Приложение N 2. Проверка качества медицинского кислорода

Приложение N 2

к Правилам (п. 16)

ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОГО КИСЛОРОДА

Для заполнения (зарядки) кислородных систем воздушного судна газообразным медицинским кислородом применяется автомобильная кислородозарядная станция. Каждая автомобильная кислородозарядная станция имеет емкость в виде батареи баллонов высокого давления. Компрессоры приводятся в действие от двигателя автомобиля. Принцип работы всех автомобильных кислородозарядных станций одинаков и заключается в перепуске сжатого газообразного кислорода из баллонов с большим давлением в баллоны с меньшим давлением с последующим его повышением до заданного уровня при помощи компрессора.

Начальник медицинской службы авиационной части перед проведением полетов обязан провести проверку представленной документации (паспорта) на кислород, гигиенического состояния средств заправки кислородом, органолептическую оценку его качества.

Эта проверка включает проверку документов, подтверждающих качество газов (паспорта), чистоты шлангов и штуцеров средств заправки, наличие спецодежды (белых халатов), спирта для обработки штуцеров и заправочного шлага.

Паспорт (сертификат), который определяет качество кислорода, должен содержать следующие сведения:

1. Наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак.

2. Номер партии.

3. Дату изготовления, массу жидкого кислорода.

4. Результаты физико-химического анализа.

Медицинский кислород, предназначенный для дыхания в высотном полете, должен содержать чистого кислорода по объему не менее 99,5%; он не должен иметь запаха, содержать ацетилена, масел, окиси углерода, газообразных кислот и оснований, влаги и механических примесей.

Газообразный кислород, полученный путем электролиза воды, для медицинских целей не применяется.

Кислород медицинский газообразный по содержанию вредных примесей должен соответствовать следующим требованиям:

┌───┬──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐

│ N │ Наименование показателей │ Норма │

│п/п│ │ │

├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│ 1 │Внешний вид │бесцветный газ без запаха │

├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│ 2 │Содержание окиси углерода (CO) │отсутствует │

├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│ 3 │Содержание двуокиси углерода │отсутствует │

│ │(CO ) │ │

│ │ 2 │ │

├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│ 4 │Содержание азота и других газов- │отсутствует │

│ │окислителей │ │

├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│ 5 │Содержание водяных паров │не более 0,07 г/м3 при │

│ │ │температуре 20 °C │

│ │ │и давлении 760 мм рт. ст. │

└───┴──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘

Органолептическая оценка качества кислорода проводится следующим образом. Водителю автомобильной кислородозарядной станции предлагается включить подачу кислорода с небольшим напором и направить кислородный шланг в сторону от людей и огнеопасных поверхностей на чистое зеркало, которое держится таким образом, чтобы отраженный от зеркала кислород попадал в лицо. При этом одновременно определяются запах (кислород не должен иметь запаха) и влажность кислорода (поверхность зеркала не должна запотеть).

Затем струю кислорода направляют на черную ткань (контроль отсутствия светлых примесей). Затем струю кислорода направляют на белую ткань, например, полу халата. При этом контролируется отсутствие темных примесей.

После проведения проверки врач делает отметку в паспорт о разрешении на использование кислорода для заправки систем воздушного судна.