Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Работы по перемещению грузов производить под руководством должностного лица, в распоряжение которого выделен погрузчик.

3.2. При движении по территории организации необходимо соблюдать Правила движения для водителей транспорта. Эксплуатировать погрузчик следует на рабочих площадках с твердым и ровным покрытием, очищенных в зимнее время от снега и льда, а при гололеде - посыпанных противоскользящим средством.

3.3. Работы производить при хорошем освещении, требовать замены перегоревших электроламп в местах производства складских и погрузочно-разгрузочных работ.

3.4. Соблюдать установленные скорости движения в зависимости от состояния дорожного покрытия и характера выполняемой работы. Снижать скорость в местах пересечения пешеходных дорожек, у входов и выходов из производственных помещений.

3.5. Не превышать в помещениях организации скорости 5 км/ч; а в узких, загроможденных местах помещений и на поворотах, при движении мимо ворот, дверей, штабелей - 3 км/ч.

3.6. При появлении людей на пути движения погрузчика, на расстоянии от них не менее 5 м необходимо подавать предупредительный сигнал, а если они не сходят с пути движения, остановить погрузчик.

3.7. При перевозке груза без тары следить за тем, чтобы груз был надежно уложен на вилочном захвате и не касался поверхности пола (дороги).

3.8. При ограниченном обзоре или плохой видимости осуществлять движение электропогрузчика следует по командам работника, находящегося вне транспортного средства и визуально наблюдающего за обстановкой в зоне движения (маневра) погрузчика.

3.9. При переработке тарно-штучных грузов:

транспортировку мелких штучных грузов производить только в специальной таре, уложенной на поддоны, дающие возможность свободно подводить под них вилы подъемника, или в ящичных поддонах, при этом тару следует загружать не выше уровня бортов;

при переработке крупногабаритных грузов необходимо применять специальные удлинители, надеваемые на стандартные вилы погрузчика, следить, чтобы масса груза не превышала грузоподъемность погрузчика, а удлинители надежно фиксировались на захвате;

применять универсальный захват-кантователь при переработке грузов круглой формы (бочки, рулоны бумаги, барабаны и т.п.);

переработку грузов, имеющих сквозное отверстие (рулоны, бухты, шины и т.п.), осуществлять погрузчиком со штыревым захватом;

применять погрузчики с многоштыревыми захватами для переработки грузов в мешках, стандартных бочках, рулонах, уложенных горизонтально, легковесных грузов, имеющих отверстия для ввода штырей.

3.10. Подавать предупредительный звуковой сигнал перед движением вперед или назад, подъемом и опусканием груза, а также во всех случаях, когда существует опасность неожиданного наезда на человека.

3.11. При движении погрузчика задним ходом, особенно в узких проездах, предварительно убедиться в том, что движению ничто не мешает.

3.12. Учитывать габариты проема при въезде и выезде через ворота, двери.

3.13. Хранить при себе ключ от главного выключателя и коробки контроллера, не передавать его посторонним лицам.

3.14. Постоянно следить по вольтметру за состоянием аккумуляторной батареи, не допускать ее разряда ниже допустимых норм.

3.15. Прежде чем перейти на задний ход, затормозить погрузчик до полной остановки.

3.16. Подъезжать к месту погрузки (выгрузки) на первой передаче, не тормозить резко при гололеде и на мокрой, скользкой дороге. Постоянно следить за состоянием тормозной системы.

3.17. Подъезжать вилочным захватом под тару или груз на малой скорости, вилы подводить так, чтобы груз располагался равномерно относительно левой и правой сторон захвата.

3.18. Подводить под поддон вилы грузового захвата следует осторожно. Не производить одновременно подъем и выдвижение поддона из ячейки стеллажа и наоборот.

3.19. Укладывать длинномерные грузы спаренными погрузчиками под руководством специально выделенного работника.

3.20. Производить захват груза вилочным захватом при наклоне рамы "от себя", поднимать груз - при наклоне рамы "на себя".

3.21. Производить наклон вилочного захвата с грузом медленно, плавно перемещая рычаг управления.

3.22. Подхватывать и оставлять груз только при обеспеченном просвете под грузом, позволяющем выполнить свободный вход и выход вилочного захвата.

3.23. Перед подъемом и опусканием груза предварительно осмотреть место, откуда будет подниматься груз, и куда он будет опускаться.

3.24. Подъем и складирование груза производить при условии, что погрузчик стоит на ровной горизонтальной поверхности.

3.25. Необходимо поставить погрузчик на стояночный тормоз перед подъемом и опусканием груза.

3.26. Поднимать и транспортировать груз в соответствии с грузоподъемностью машины и таблицей допустимых нагрузок на вилы электропогрузчика в зависимости от положения центра тяжести груза.

3.27. Вести нагруженный погрузчик при спуске под уклон более 3° следует только на заднем ходу и с малой скоростью.

3.28. При транспортировании груза следует поднимать его на высоту не более 200 - 300 мм от поверхности пути, а наклон подъемника "на себя" производить не полностью.

3.29. Соблюдать осторожность при проезде в узких местах, не задевать штабели грузов при поворотах.

3.30. Во время работы не допускается:

работа на машине со снятым щитком, закрывающим панель с электроаппаратурой, со снятой крышкой аккумуляторного ящика;

разрядка аккумуляторной батареи свыше 50% во избежание "залипания" контактов, включающих двигатель, так как это может привести к неуправляемому движению погрузчика;

укладка груза выше защитного устройства, предохраняющего рабочее место водителя от падения груза;

укладка груза краном непосредственно на захватное устройство погрузчика;

производство подъема и перемещения груза при помощи только одной стороны захвата погрузчика;

прикосновение к неизолированным, поврежденным проводам и электрораспределительным устройствам, наезд на электрические провода, лежащие на земле;

опускание груза на трубопроводы, электрические кабели, временные перекрытия;

подъем и перевозка груза, масса которого не известна, поднимать зажатый и примерзший груз;

подъем, опускание и перевозка людей на вилочном захвате погрузчика;

присутствие людей под поднятым грузом;

перевозка грузов в неисправной таре, ящиках, уложенных вверх дном, на боковых или торцевых стенках;

выезд на уклоны более 14°;

резкое торможение погрузчика;

работа вблизи линий электропередачи и под ними;

нахождение (проезд) под поднятым грузом;

передача управления погрузчиком работникам, не имеющим соответствующего удостоверения, или посторонним лицам;

оставлять погрузчик включенным;

оставлять погрузчик в местах движения автомобилей и на полотне железной дороги;

оставлять пост управления погрузчиком при поднятом грузе. Перед тем как отлучиться на короткое время, необходимо опустить вилочный хват и принять меры, исключающие самопроизвольное движение электропогрузчика (установить контроллер в нейтральное положение, вынуть ключ из электрического замка, затормозить погрузчик стояночным тормозом, а на уклоне, кроме того, подложить под колеса специальные упоры).

3.31. Прекратить работу, если по какой-либо причине каретка подвижного механизма перестает двигаться по склизам, и вилочный захват не опускается и не поднимается, сообщить о неполадках работнику, в распоряжение которого выделен погрузчик. Самому водителю эти неисправности устранять не разрешается.

3.32. В случае потери погрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса начнут отрываться от грунта) немедленно опустить груз вниз.