Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

7. Требования к способам хранения, транспортирования материалов, конструкций, применяемых при реконструкции и капитальном ремонте искусственных сооружений

7. ТРЕБОВАНИЯ К СПОСОБАМ ХРАНЕНИЯ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

МАТЕРИАЛОВ, КОНСТРУКЦИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ

И КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

978. Хранение и транспортирование исходных материалов, конструкций, применяемых при реконструкции искусственных сооружений, должны производиться:

с применением безопасных средств и приемов погрузочно-разгрузочных и транспортных операций;

с применением способов складирования, исключающих возникновение опасных и вредных производственных факторов.

979. Для перемещения грузов на строительной площадке должны быть разработаны транспортно-технологические схемы.

980. Для организации движения транспортных средств на строительной площадке должны быть разработаны и установлены на видных местах схемы движения.

981. Скорость движения транспортных средств на территории строительной площадки должна устанавливаться в зависимости от состояния транспортных путей, специфики транспортных средств и грузов и соответствовать требованиям Правил дорожного движения Российской Федерации [117].

982. Ширина внутрипостроечных автодорог должна быть не менее 6,2 м при двустороннем движении транспортных средств и не менее 3,5 м при одностороннем движении с соответствующими расширениями на закруглениях дорог, радиус кривых 12 - 16 м.

983. В местах пересечения внутрипостроечных автодорог с канавами, траншеями, железнодорожными линиями и др. должны быть устроены настилы или мосты шириной не менее 3.5 м, обеспечивающие безопасность переезда через препятствие, конструкцию которых принимают по типовым проектам.

984. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть оборудованы знаками безопасности, соответствующими требованиям ГОСТ Р 12.4.026 [76].

985. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны размещаться на специально отведенной территории с ровным твердым покрытием или твердым грунтом, способным воспринимать нагрузки от грузов и подъемно-транспортных машин. Площадки для производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь уклон не более 5 град., при применении авто- и электропогрузчиков - не более 3 град.

986. Перевозка грузов, выходящих за установленные габариты погрузки, их размещение и крепление на подвижном составе производиться по акту, утверждаемому главным инженером железной дороги (отделения), с приложением к нему описания, чертежей и пояснительной записки размещения и крепления груза с необходимыми расчетами, выполненными грузоотправителем.

987. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам, открытым для общего пользования, должна выполняться с соблюдением требований Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом [46] и согласовываться с органами дорожного движения в установленном порядке.

988. Складирование грузов должно производиться по технологическим картам с указанием мест и размеров складирования, размеров проходов, проездов и т.д.

Территория складирования материалов должна быть выровнена, грунт утрамбован, обеспечен отвод поверхностных вод, для каждого штабеля должно быть оборудовано подштабельное основание из бревен-подкладок высотой не менее 15 см при влажном способе хранения и не менее 25 см при сухом.

989. Размещение металлопроката в зависимости от свойств металла, размеров проката, способа транспортирования должно производиться в штабеля, на стеллажи, в таре, в связках или единичными грузами на открытых площадках, закрытых или полузакрытых складах.

990. На открытых площадках, где производиться размещение металлопроката, не теряющего своих свойств и качеств от воздействия колебания температуры и влажности воздуха, атмосферных осадков, должны устанавливаться навесы.

При размещении металлопроката должны обеспечиваться проходы между штабелями или стеллажами в ряду - не менее 0,8 м.

991. Высота штабеля или стеллажа при ручной укладке не должна превышать 1,5 м.

992. При укладке металлопроката в штабель или на стеллаж необходимо между пачками и связками укладывать металлические квадратные прокладки толщиной не менее 40 мм для освобождения из-под стропов, а также для большей устойчивости складируемого груза. Концы прокладок не должны выступать за пределы штабеля или стеллажа более чем на 100 мм.

993. Металлоизделия, поступающие в катушках (стальной канат, провод и т.п.), должны складироваться в закрытых помещениях и укладываться на деревянном настиле на торец не более чем в два яруса.

994. Штабеля и стеллажи с металлоизделиями должны располагаться параллельно железнодорожным путям или главным проездам.

Запрещается складировать металлопрокат и металлические конструкции, заготовки в зоне расположения линий электропередачи без согласования с организацией, эксплуатирующей эти линии.

995. Электроды должны храниться в сухом закрытом помещении в заводской упаковке и укладываться на поддонах в каркасные стеллажи.

996. Высота штабеля круглых лесоматериалов должна быть не более его длины и не должна превышать полуторократную длину бревен, укладываемых в штабель. Площадь штабеля не должна превышать 100 кв. м.

Отдельные бревна не должны выступать за пределы штабеля более чем на 0,5 м.

Прокладки вдоль штабеля должны укладываться в одну линию, а их концы на стыках должны перекрываться на длину не менее 1 м.

997. На прирельсовых складах круглые лесоматериалы одной длины должны укладываться в один штабель.

998. При укладке в штабеля пиломатериалы должны располагаться длинной стороной вдоль проезжей части склада. Каждый штабель через 30 см по высоте должен разделяться на пачки горизонтальными прокладками сечением не менее 125 х 125 мм. Концы прокладок не должны выступать из штабеля. Пиломатериалы влажностью более 25% следует хранить в штабелях под навесами, обеспечивающими естественную сушку. Площадь штабеля не должна превышать 100 кв. м.

999. Высота штабелей пиломатериалов, укладываемых автопогрузчиками, не должны превышать 7 м, формируемых вручную, - 4 м.

1000. На складе лесоматериалов должны применяться меры по предохранению лесоматериалов от механических повреждений и растрескивания, заражения грибками, изменению увлажнения. Не реже одного раза в месяц лесоматериалы должны осматриваться лицом, ответственным за хранение.

1001. При сильном ветре (6 балов и более), сильном дожде, густом тумане (видимость менее 50 м), снегопаде укладка и разборка штабелей высотой более 2 м запрещается.

1002. К работам с лесоматериалами, обработанными антисептиком, допускаются работники, обеспеченные брезентовыми куртками, брюками, рукавицами, резиновыми сапогами. Запрещается переносить на плечах лесоматериалы сразу после их обработки антисептиком.

1003. Транспортирование песка, щебня, гравия, металлургического шлака и других сыпучих материалов должно производиться в основном автомобильным и железнодорожным транспортом.

1004. Разгрузка сыпучих и мелкокусковых материалов из транспортных средств должна производиться гравитационным способом, черпанием и сталкиванием груза.

1005. Смерзшиеся грузы для восстановления сыпучести и обеспечения разгрузки должны подвергаться рыхлению.

1006. Грузы, хранящиеся навалом, следует укладывать, формировать в штабеля с крутизной откоса, соответствующей углу естественного откоса для данного материала.

1007. Штабеля сыпучих грузов с откосами крутизной более угла естественного откоса должны быть ограждены прочными подпорными стенками.

1008. Грузы в таре и кипах должны укладываться в устойчивые штабеля, предельная высота которых не должна превышать требований, определенных в ГОСТ 12.3.010 [71].

1009. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны укладываться в один ряд на площадках.

1010. Грузы, размещаемые вблизи железнодорожных и наземных крановых путей, должны располагаться от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса не ближе 2 м при высоте штабеля до 1,2 м и не менее 2,5 м при большей высоте штабеля.

1011. Цемент, гипс и порошковая известь на небольшие расстояния и с небольшими объемами работ могут доставляться в специальных контейнерах или складах-контейнерах.

1012. Жесткие металлические и мягкие загруженные контейнеры могут штабелироваться в три яруса.

1013. Для пневматического транспортирования порошкообразных материалов могут применяться пневматические винтовые, пневматические камерные, пневматические струйные насосы, аэрационный способ транспортирования.

1014. Бочки с легковоспламеняющимися и взрывоопасными материалами (краски, растворители) выгружают из транспортных средств по наклонной плоскости, образуемой слегами из досок. Число слег не менее двух.

Запрещается сбрасывать бочки с красками, растворителями с транспортных средств. Такие материалы следует разгружать не ближе 50 м от источников огня.

1015. На территории строительной площадки допускается хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости не свыше 500 л в отдельно стоящих временных помещениях, удаленных от других зданий на расстоянии не менее 15 м.

1016. Помещения для хранения легковоспламеняющихся материалов и прилегающая к ним территория должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушители, емкости с песком, лопаты и другой пожарный инвентарь).

Запрещается оставлять на строительной площадке вне хранилища бочки или тару из-под легковоспламеняющихся материалов.

1017. В местах, где ведут работу с легковоспламеняющимися и взрывоопасными материалами, а также в помещениях, где их хранят, запрещается курить, пользоваться открытым огнем и применять электроотопительные приборы.

1018. Легковоспламеняющиеся жидкости и баллоны с газом следует транспортировать на транспортных средствах, оборудованных искроуловителями на выхлопных трубах.

1019. Вентили баллонов с газами при транспортировании и хранении должны быть закрыты металлическими колпаками.

1020. На бортовых автомобилях баллоны со сжатым и сжиженным газом перевозятся: в горизонтальном положении на специальных деревянных подкладках с вырезанными гнездами по размеру диаметров баллонов, вентилями внутрь кузова; в вертикальном положении - с установленными на баллонах кольцами, изготовленными из резины или веревки диаметром не менее 25 мм для предохранения от ударов. Предельная загрузка автомобилей устанавливается в зависимости от категории дорог.

1021. Баллоны с пропаном разрешается перевозить в вертикальном положении без контейнеров.

1022. Запрещается совместное транспортирование кислородных и ацетиленовых баллонов как наполненных, так и порожних.

В пределах строительной площадки допускается совместное транспортирование на пост сварки ацетиленового и кислородного баллонов на специальной тележке.

1023. Транспортирование баллонов с газами к посту сварки необходимо осуществлять на специальных тележках, конструкция которых должна предохранять баллоны от тряски и ударов, или на носилках с гнездами для баллонов. Баллоны должны размещаться на тележке, как правило, лежа.

Запрещается переносить баллоны на плечах и спине, кантовать и переваливать, волочить. Запрещается: бросать, толкать баллон, ударять по баллону, пользоваться при перемещении ломами, браться для переноски баллонов за вентиль.

1024. Баллоны с газами, имеющие башмаки, должны храниться в вертикальном положении в устройствах, исключающих их падение.

Баллоны, не имеющие башмаков, должны храниться в горизонтальном положении на рамах или стеллажах. Высота штабеля в этом случае не должна превышать 1,5 м, а клапаны должны быть закрыты предохранительными колпаками и обращены в одну сторону.

1025. Пустые баллоны следует хранить раздельно от баллонов, наполненных газом.

1026. Газовые баллоны должны быть предохранены от воздействия прямых солнечных лучей.

1027. При транспортировании и хранении железобетонных конструкций необходимо выполнять требования, указанные в технологических картах на эти операции.

1028. При транспортировании железобетонной конструкции ее положение на транспортном средстве должно соответствовать или быть близким к ее рабочему положению в строящемся сооружении, за исключением колонн, свай и других длинномерных изделий, которые на грузовой площадке располагаются в горизонтальном положении.

1029. Железобетонные конструкции для перевозки следует устанавливать на деревянные подкладки и прокладки в местах, обозначенных изготовителем соответствующими метками.

1030. Зазоры между изделиями и бортами транспортного средства должны быть не менее 5 см. Крепление строительных конструкций на грузовой платформе транспортного средства должно исключать их продольное и поперечное смещение, а также взаимное столкновение или перемещение в процессе транспортирования.

1031. Железобетонные фермы для транспортирования должны устанавливаться на транспортное средство в вертикальное положение с опиранием по концам, в местах установки закладных деталей или в узлах нижнего пояса, имеющих в этих местах более развитую арматурную сетку.

1032. Укладка сборных железобетонных изделий и конструкций на железнодорожную платформу или в полувагон должна производиться на подкладки, равные толщине пола вагона и обеспечивающие возможность расстроповки и застроповки груза.

1033. При загрузке платформы выход груза за пределы торцевой балки не должен превышать 400 мм с каждой стороны.

1034. Для предохранения от порчи углов, граней железобетонных изделий в местах крепления между изделием и крепежным элементом должны устанавливаться прокладки.

1035. При выполнении работ по транспортированию грузов на автомобильном транспорте, наряду с требованиями настоящих Правил, должны соблюдаться требования Правил дорожного движения Российской Федерации [117], Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте [12] и Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов [50].

1036. Запрещается стоянка в помещении автотранспортных средств с работающим двигателем внутреннего сгорания.

1037. Руководитель обязан информировать водителя перед выездом на линию об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза.

На ледовой дороге запрещается:

заправлять автомобили топливом и смазочными материалами во избежание ее разрушения;

сливать горячую воду из системы охлаждения на лед;

менять самовольно маршрут движения.

1038. В местах посадки (высадки) людей в транспортные средства должны быть оборудованы специальные площадки или применяться иные устройства, обеспечивающие безопасность людей. Перед началом движения транспортного средства водитель обязан убедиться в окончании посадки, в правильности размещения людей и предупредить о начале движения.

1039. Подача автомобиля задним ходом в зоне, где выполняются какие-либо работы, должна производиться водителем только по команде одного из работников, занятых на этих работах.