоциации или иного добровольного объединения предприятий (далее по тексту - Объединение) в соответствие со статьями 9 - 12 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" путем преобразования его в товарищество или акционерное общество (далее по тексту - Общество).
2. Учредителями Общества, создаваемого в порядке преобразования объединения, могут выступать только предприятия, входившие в него на момент преобразования, участники этого Объединения (далее по тексту - предприятия-участники) и соответствующий комитет по управлению имуществом, осуществляющий правомочия собственника в отношении государственного имущества, ранее переданного органам государственного управления в ведение (на баланс) Объединения или полученного им в порядке правопреемства от органов государственного управления при их реорганизации, ликвидации.
Комитет по управлению имуществом выступает учредителем Общества в пределах принадлежащего государству вклада в имуществе Объединения.
Участие других юридических и физических лиц при преобразовании Объединения в Общество не допускается.
3. Предприятия - участники или высший орган управления Объединения в случае, если в его составе представлены все предприятия - участники, принимают решение о приведении организационно-правовой формы Объединения в соответствие с действующим законодательством и преобразовании его в Общество. Предприятия - участники вправе принять решение о ликвидации Объединения и осуществить ее в установленном порядке.
4. Предприятия - участники или высший орган управления Объединения поручают проведение организационно-подготовительной работы по преобразованию Объединения в Общество исполнительному Органу управления Объединения или создают для этого рабочую комиссию.
5. Исполнительный орган Объединения или рабочая комиссия с привлечением экспертов, специализированных аудиторских организаций в процессе преобразования Объединения в Общество осуществляет в установленные высшим органом управления Объединения сроки следующую работу:
5.1. Составляет и подписывает акт оценки имущества Объединения по балансу на 1 июля 1992 г. и определяет предполагаемую величину уставного капитала Общества в порядке, установленном пунктом 5 раздела 1 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа (приложение к Указу Президента Российской Федерации от 01.07.92 N 721, далее по тексту - Положение о коммерциализации).
Состав и общая стоимость имущества Объединения на момент преобразования отражается в акте оценки имущества в соответствии с разделом 3 Временного положения по оценке стоимости объектов приватизации (приложение 2 к Указу Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66) с учетом требования пункта 5 раздела 1 Положения о коммерциализации, предусматривающих оценку имущества на основе данных бухгалтерского учета, а также порядок оценки и пообъектный состав имущества, не включаемого в уставный капитал Общества.
5.2. Определяет в порядке, установленном п. 6 - 12 настоящего Положения, размеры вкладов предприятий - участников и государства в имущество Объединения по состоянию на 1 июля 1992 г. и составляет протокол согласования размеров вкладов.
5.3. Разрабатывает проекты учредительных документов создаваемого Общества:
- заявки на регистрацию (учредительного договора);
- устава, а также проекты договоров с Комитетом о закреплении за Обществом государственного имущества, не включаемого в его уставный капитал.
6. Вкладом государства в имущество Объединения является находящееся на балансе Объединения:
- имущество, переданное органами государственной власти или управления в ведение (на баланс) Объединения;
- имущество, в т.ч. финансовые средства и долгосрочные финансовые вложения, и имущественные права, полученные Объединением в порядке правопреемства от органов государственного управления при их реорганизации или ликвидации;
- остатки средств централизованных фондов, управление (распоряжение) которыми осуществлялось Объединением в период, когда допускалось выполнение им отдельных функций государственного управления, а также имущество, созданное за счет этих средств.
7. Вкладом предприятия - участника в имуществе Объединения признается:
- имущество или имущественные права, переданные предприятием в ведение (на баланс) Объединения, а также внесенные предприятием в уставный или иные фонды Объединения;
- накопленная за все время их участия в Объединении сумма всех видов взносов (членских, паевых, целевых) предприятия.
При оценке величины вкладов предприятий - участников допускается индексация стоимости вкладов в зависимости от срока их внесения по схеме, согласованной всеми предприятиями - участниками.
8. Распределению между всеми предприятиями - участниками подлежит сумма, определяемая путем исключения из общей стоимости имущества Объединения, установленной в акте оценки имущества, величины вклада государства и вкладов всех предприятий - участников, определенных в соответствии с п. 6 - 7 настоящего Положения. Она распределяется между предприятиями - участниками пропорционально величинам их вкладов в имущество Объединения, рассчитанных в соответствии с п. 7 настоящего Положения.
9. Имущество, созданное за счет средств целевых взносов отдельных предприятий - участников, централизованных Объединением, распределяется между участниками в порядке, установленном учредительными документами Объединения. В случае, если такой порядок не установлен, стоимость указанного имущества включается в сумму, распределяемую между предприятиями - участниками в соответствии с п. 8 настоящего Положения.
10. Имущество, созданное на государственном предприятии в результате финансирования за счет средств Объединения, независимо от их источников, признается государственным и включается в состав имущества указанного государственного предприятия.
11. Имущество предприятий, созданных Объединением, а также имущество, вложенное Объединением в уставные капиталы (фонды) предприятий других организационно-правовых форм (в т.ч. совместных предприятий), распределяется между предприятиями - участниками пропорционально величинам их вкладов в имущество Объединения.
12. Общая величина вклада предприятия - участника в имущество Объединения по состоянию на 1 июля 1992 года определяется как сумма величин, рассчитанных в соответствии с пп. 7 - 9 настоящего Положения. Величина вклада государства на 1 июля 1992 года определяется в соответствии с п. 6 настоящего Положения.
13. Предприятия - участники рассматривают разработанные материалы по преобразованию Объединения, подписывают акт оценки имущества Объединения, протокол согласования размеров вкладов по состоянию на 1 июля 1992 года. Указанный протокол представляется на утверждение соответствующим комитетам или Госкомимуществу России в случае, если вклад государства в имущество Объединения относится к федеральной собственности.
14. Учредительное собрание Общества своим протоколом утверждает акт оценки имущества Объединения, протокол согласования размеров вкладов предприятий - участников и государства в имущество Объединения, принимает решение о создании Общества, установлении его организационно-правовой формы, величине уставного капитала, распределении акций (паев, долей) между учредителями, выделении и выплате (возврате) из имущества Объединения вкладов предприятий - участников Объединения, отказавшихся стать учредителями Общества или уменьшивших свои вклады.
Учредительное собрание правомочно при участии в нем всех предприятий - участников Объединения, ставших учредителями Общества (или их представителей). Решение о создании Общества принимается учредителями единогласно. Заявка на регистрацию - учредительный договор Общества подписывается всеми учредителями.
Учредительное собрание тремя четвертями голосов утверждает Устав Общества и избирает его органы управления.
Величина вклада государственного предприятия - учредителя в уставный капитал Общества отражается на балансе предприятия - учредителя и входит в состав его имущества, подлежащего приватизации.
15. Устав Общества разрабатывается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением и должен предусматривать следующие обязательные условия:
- запрещение Обществу передавать учредителям в любой форме информацию о ценах, производственной технологии, применяемых другими участниками;
- запрещение Обществу покупать, получать на условиях треста или в залог акции (доли, паи в уставном капитале) предприятий - участников, а также участвовать в качестве покупателя в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий, если доля государства местных Советов народных депутатов, общественных организаций (объединений), благотворительных и иных общественных фондов в уставном капитале Общества превышает 25%.
При определении доли государства, местных Советов народных депутатов, общественных организаций (объединений), благотворительных и иных общественных фондов в уставном капитале Общества учитываются доли перечисленных субъектов в уставном капитале предприятий - участников. Если предприятия - участники являются товариществами или акционерными обществами, учитываются также доли государства, местных Советов народных депутатов, общественных организаций (объединений), благотворительных и иных общественных фондов в их уставном капитале.
16. Государственные предприятия - учредители Общества и Комитеты осуществляют вклады в его уставный капитал в виде:
имущества - при преобразовании Объединения в акционерное Общество открытого типа,
прав владения и использования (прав пользования) имуществом - в случае преобразования Объединения в организационно-правовые формы, предусмотренные статьями 10 - 11 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", размер вклада определяется капитализированной (за период не менее 10 лет) величиной арендной платы (платы за пользование) за сданное в аренду (пользование) имущество.
В случае преобразования Объединения в полное товарищество указанное имущество передается в пользование отдельным членам товарищества на договорных основах.
В случае преобразования Объединения в смешанное товарищество, Комитет вправе войти в него только в качестве члена - коммандитиста (члена с ограниченной ответственностью).
17. Государственные предприятия - учредители Общества осуществляют вклады в его уставный капитал в следующем порядке:
- вклады в денежной форме вносятся с уведомлением соответствующего комитета;
- имущественные вклады вносятся по согласованию с трудовым коллективом предприятия и соответствующим комитетом.
Предприятия - участники Объединения не могут при преобразовании Объединения увеличить размеры вкладов в уставный капитал Общества сверх размеров, определенных протоколом согласования вкладов. В случае уменьшения размера этого вклада соответствующая сумма выплачивается предприятию - участнику в 3-х месячный срок.
Комитет, как учредитель Общества, вправе изменить размер вклада в его уставный капитал по сравнению с вкладом государства, определенным протоколом согласования вкладов, а также состав имущества, образующего этот вклад.
18. Регистрация Общества осуществляется только с согласия Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП).
Для получения согласия на создание Общества учредители представляют в ГКАП или его территориальное управление учредительные документы и другие сведения, предусмотренные статьей 17 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а также заявление о возможных ограничительных последствиях создания данного Общества.
ГКАП (его территориальное управление) вправе внести в учредительные документы Общества изменения и дополнения, обеспечивающие ограничения монополистической деятельности Общества, в том числе обуславливающие запрет на осуществление им сбыта продукции (работ, услуг), производимой предприятиями - учредителями, а также других видов деятельности, осуществляемых Обществом от их имени.
19. После регистрации Общества его учредители единогласным решением вправе осуществить оценку имущества Общества с учетом действующих цен его приобретения и изменить в соответствии с ее результатами величину уставного капитала Общества и размеры вкладов (долей) учредителей.
Изменения размеров вкладов (долей) учредителей и уставного капитала Общества согласовываются соответствующими Комитетами.
20. В случае отказа предприятия - участника Объединения от участия в учреждении Общества, согласованного его трудовым коллективом, предприятие не выступает учредителем Общества, общая величина его вклада в имущество Объединения, определенная в соответствии с п. 12 настоящего Положения, не включается в уставный капитал Общества и подлежит возврату предприятию в 3-месячный срок с даты регистрации Общества.
Если суммарная стоимость вкладов предприятий - участников, изъявивших желание выйти из состава Объединения, превышает 50% стоимости имущества, определенной в соответствии с п. 5.1 настоящего Положения, Объединение подлежит ликвидации.
21. В случае ликвидации Объединения создается ликвидационная комиссия, члены которой назначаются собранием предприятий - участников. В ее состав в обязательном порядке включаются представители соответствующих Комитетов. Ликвидационный баланс Объединения представляется общему собранию предприятий - участников и соответствующим Комитетам.
Имущество Объединения, оставшееся после удовлетворения всех требований, распределяется между предприятиями - участниками Объединения и государством в соответствии с размерами их вкладов, установленными протоколом согласования размеров вкладов.
22. В случае ликвидации Объединения или отказа предприятия - участника Объединения от участия в создании Общества вклад предприятия - участника Объединения, внесенный в натуральной форме, возвращается ему в порядке и на условиях, определенных учредительными документами Объединения или соглашением между предприятиями - участниками и соответствующим Комитетом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей