2.1. Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, подлежат государственной регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации.
Сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 1 статьи 33 Воздушного кодекса.
2.2. Ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации возлагается на уполномоченный орган в области гражданской авиации <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 2 статьи 33 Воздушного кодекса.
2.3. При включении данных о гражданском воздушном судне в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации гражданскому воздушному судну присваивается государственный и регистрационный опознавательные знаки, которые наносятся на гражданское воздушное судно.
Изображение Государственного флага Российской Федерации на гражданском воздушном судне обязательно.
Изображение флага субъекта Российской Федерации, а также товарные знаки могут наноситься дополнительно.
Государственные и регистрационные опознавательные знаки гражданских воздушных судов, а также порядок нанесения этих знаков и порядок нанесения товарных знаков на гражданские воздушные суда устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 6 статьи 34 Воздушного кодекса.
2.4. Каждому гражданскому воздушному судну, имеющему средства радиосвязи, присваивается позывной радиосигнал в порядке, установленном федеральными авиационными правилами <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 1 статьи 38 Воздушного кодекса.
Все воздушные суда, на которых производятся ночные полеты, должны быть оборудованы рулежно-посадочными фарами, иметь внутреннее освещение кабин, аэронавигационные огни. Воздушные суда могут иметь проблесковые маяки и строевые огни, а вертолеты, кроме того, - контурные огни.
Воздушные суда должны быть оборудованы аппаратурой для регистрации параметров полета и работы авиационной техники в соответствии с эксплуатационной документацией.
2.5. Требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и охране окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации (далее - требования к летной годности и охране окружающей среды) определяются федеральными авиационными правилами <*>.
--------------------------------
<*> Статья 35 Воздушного кодекса.
2.6. Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам). Сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям.
Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам), выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.
2.7. Гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты, произведенные в иностранном государстве и поступающие в Российскую Федерацию для эксплуатации, проходят сертификацию в соответствии с федеральными авиационными правилами.
2.8. Гражданские воздушные суда в установленном порядке (на сверхлегкие летательные аппараты такой порядок не распространяется) оснащаются:
аппаратурой спутниковой навигации;
аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ (ELT).
Требования к бортовому оборудованию содержатся в Приложении 6 к Конвенции о международной гражданской авиации и должны быть определены в соответствующих федеральных авиационных правилах.
2.9. К выполнению полета допускается исправное воздушное судно, которое прошло необходимое техническое обслуживание, а его годность к эксплуатации подтверждена в установленном порядке.
2.10. На каждом гражданском воздушном судне и у экипажа гражданского воздушного судна при производстве полетов должна быть следующая документация:
свидетельство о государственной регистрации;
сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия);
сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);
бортовой и санитарный журналы, руководство по летной эксплуатации (при эксплуатации сверхлегких гражданских воздушных судов наличие бортового и санитарного журналов, руководства по летной эксплуатации необязательно);
разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой;
соответствующие документы на каждого члена экипажа;
документы, предусмотренные уполномоченным органом в области гражданской авиации <*>.
--------------------------------
<*> Статья 67 Воздушного кодекса.
2.11. Использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанности получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.
2.12. Перечень судовых документов при выполнении международных полетов должен соответствовать перечню, предусмотренному в Сборнике аэронавигационной информации (далее - АИП) конкретной страны.
2.13. Формуляры планера, двигателей и паспорта агрегатов должны находиться на борту воздушного судна в случаях:
перегонки для передачи другому физическому, юридическому лицу или эксплуатанту, а также для выполнения периодических видов технического обслуживания;
направления на ремонт, переоборудование, доработку и возвращения к месту постоянного базирования;
при полетах в район (перегонки) базирования для выполнения авиационных работ в отрыве от места постоянного базирования и возвращения к месту постоянного базирования.
2.14. На воздушных судах должны находиться перечни минимального оборудования, разрешающие эксплуатацию воздушного судна с некоторыми неработающими системами или оборудованием.
При определении возможности обеспечения приемлемого уровня безопасности должна учитываться вероятность дополнительных отказов систем или оборудования.
Признаки отказов систем или оборудования для данного полета записываются в журнал технического состояния воздушного судна для информирования летного экипажа воздушного судна (далее - летный экипаж) и персонала технического обслуживания.
Соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания гражданского воздушного судна, предусмотренных эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна и обеспечивающих поддержание его летной годности, возлагается в соответствии с пунктом 5 статьи 37 Воздушного кодекса на эксплуатанта или владельца легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.
2.15. Эксплуатанты обязаны предоставлять уполномоченному органу, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, а также разработчику авиационной техники информацию о техническом состоянии авиационной техники и об особенностях ее эксплуатации.
2.16. В зависимости от приборной скорости пересечения порога ВПП при максимальной сертифицированной посадочной массе воздушного судна устанавливается категория воздушного судна (приложение N 1 к настоящим Правилам).
2.17. По интенсивности создаваемой спутной турбулентности различаются:
тяжелые воздушные суда с максимальной взлетной массой 136 т и более;
средние воздушные суда с максимальной взлетной массой от 7 до 136 т;
легкие воздушные суда с максимальной взлетной массой 7 т и менее.
вертолеты с летно-техническими характеристиками класса 1, которые позволяют в случае отказа критической силовой установки выполнить посадку в зоне прерванного взлета или безопасно продолжить полет до соответствующей зоны приземления в зависимости от того, когда произошел отказ;
вертолеты с летно-техническими характеристиками класса 2, которые позволяют в случае отказа критической силовой установки безопасно продолжать полет, за исключением тех случаев, когда отказ имеет место до достижения характерной точки после взлета или после характерной точки до посадки, когда может потребоваться выполнение вынужденной посадки;
вертолеты с летно-техническими характеристиками класса 3, которые позволяют в случае отказа силовой установки в любой точке на траектории полета выполнить вынужденную посадку.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей