Медицинское обеспечение наземных тренировочных катапультирований

Медицинское обеспечение наземных

тренировочных катапультирований

47. При подготовке к наземным тренировочным катапультированиям начальник медицинской службы авиационной части разъясняет тренируемым особенности воздействия на организм неблагоприятных факторов, возникающих при катапультировании в полете:

ударных перегрузок при срабатывании пиропатрона, после отделения кресла от самолета, при наполнении купола парашюта и в момент приземления;

перепада барометрического давления и давления воздушного потока при сбросе фонаря кабины;

мощного встречного воздушного потока при катапультировании на больших скоростях;

низких температур на больших высотах.

48. Перед наземными тренировочными катапультированиями начальник медицинской службы авиационной части проводит медицинский контроль в объеме предполетного осмотра (критерии допуска к тренировкам те же, что и к полетам), при этом учитывается заключение ВЛК (ВЛЭК) и данные врачебного наблюдения в межкомиссионный период.

Результаты медицинского осмотра начальник медицинской службы авиационной части докладывает командиру авиационной части и руководителю практических занятий по наземным тренировочным катапультированиям.

В день наземных тренировочных катапультирований летный состав к выполнению полетов (руководству полетами) не допускается. Повторное наземное тренировочное катапультирование в этот день не проводится.

49. Перед наземными тренировочными катапультированиями начальник медицинской службы авиационной части обязан оценить выраженность нервно-эмоционального напряжения и проверить умение летного состава принять правильную изготовочную позу для предупреждения травм позвоночника и конечностей.

50. После наземного тренировочного катапультирования начальник медицинской службы авиационной части исследует опорно-двигательный аппарат, обращая особое внимание на состояние позвоночника, оценивает эмоциональную реакцию тренируемого и находится в готовности к оказанию неотложной медицинской помощи.