III. Административные процедуры
16. При регистрации и исполнении письменного обращения выделяют следующие административные процедуры и сроки:
прием и регистрация письменного обращения - 3 дня;
направление письменного обращения на рассмотрение по подведомственности - 7 дней со дня регистрации;
рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа - 30 дней со дня регистрации.
17. Поступающие в Министерство письменные обращения (бандероли, посылки) принимаются общим отделом Департамента управления делами Министерства.
В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством Департамента управления делами.
При приеме письменных обращений:
проверяется правильность адресности корреспонденции;
вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
сортируются ответы на запросы по обращениям граждан;
поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма работником, принимающим почту, подкалывается бланк с текстом: "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту;
по выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты на письма:
к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;
на заказные письма с уведомлением, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;
в конвертах которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых автором или вложенной в конверт описью документов.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя работниками общего отдела Департамента управления делами.
При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение в Отдел по работе с обращениями граждан.
Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту не вскрытыми.
18. Обращения граждан в форме электронных сообщений (далее - Интернет-обращения) поступают в Отдел по работе с обращениями граждан через официальный сайт Министерства путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.
Интернет-обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения могут являться:
поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня;
невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов и личной подписи автора (в отношении обращения, для которого установлен специальный порядок рассмотрения).
Письменный ответ Министерства на Интернет-обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
19. Регистрация письменных обращений и Интернет-обращений граждан осуществляется работниками Отдела по работе с обращениями граждан путем ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и содержании их обращений в Министерство в Автоматизированной системе учета (далее - АСУ).
На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК).
Работники Отдела по работе с обращениями граждан при регистрации проверяют установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяют поступившие обращения на повторность.
Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений.
Повторными считаются обращения, поступившие в Министерство от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:
если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;
если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.
обращения одного и того же лица, но по разным вопросам;
обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.
Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но в РКК делается отметка "Повторное".
В РКК фамилия и инициалы автора обращения заполняются в именительном падеже.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то графе "Ф.И.О." указывается первый автор, например, Сидоров Б.В., два других автора (например, Петров А.А., Иванов В.В.), а также общее число авторов указываются в графе "Аннотация обращения". Такое обращение считается коллективным.
Коллективными считаются также обращения, подписанные членами одной семьи. В графе "Ф.И.О." пишется: Сидоровы, Петровы. Если указаны инициалы членов семьи, то отмечается: Сидоров И.И., фамилии других членов семьи указываются в графе "Аннотация обращения" (Сидорова М.М.). В РКК делается отметка "Коллективное".
Обращения граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные обращения не даются.
В РКК в графе "Ф.И.О." делается запись "Анонимное", а в графе "Адрес" указывается территория по почтовому штемпелю.
По результатам регистрации указанные обращения направляются работниками Отдела по работе с обращениями граждан в департаменты Министерства для сведения и использования в работе или списываются в дело.
Графа "Адрес" РКК заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка. При этом если указан почтовый индекс, то он также заносится в соответствующую графу РКК.
Слова "город", "край", "дом", "корпус", "квартира" полностью писать не рекомендуется. Например, 244110, Московская область, г. Воскресенск, ул. Химиков, 14-2-34.
Необходимо также пользоваться сокращениями слов при обозначении адреса:
Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.
На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии), на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле проставляется штамп Отдела по работе с обращениями граждан установленного образца с указанием даты регистрации обращения в АСУ и регистрационного номера обращения.
20. Направление письменного обращения на рассмотрение по подведомственности.
Основание для начала административной процедуры: регистрация письменного обращения в АСУ.
Поступившие в Министерство обращения передаются для первичного рассмотрения специалистам Отдела по работе с обращениями граждан, которые, в зависимости от содержащихся в них вопросов, направляют их вместе с РКК в департаменты Министерства, а также при необходимости копии обращений направляют в подведомственные Министерству федеральные службы, федеральное агентство, находящиеся в ведении Министерства (далее - службы, агентство) и государственные внебюджетные фонды, координацию деятельности которых осуществляет Министерство, а также в другие государственные органы или организации, в ведении которых находятся поставленные в обращении вопросы.
Работник Отдела по работе с обращениями граждан в зависимости от содержания в трехдневный срок направляет письменное обращение с проектом резолюции Министру или его заместителям (далее - руководству Министерства) или в соответствующие структурные подразделения Министерства для рассмотрения и ответа авторам обращений.
21. Отдел по работе с обращениями граждан при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
22. Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, служб, агентства и государственных внебюджетных фондов, координацию деятельности которых осуществляет Министерство, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
23. Рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа.
Основание для начала административной процедуры: направление по принадлежности ответственному исполнителю письменного обращения.
24. Все обращения, поступившие в Министерство, подлежат обязательному рассмотрению.
25. Зарегистрированные в Отделе по работе с обращениями граждан обращения при необходимости докладываются руководству Департамента управления делами либо руководству Министерства.
РКК хранятся в картотеке департаментов для ведения контроля за установленными сроками рассмотрения обращений.
Обращения, рассмотренные руководством Министерства, передаются в Отдел по работе с обращениями граждан для регистрации резолюции в АСУ и последующего направления обращения в соответствующие департаменты вместе с РКК.
Копии обращений, рассмотрение которых поручено руководителям служб, агентства, государственных внебюджетных фондов, координацию деятельности которых осуществляет Министерство, направляются Отделом по работе с обращениями граждан в указанные в резолюции организации без приложения РКК.
Исполнение указанных обращений Отделом по работе с обращениями граждан берется на особый контроль.
Заявитель информируется Отделом по работе с обращениями граждан о переадресации его обращения в соответствии с поручением руководства Министерства.
В случаях, когда обращение гражданина направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям Министерства, службам, агентству и государственным внебюджетным фондам, координацию деятельности которых осуществляет Министерство, ответственным исполнителем является подразделение Министерства или учреждение, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соответствующей информации от соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину. Остальным соисполнителям по обращению (далее - Соисполнители) сотрудниками Отдела по работе с обращениями граждан направляются копии обращения.
Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку письменного ответа заявителю, представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа заявителю или сообщают об отсутствии указанных предложений.
Подготовка проекта ответа Министерства осуществляется ответственным исполнителем. Проект согласовывается с соисполнителями, визируется ими, после чего передается на подпись руководству департамента, являющегося ответственным исполнителем, либо руководству Министерства. Заявителю на одно его обращение направляется только один ответ Министерства.
Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
Руководство департаментов рассматривают обращения, поступившие в течение текущего рабочего дня, по мере их поступления.
Обращения, поступившие с пометкой о срочности доставки: "Вручить немедленно" или "Срочно", рассматриваются руководством департамента незамедлительно.
В случае ошибочного направления обращения в департамент работник, ответственный за делопроизводство, в срок до 3-х дней с даты его регистрации в Министерстве возвращает его в Отдел по работе с обращениями граждан с пометкой руководителя департамента для внесения соответствующих исправлений в РКК и передачи обращения по принадлежности.
Передача обращений граждан из одного департамента в другой осуществляется только через Отдел по работе с обращениями граждан на основании резолюции руководителя департамента либо на основании соответствующей служебной записки, в которой указаны причина возврата и наименование департамента, которому необходимо направить обращение для рассмотрения.
В случае разногласий между руководителями департаментов Министерства о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается заместителем Министра в соответствии с курируемыми направлениями деятельности.
26. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством.
В случае если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, руководством соответствующего департамента Министерства запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.
При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы работники соответствующих департаментов Министерства.
Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных работников принимается Министром или его заместителями.
Результаты рассмотрения обращения сообщаются его автору, в необходимых случаях - в контролирующий орган.
Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.
Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.
В ответах контролирующему органу на письма, в которых указываются факты нарушения законодательства, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений и в отношении виновных лиц.
Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты.
Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.
Ответы на первичные обращения граждан подписывают руководители департаментов и их заместители.
Ответы на обращения граждан о несогласии с ранее направленными ответами, подписанными руководителями департаментов или их заместителями, готовятся за подписью руководителей Министерства.
При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются справкой. Справка вместе с обращением гражданина передается в Отдел по работе с обращениями граждан.
Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.), если нет иного поручения контролирующего органа, возвращаются автору обращения заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.
27. Исходящие регистрационные номера ответам, подписанным руководством Министерства, а также на обращения, взятые на контроль Отделом по работе с обращениями граждан, присваиваются Отделом по работе с обращениями граждан. Указанные ответы на обращения вместе с перепиской направляются в Отдел по работе с обращениями граждан для регистрации и отправки адресатам.
В структурном подразделении Министерства исходящий регистрационный номер ответа на обращение состоит из индекса Отдела по работе с обращениями граждан, регистрационного номера обращения в АСУ (через дробь) и индекса структурного подразделения, исполнившего обращение.
Например: 10-4/301234-17, где 10-4 - индекс Отдела по работе с обращениями граждан, осуществившего регистрацию обращения гражданина под номером 301234, 17 - индекс Департамента государственной службы.
Исходящий регистрационный номер ответа на обращение, подписанного руководством Министерства, формируется по вышеуказанному порядку путем добавления соответствующих буквенных индексов должностного лица (Министра, заместителей Министра).
Например: 10-4/301234-17-ТГ, 10-4/301234-17-МТ, 10-4/301234-17-ВС.
Исходящие регистрационные номера ответам, подписанным руководителями департаментов, присваиваются в департаменте, исполнившим обращения.
Перед передачей ответов заявителям на отправку работник, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан, проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, соответствие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера письма.
Оформленные надлежащим образом ответы передаются в Общий отдел Департамента управления делами для отправки адресатам.
Отправка ответов по результатам рассмотрения обращений граждан, зарегистрированных в Отделе по работе с обращениями граждан, в адрес Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы, Совета Федерации, Генеральной Прокуратуры Российской Федерации осуществляется Отделом по работе с обращениями граждан через фельдъегерскую связь.
На каждом обращении после принятия решения об окончании его рассмотрения руководством департамента проставляется надпись "В дело" и личная подпись.
Материалы исполненного обращения с визовой копией ответа заявителю формируются в дела в департаменте, определенном в качестве ответственного исполнителя, в соответствии с номенклатурой дел департамента.
Обращения без принятого руководством департамента решения об окончании их рассмотрения подшивать в дела запрещается.
Подлинники обращений граждан, взятых на контроль Отделом по работе с обращениями граждан, сопроводительные документы к ним, визовые копии ответов заявителям и в контролирующие органы формируются в дела в Отделе по работе с обращениями граждан в соответствии с номенклатурой дел Отдела по работе с обращениями граждан.
28. Организация личного приема граждан.
Министр осуществляет личный прием в помещении Приемной Правительства Российской Федерации.
Личный прием граждан заместителями Министра и руководством департаментов Министерства осуществляется в соответствии с графиком личного приема, утверждаемым Министром.
Организацию приема посетителей заместителями Министра руководством департаментов Министерства осуществляет Отдел по работе с обращениями граждан.
Информация о результатах приема граждан руководством Министерства направляется в Отдел по работе с обращениями граждан до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
29. Проведение личного приема.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Граждане приглашаются на прием в порядке очередности. Результаты приема заносятся в карточку личного приема с использованием автоматизированной базы данных "Прием граждан".
Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).
На личном приеме гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в сроки, установленные законодательством для рассмотрения таких обращений.
На обращениях граждан, принятых на личном приеме, указывается дата и делается отметка "принято на личном приеме". Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
30. Начальник Отдела по работе с обращениями граждан при рассмотрении вопросов об оказании медицинской помощи гражданам Российской Федерации в федеральных учреждениях здравоохранения имеет право направить заявителя на консультацию в соответствующее федеральное учреждение здравоохранения. Перечень необходимых документов, при наличии которых может быть решен данный вопрос, определяется заинтересованными структурными подразделениями Министерства и утверждается заместителем Министра.
Направления на консультацию подписываются начальником Отдела по работе с обращениями граждан.
В случае если по результатам консультации выявлена необходимость в оказании медицинской помощи в соответствующих федеральных учреждениях здравоохранения, направление на оказание указанной медицинской помощи выдается в установленном порядке.
При возникновении сложных (спорных) ситуаций вопрос о целесообразности выдачи направления согласовывается с руководителем заинтересованного структурного подразделения Министерства.
Контроль за выдачей направлений осуществляют руководители заинтересованных структурных подразделений Министерства.
В случае необходимости при ведении приема работниками Отдела по работе с обращениями граждан могут быть приглашены работники структурных подразделений Министерства, в компетенцию которых входит рассмотрение поднимаемых гражданином вопросов.
Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Руководители департаментов обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:
количество и характер рассмотренных обращений граждан;
количество и характер решений, принятых по обращениям граждан Министерством в пределах его полномочий;
количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Руководители департаментов организуют учет и анализ вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
По итогам года руководители (заместители руководителей) служб, агентства направляют доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан в Министерство.
Отдел по работе с обращениями граждан обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада Министру для последующего направления в Правительство Российской Федерации.
31.1. В случае если в обращении граждан в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации содержится информация о нарушениях гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе:
о незаконном взимании врачами и средним медицинским персоналом медицинских организаций денежных средств за оказание медицинской помощи (предоставление услуг), предусмотренной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее - программа),
о незаконном взимании денежных средств в кассу медицинских организаций за оказание за плату медицинской помощи (предоставление услуг), предусмотренной программой,
о взимании денежных средств за предоставление платных медицинских услуг, не предусмотренных программой, на осуществление которых у медицинской организации не имеется специального разрешения соответствующего органа управления здравоохранением,
о незаконном взимании денежных средств за выдачу справок, направлений на лечение, рецептов на отпуск лекарственных средств и др., работник Отдела по работе с обращениями граждан в зависимости от содержания обращения в трехдневный срок направляет его в Департамент организации медицинской помощи и развития здравоохранения, Департамент развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения, Департамент высокотехнологичной медицинской помощи или Департамент развития медицинского страхования Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, который в трехдневный срок со дня поступления соответствующей информации готовит:
проект поручения заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с указанием в семидневный срок проверить поступившую от граждан информацию о нарушениях гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, установленных законодательством Российской Федерации, принять в отношении учреждений, допустивших соответствующие нарушения, меры, предусмотренные действующим законодательством, и информировать о результатах проверки и предпринятых мерах Минздравсоцразвития России;
проект письма заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствующий орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, иной орган или Российскую академию медицинских наук в зависимости от подведомственности учреждений с рекомендацией проверить поступившую от граждан информацию о нарушениях гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, установленных законодательством Российской Федерации, и принять необходимые меры (в случае, если проверка деятельности указанных учреждений не относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития).
(п. 31.1 введен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 02.12.2009 N 936н)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей