IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ
4.1. Область профессиональной деятельности. Профессиональная деятельность магистров по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность осуществляется в области социально-гуманитарного знания, теории социально-культурной деятельности; культурной политики и управления; социокультурного менеджмента и маркетинга; социально-культурного творчества, досуга, рекреации и туризма; культурно-воспитательной деятельности и образования.
4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются:
системы управления государственными учреждениями и негосударственными организациями, общественными объединениями социально-культурной сферы;
процессы социально-культурного творчества населения, психолого-педагогического, информационного, организационно-методического содействия развитию личности в ходе производства, интерпретации, сохранения и распространения культурных ценностей;
система научно-исследовательской и экспертной деятельности в социально-культурной сфере;
процессы стратегического менеджмента в культуре;
системы научного обеспечения художественно-творческой, культуроохранной, культурно-просветительной, культурно-досуговой, культурно-развлекательной, рекреативно-оздоровительной, социально-педагогической и других видов деятельности в социально-культурной сфере;
учебно-воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей.
4.3. Магистр по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
организационно-управленческая;
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.4. Магистр по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:
в области творческо-производственной деятельности:
педагогическое обеспечение художественно-творческого развития детей, подростков и взрослых средствами социально-культурной деятельности, деятельное участие в организации свободного времени населения;
осуществление на научной основе технологического процесса деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга;
комплексное решение задач продюссирования и постановки культурно-досуговых программ социально-культурной деятельности с применением художественно-образных выразительных средств;
изучение, сохранение и использование культурного наследия в процессе возвышения духовных потребностей и интересов разных социальных групп;
создание благоприятной культурной среды, стимулирование инновационных движений в социокультурной сфере, реализация новых досуговых потребностей населения;
участие в разработке и реализации государственных программ по сохранению и развитию отечественной культуры, ее традиционных и инновационных форм;
в области научно-исследовательской деятельности:
проведение самостоятельной научно-исследовательской работы, руководство научно-исследовательской работой научных коллективов по вопросам истории, теории и технологии социально-культурной деятельности;
проведение социологических и педагогических исследований в связи с задачами совершенствования производственной деятельности учреждений культуры, оптимизации процессов личностного роста участников социально-культурной деятельности;
сбор эмпирической информации, проведение экспериментальных мероприятий и диагностика их педагогической эффективности в процессе социально-культурной деятельности;
самостоятельная авторская работа и редакционная подготовка научных текстов, работа в редакционных коллективах средств массовой информации;
в области проектной деятельности:
разработка и научное обоснование социально-культурных проектов и программ;
проектирование инновационных систем социально-культурного творчества, рекреации, культурно-просветительной деятельности и художественного образования, организации туристического досуга;
разработка документации социально-культурных проектов;
в области научно-методической деятельности:
информатизация и методическое обеспечение социально-культурной деятельности, обеспечение информационных и методических услуг; пропаганда передового опыта учреждений социально-культурной сферы;
разработка новых методик организации и руководства учреждениями социально-культурной сферы, стимулирования социально-культурной активности населения в России;
разработка, апробация и внедрение в социально-культурную деятельность инновационных педагогических, художественно-творческих, рекреативных, реабилитационных, информационных технологий;
разработка и внедрение научно-методических рекомендаций для учреждений и организаций социально-культурной сферы, написание научных отчетов, заявок на гранты и научно-методической документации;
в области экспертно-консультационной деятельности:
участие в научной экспертизе социально-культурных проектов и программ;
проведение социально-культурного консалтинга, оказание консультационной помощи по разработке инновационных проектов и программ в социально-культурной сфере;
в области организационно-управленческой деятельности:
осуществление стратегического менеджмента в сфере социально-культурной деятельности;
руководство деятельностью учреждений культуры;
организация и руководство системами инновационного маркетинга культурных услуг учреждений социально-культурной сферы, продвижение социокультурных продуктов (проектов, программ, акций);
формирование систем межкультурных коммуникаций, осуществление информационного менеджмента в социально-культурной сфере с использованием возможностей печатных средств массовой информации, радио, телевидения, Интернета;
в области педагогической деятельности:
разработка и реализация технологий педагогической деятельности в социально-культурной сфере;
осуществление на высоком научно-методическом и педагогическом уровне преподавания теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности в образовательных учреждениях высшего, среднего профессионального, профессионального и дополнительного профессионального образования, а также историко-культурных и культурологических дисциплин в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях;
осуществление функций тьютора - современного квалифицированного преподавателя, профессионального наставника, организатора и консультанта по вопросам обучения и воспитания студента;
планирование и осуществление учебно-воспитательного процесса, проектирование, разработка и реализация типовых мероприятий, внедрение авторских, инновационных технологий обучения и воспитания;
формирование у обучающихся профессиональных умений, навыков, компетенций;
научно-методическое обеспечение дисциплин, по которым ведет педагогическую деятельность.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей