Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Административные процедуры

3.1. Административные процедуры по работе с письменными обращениями граждан при исполнении государственной функции осуществляются в следующем порядке (Блок-схема последовательности действий в части работы с письменными обращениями граждан при исполнении государственной функции в центральном аппарате Россельхознадзора приведена в приложении N 4 к Регламенту):

Регистрация письменных обращений граждан;

Рассмотрение письменных обращений граждан;

Подготовка ответов на письменные обращения граждан.

3.1.1. Регистрация письменных обращений граждан, поступивших в Россельхознадзор, производится должностным лицом структурного подразделения, ответственного за ведение делопроизводства, в системе электронного документооборота в срок до 3 дней с даты их поступления.

На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.

Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями.

Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за ведение делопроизводства, заполняет реквизиты регистрационной карточки в системе электронного документооборота; проверяет реквизиты письма (обращения гражданина), наличие указанных автором вложений и приложений. В случае поступления повторного обращения гражданина в Россельхознадзор (управление Россельхознадзора) должностное лицо структурного подразделения, ответственного за ведение делопроизводства, подготавливает соответствующие материалы, связанные с рассмотрением первичного обращения гражданина.

Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за ведение делопроизводства, изучает обращение и материалы к обращению гражданина, в том числе доводы о нарушении его прав, свобод и законных интересов; подготавливает проект поручения о рассмотрении обращения гражданина в структурные подразделения Россельхознадзора (управления Россельхознадзора) в соответствии с их компетенцией;

Обращение гражданина (с проектом поручения и материалами к обращению гражданина) в день регистрации или на следующий рабочий день должностным лицом структурного подразделения, ответственного за ведение делопроизводства, направляется руководителю (заместителю руководителя) Россельхознадзора (управления Россельхознадзора).

После предварительного рассмотрения письменные обращения в соответствии с поручением о рассмотрении обращения гражданина направляются структурным подразделениям для дальнейшего рассмотрения и подготовки ответа.

В случае, если в обращении гражданина затрагиваются вопросы, требующие рассмотрения в нескольких структурных подразделениях, головным исполнителем назначается структурное подразделение, чьи вопросы составляют большую часть обращения, и ему направляется подлинник обращения гражданина как ответственному за исполнение поручения, копии направляются в структурные подразделения - соисполнители поручения.

3.1.2. Рассмотрение письменных обращений граждан.

Начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, в срок до 2-х дней с момента получения обращения гражданина из подразделения, ответственного за ведение делопроизводства, в случае поступления обращения гражданина из Администрации Президента Российской Федерации, из Аппарата Правительства Российской Федерации, из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, из Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и других органов государственной власти, а также по жалобам граждан на заместителей руководителя Россельхознадзора - в день поступления:

- изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина;

- в случае если письменное обращение по существу поставленных вопросов не относится к компетенции Россельхознадзора, то оно в 7-дневный срок со дня его регистрации направляется с сопроводительным письмом в соответствующий орган или должностному лицу другого ведомства по принадлежности, с письменным уведомлением автора обращения о переадресации;

- в случае если обращение гражданина содержит рекомендации или предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов в сфере деятельности Россельхознадзора, рассматривает (с учетом всех обстоятельств) возможность их принятия;

- в случае если в обращении гражданина содержится просьба о содействии в реализации его конституционных прав или конституционных прав других лиц, проверяет наличие законных оснований для удовлетворения просьбы гражданина;

- в случае, если в обращении гражданина содержится сообщение о нарушениях в сфере деятельности Россельхознадзора, недостатках в деятельности Россельхознадзора (управления Россельхознадзора) и его должностных лиц, либо критика их деятельности, принимает решение о необходимости проверки обоснованности доводов, содержащихся в обращении;

- в случае, если в обращении гражданина содержится жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Россельхознадзора (управлений Россельхознадзора), повлекших нарушение прав свобод и законных интересов гражданина, принимает организационное решение о порядке рассмотрения обращения гражданина, в том числе для принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- направляет обращение гражданина с соответствующей резолюцией с указанием срока и порядка его рассмотрения должностному лицу, ответственному за исполнение поручения;

- запрещается направлять обращения на рассмотрение должностному лицу Россельхознадзора (управления Россельхознадзора), решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

3.1.3. Подготовка ответов на письменные обращения граждан.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Россельхознадзора (управления Россельхознадзора) или уполномоченное им лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

При подготовке ответов на письменные обращения граждан должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, исполняет его в соответствии с резолюцией начальника структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения.

Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости:

- подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении;

- подготавливает письмо (запрос) в управление Россельхознадзора в целях получения в установленный срок дополнительной информации по существу вопросов, изложенных в обращении гражданина;

- подготавливает письмо (запрос) в управление Россельхознадзора в целях получения в установленный срок объяснений руководителя управления Россельхознадзора, в том числе по результатам проверки деятельности отделов управлений Россельхознадзора, проведенной в связи с обращением гражданина;

- подготавливает предложения с проектом поручения руководителя (заместителя руководителя) Россельхознадзора о проведении Россельхознадзором выездной проверки деятельности управления Россельхознадзора (в рамках осуществления ведомственного контроля) в связи с обращением гражданина.

В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Россельхознадзора, но не более чем на 30 дней.

В этих целях начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя руководителя (заместителя руководителя, курирующего деятельность данного структурного подразделения) Россельхознадзора служебную записку, с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.

В случае решения руководителя (заместителя руководителя) Россельхознадзора о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием (при необходимости) срока направления ответа на его обращение.

Руководитель (заместитель руководителя) Россельхознадзора может (при необходимости) направлять проекты ответов для согласования в структурное подразделение по правовому обеспечению.

Должностное лицо структурного подразделения, ответственное за исполнение поручения, подготавливает проект ответа гражданину, согласовывает его в установленном порядке и направляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) Россельхознадзора.

Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.

Ответ гражданину за подписью руководителя (заместителя руководителя) Россельхознадзора (с материалами к обращению гражданина) направляется в структурное подразделение, ответственное за ведение делопроизводства, для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки гражданину.

В случае, если обращение гражданина рассматривается по поручению Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и других органов государственной власти, соответствующая информация направляется, при необходимости, с копией ответа гражданину в Администрацию Президента Российской Федерации, в Аппарат Правительства Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и другие органы государственной власти.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, вправе подготовить предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. В этом случае начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, представляет на имя руководителя (заместителя руководителя) Россельхознадзора служебную записку, согласованную с начальником структурного подразделения, ответственного за ведение делопроизводства, о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.

В случае принятия руководителем (заместителем руководителя) Россельхознадзора решения о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу.

Структурные подразделения - соисполнители поручений направляют в адрес структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения (не позднее окончания половины срока, установленного для исполнения поручения), предложения в соответствии с их компетенцией.

В случае, если структурное подразделение, ответственное за исполнение поручения, считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, поручение (в день получения или на следующий рабочий день) может быть возвращено в подразделение, ответственное за ведение делопроизводства, в виде служебной записки с соответствующим обоснованием.

В случае принятия решения об изменении структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, поручение о рассмотрении обращения гражданина в тот же день направляется в структурное подразделение, на которое возложили ответственность за исполнение поручения.

3.2. Административные процедуры в части осуществления личного приема граждан в Россельхознадзоре (управлении Россельхознадзора) при исполнении государственной функции осуществляется в следующем порядке.

Руководитель и уполномоченные им должностные лица осуществляют прием граждан в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным руководителем Россельхознадзора (управления Россельхознадзора).

Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется в журналах установленной формы (приложение N 1). При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (приложение N 2).

На основании этого документа оформляется карточка личного приема гражданина (приложение N 3).

Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.

Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Россельхознадзора, гражданину разъясняется, в какой орган ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

Организация мероприятий по личному приему и учету обращений граждан в Россельхознадзоре осуществляется должностными лицами, определенными руководителем Россельхознадзора и уполномоченными лицами, осуществляющими прием граждан.