Основания и организационные принципы проведения экспертизы отдельных проектов национальных стандартов
Основания и организационные принципы проведения экспертизы
отдельных проектов национальных стандартов
13. Экспертиза проектов национальных стандартов основана на следующих принципах:
обеспечение широкого обсуждения проектов национальных стандартов на основе открытости процесса разработки на всех стадиях;
компетентность и независимость участников работ по экспертизе;
обеспечение рассмотрения всех поступивших замечаний;
ответственность за результат экспертизы;
проведение комплексной оценки качества проекта национального стандарта с начала разработки и до завершения.
14. Экспертизе подлежат проекты национальных стандартов:
добровольное применение которых может обеспечивать соблюдение требований технических регламентов;
имеющие межотраслевое значение, при разработке которых не были учтены требования смежных ТК;
одобренные ТК, большинство членов которого являлись разработчиками проекта национального стандарта;
при принятии которых не учтены требования общественных организаций;
по которым в протоколе заседания ТК имеется особое мнение;
гармонизированные, имеющие отклонения от международных стандартов, создающие дополнительные барьеры в торговле;
по которым получена обоснованная жалоба разработчика на действия ТК;
по которым экспертиза не проводилась из-за отсутствия профильного ТК.
15. Экспертиза проектов национальных стандартов организуется ТК и Федеральным агентством.
16. Федеральное агентство создает ТК, утверждает положение о них и координирует их деятельность.
17. Федеральным агентством и ТК могут быть организованы экспертизы, виды которых приведены в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
18. Экспертиза, организуемая ТК, проводится членами ТК в соответствии с правилами, изложенными в документах национальной системы стандартизации и Положением о ТК.
19. В случае отсутствия ТК в конкретной области стандартизации близкий по профилю ТК или экспертную организацию определяет Федеральное агентство.
20. Экспертиза, организуемая Федеральным агентством, проводится НИИ или (при отсутствии специалистов необходимого профиля в НИИ) экспертными организациями, выбранными на конкурсной основе.
21. Необходимость проведения экспертизы проектов национальных стандартов в Федеральном агентстве и виды экспертизы определяются на этапе подготовки к утверждению (при уточнении) ежегодной программы разработки национальных стандартов, а также на этапе представления проекта национального стандарта на утверждение в Федеральное агентство по критериям, установленным в пункте 14 настоящего Административного регламента.
22. Программа разработки национальных стандартов и информация о ТК размещаются на официальном Интернет-сайте Федерального агентства http://www.gost.ru.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей