Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 ноября 2008 г. N 819
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках доведения до экономически обоснованного уровня цен (тарифов) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки) в субъектах Российской Федерации, установленных ниже экономически обоснованного уровня, за счет учета расходов, не включенных в состав указанных цен (тарифов), при установлении регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике на других территориях.
3. Субсидии предоставляются Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
4. Перечисление субсидий из федерального бюджета осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.
5. Субсидии перечисляются бюджетам субъектов Российской Федерации, включенных в распределение субсидий, при следующих условиях:
а) определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего взаимодействие с Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам;
б) наличие соглашения о поэтапном доведении цен (тарифов) на розничных рынках электрической энергии до экономически обоснованного уровня и надлежащее его исполнение уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
в) обеспечение уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, касающегося финансирования мер по ликвидации межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, в размере, рассчитываемом по следующей формуле (но не более размера средств, предусмотренных на цели финансирования мер по ликвидации межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации):
Y
m
i РБО
i
Y - уровень софинансирования расходного обязательства субъекта
i
Российской Федерации;
Y - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта
m
Российской Федерации за счет субсидий;
РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской
i
Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с
методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
субъектов Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской
Федерации;
г) направление субсидий, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации, для компенсации расходов, складывающихся на оптовом рынке электрической энергии (мощности) (далее - оптовый рынок) с применением регулируемых цен (тарифов), или расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах у поставщиков, одновременно являющихся участниками оптового рынка, в части, в которой эти расходы не учтены в ценах (тарифах) на розничных рынках и не компенсируются за счет других источников, гарантирующим поставщикам и (или) энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям, состоящим на учете в налоговых органах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и осуществляющим покупку электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам) на оптовом рынке или на розничном рынке в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах у поставщиков, одновременно являющихся участниками оптового рынка с целью ее продажи потребителям на розничном рынке на территории этого субъекта по ценам (тарифам), не превышающим тарифы на электрическую энергию (мощность), установленные в этом субъекте Российской Федерации уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, а также территориальным сетевым организациям, состоящим на учете в налоговых органах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и оплачивающим услуги по передаче электрической энергии через технические устройства единой национальной (общероссийской) электрической сети (далее - получатели средств);
д) расчет размера средств, направляемых получателям средств, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденным Министерством энергетики Российской Федерации порядком расчета размера средств, предоставляемых на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике;
е) представление в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную службу по тарифам отчетов о целевом использовании субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
6. Федеральная служба по тарифам в течение 10 дней с даты вступления в силу решения Правительства Российской Федерации, утверждающего распределение субсидий на соответствующий год, направляет в Министерство энергетики Российской Федерации по каждому субъекту Российской Федерации, включенному в распределение субсидий, расчет размера субсидий, которые предоставляются ежемесячно бюджету этого субъекта Российской Федерации в соответствующем году, с приложением:
а) выписки из прогнозного баланса на текущий период регулирования, касающейся объемов покупки электрической энергии (мощности) на оптовом рынке, необходимой для обеспечения поставки электрической энергии (мощности) потребителям на розничном рынке в соответствующем субъекте Российской Федерации, с разбивкой по месяцам и по участникам оптового рынка;
б) выписки из приказа Федеральной службы по тарифам, касающейся установления регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке для соответствующего субъекта Российской Федерации;
в) расчета удельной стоимости электрической энергии и удельной стоимости мощности, учтенных в тарифе на электрическую энергию (мощность), определенном на текущий период регулирования в соглашении с соответствующим субъектом Российской Федерации о поэтапном доведении цен (тарифов) на розничных рынках электрической энергии до экономически обоснованного уровня;
г) расчета удельной стоимости и объемов электрической энергии (мощности), приобретаемой на розничном рынке у поставщиков электрической энергии (мощности), одновременно являющихся участниками оптового рынка и расположенных в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, который осуществляется в установленном порядке на основании данных, предоставляемых органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
7. Расчет размера субсидий по каждому субъекту Российской Федерации, включенному в распределение субсидий, производится исходя из суммарных объемов электрической энергии, приобретаемой на оптовом рынке в каждом месяце соответствующего года, в соответствии с прогнозным балансом на этот год без учета объемов электрической энергии, приобретаемой на оптовом рынке для покупателей, которые в 2006 году были включены Правительством Российской Федерации в перечень покупателей, способных в силу технологических условий функционирования заключать и исполнять договоры купли-продажи электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам) на условиях долгосрочных договоров с 2006 года.
8. Министерство энергетики Российской Федерации в 10-дневный срок с даты получения расчета размера субсидий, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, направляет его копии в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и осуществляет перечисление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, включенных в распределение субсидий, в соответствии с указанным расчетом.
9. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, включенного в распределение субсидий, в недельный срок с даты получения копии расчета размера субсидий, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, принимает решение о составе получателей средств и размере средств, предоставляемых ежемесячно каждому из них, и направляет копии этого решения получателям средств.
Размер этих средств рассчитывается в соответствии с порядком расчета размера средств, указанным в подпункте "д" пункта 5 настоящих Правил.
10. Получатель средств в течение 5 рабочих дней с даты получения копии решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о причитающемся ему размере средств представляет в уполномоченный орган платежные реквизиты, копию уведомления администратора торговой системы оптового рынка о регистрации за ним групп точек поставки в торговой системе оптового рынка (за исключением получателей средств, осуществляющих свою деятельность в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и копию уведомления о постановке его на учет в налоговом органе на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Энергосбытовые организации (за исключением организаций, осуществляющих функции гарантирующего поставщика на территории этого субъекта Российской Федерации, и энергосбытовых (энергоснабжающих) организаций, к числу покупателей которых на территории этого субъекта Российской Федерации относятся граждане-потребители и (или) приравненные к ним группы (категории) потребителей (покупателей)), осуществляющие продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке в этом субъекте Российской Федерации по ценам (тарифам), не превышающим тарифы на электрическую энергию (мощность), установленные в этом субъекте Российской Федерации уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, кроме указанных документов также представляют копии договоров энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) с покупателями на розничном рынке.
11. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включенных в распределение субсидий:
а) ежемесячно, не позднее 5-го числа, перечисляют получателям средств причитающиеся им за истекший период средства;
б) ежемесячно, не позднее 20-го числа, представляют в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную службу по тарифам отчет об использовании субсидий за предыдущий месяц;
в) ежегодно, не позднее 1 февраля, представляют в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную службу по тарифам отчет об использовании субсидий за предыдущий год;
г) ежегодно, не позднее 1 января, представляют в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную службу по тарифам отчет о размере регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в предыдущем году на следующий период регулирования.
12. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за нецелевое использование субсидий.
13. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
14. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется ежегодно Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам на основании представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил отчетов о размере регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) путем сопоставления содержащихся в таких отчетах размеров регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) с соответствующими показателями, определенными соглашениями о поэтапном доведении цен (тарифов) на розничных рынках электрической энергии до экономически обоснованного уровня.
15. Министерство энергетики Российской Федерации не позднее даты осуществления перечисления субсидий бюджету субъекта Российской Федерации вправе приостановить вплоть до устранения оснований для такого приостановления предоставление субъекту Российской Федерации субсидий в следующих случаях:
а) непредставление уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленные настоящими Правилами сроки отчетов об использовании субсидий или обнаружение недостоверных данных в указанных отчетах;
б) нарушение субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами.
16. Объем предоставляемых субъекту Российской Федерации субсидий может быть сокращен при утверждении распределения субсидий на следующий финансовый год и на плановый период в следующих случаях:
а) установление факта нецелевого использования субсидий, а также неиспользования субсидий (сокращение осуществляется на объем нецелевым образом использованных средств или на объем неиспользованных средств);
б) нарушение условий соглашения о поэтапном доведении цен (тарифов) на розничных рынках электрической энергии до экономически обоснованного уровня, в том числе сроков доведения цен (тарифов) до экономически обоснованного уровня.
17. Предельный объем сокращения предоставляемых субъекту Российской Федерации субсидий может составлять 100 процентов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей