1.1. Настоящее Руководство по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов <*> разработано в соответствии с требованиями Норм, правил и процедур по авиационной безопасности Положения о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 897.
-------------------------------
<*> Далее в тексте - Руководство.
Руководство регламентирует порядок практического осуществления мероприятий по производству досмотра в общем технологическом процессе обслуживания воздушных судов и пассажиров как на внутренних, так и на международных линиях.
1.2. Досмотр пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов <*> производится в целях обеспечения авиационной безопасности, охраны жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей и авиаперсонала, пресечения возможных попыток захвата (угона) гражданских воздушных судов и других актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации со стороны преступных элементов, а также предотвращения незаконного провоза оружия <**>, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности.
-------------------------------
<**> Оружие - огнестрельное, газовое, пневматическое, холодное, механическое (арбалеты, ружья для подводной охоты).
1.3. Основной задачей производства досмотра является своевременное предупреждение и пресечение попыток проникновения на борт гражданских воздушных судов лиц с оружием, боеприпасами, веществами и предметами, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на экипаж и пассажиров этих судов с целью их захвата (угона) или могут явиться причиной чрезвычайного происшествия (авиационного).
1.4. Досмотр производится на всех внутренних и международных рейсах, выполняемых воздушными судами авиапредприятий, авиакомпаний и других эксплуатантов независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Досмотр пассажиров чартерных рейсов осуществляется на общих основаниях.
В промежуточных аэропортах транзитные пассажиры досмотру не подлежат, если после выхода из воздушного судна они до посадки находились в стерильной зоне <*>.
-------------------------------
<*> Стерильная зона - изолированное место (зона) для ожидания посадки в воздушное судно пассажирами, прошедшими досмотр.
1.5. Билеты на воздушные суда продаются гражданам только по предъявлению документов, удостоверяющих их личность (Приложение 1).
1.6. Досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа производится после регистрации билетов, а в аэропортах, обслуживающих международные рейсы, - после прохождения пассажирами таможенного и пограничного контроля.
Контроль за пересечением зон таможенного и пограничного контроля возложен на должностных лиц таможенных и пограничных органов во взаимодействии со службой авиационной безопасности аэропорта по согласованной технологии.
1.8. Досмотр ручной клади и багажа, находящегося при пассажире, производится только в его присутствии. В случаях, не терпящих отлагательства <*>, досмотр багажа может быть произведен в отсутствие пассажира.
-------------------------------
<*> При подозрении, что в багаже находятся опасные вещества и предметы, запрещенные к перевозке на гражданских воздушных судах.
1.9. Досмотр багажа в отсутствие пассажира, связанный с необходимостью вскрытия багажа, производится комиссией по решению руководителя службы авиационной безопасности или лица, его замещающего.
Досмотр багажа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, производится в присутствии двух понятых и оформляется актом (приложение 8) <*>.
-------------------------------
<*> Приложение 8 не приводится.
Перевозка багажа и ручной клади пассажиров, не явившихся на посадку, категорически запрещается.
1.15. При необоснованной задержке отправления пассажира, связанной с проведением досмотра, должностные лица авиапредприятия обязаны принять все необходимые меры, обеспечивающие отправку его очередным рейсом.
В случае отказа пассажира от полета или от продолжения полета по причине задержки с отправкой, вызванной досмотром, авиапредприятие обязано по его требованию полностью возместить стоимость билета или его неиспользованной части.
1.16. При отказе пассажира от досмотра перевозчик вправе расторгнуть договор воздушной перевозки <*>.
-------------------------------
<*> Нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности (п. 2) утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.07.94 N 897.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей