Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

Порядок обжалования действий (бездействия)

и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения

государственной функции

80. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента должностными лицами Федерального агентства и специалистами НИИ, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.

81. Досудебное обжалование.

81.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Административного регламента лично (устно) или направить письменное обращение, заявление или жалобу Руководителю (заместителю Руководителя) Федерального агентства.

81.2. В письменном обращении указываются:

наименование Федерального агентства;

фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии) или фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя, в случае письменного обращения представителя;

- полное наименование юридического лица, в случае обращения от имени юридического лица;

- почтовый адрес, по которому должен быть написан ответ или уведомление о переадресации обращения;

- суть письменного обращения;

- личная подпись заявителя или его уполномоченного представителя и дата.

81.3. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица Федерального агентства (специалиста НИИ), а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции.

81.4. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются:

отсутствие в жалобе почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;

содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц Федерального агентства, а также членов их семей (при этом заявителю, направившему обращение, может быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом);

не поддающийся прочтению текст жалобы, фамилия или почтовый адрес заявителя.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Федерального агентства, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.

О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

81.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Должностные лица Федерального агентства:

обязаны предоставить заявителю по его просьбе ознакомление с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;

обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя.

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

обязаны по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

81.6. Ответ на жалобу подписывается Руководителем (заместителем Руководителя) Федерального агентства.

Жалоба, поступившая в Федеральное агентство, подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления.

Письменная жалоба, поступившая в Федеральное агентство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях Руководитель (заместитель Руководителя) Федерального агентства вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

81.7. Заместитель Руководителя Федерального агентства, руководитель структурного подразделения (далее - должностные лица) проводят личный прием заявителей с жалобами на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

81.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.

81.9. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

81.10. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Федерального агентства, или решение ими не было принято, то заинтересованные лица вправе обратиться письменно в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России).

82. Судебное обжалование.

82.1. В случае, когда заявитель считает, что его обращение в Федеральное агентство или Минпромторг России не разрешено и письменные ответы на запросы его не удовлетворяют, т.е., по мнению заявителя, его права нарушены, он вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Федерального агентства (Минпромторга России) в суд.

82.2. Для обращения в суд с жалобой в соответствии со статьей 5 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Российская газета, 12.05.1993, N 89; 26.12.1995, N 245) устанавливаются следующие сроки:

три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;

один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе Федерального агентства (Минпромторга России) в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

82.3. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Федерального агентства (Минпромторга России) или НИИ в ходе исполнения государственной функции по экспертизе проектов национальных стандартов и их утверждению рассматриваются судами общей юрисдикции и арбитражным судом.