Создание и развитие информационной системы для предоставления государственных и муниципальных услуг на основе многофункциональных центров
Создание и развитие информационной системы
для предоставления государственных и муниципальных услуг
на основе многофункциональных центров
В Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года обосновывается необходимость оказания государственных услуг населению с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Для этой цели предполагается создавать специальные объекты - многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).
Многофункциональные центры создаются для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по принципу "одного окна". При этом межведомственное взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги, включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.п., происходит без участия заявителя.
В рамках мероприятий Программы к 2010 году было разработано типовое программно-техническое решение, предназначенное для внедрения в создаваемых в субъектах Российской Федерации многофункциональных центрах и сетях многофункциональных центров. Помимо разработанной информационной системы типовое программно-техническое решение включает в себя документацию для пользователей системы, спецификации на информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, типовой пакет нормативных правовых актов, необходимых для ввода в действие и эксплуатацию системы, методические материалы по подготовке и осуществлению внедрения. Проведено апробирование автоматизированной информационной системы многофункционального центра, а также проведена подготовка к внедрению автоматизированной информационной системы многофункционального центра в субъектах Российской Федерации.
Создание информационной системы для предоставления государственных и муниципальных услуг на основе многофункциональных центров направлено на повышение эффективности оказания этих услуг, в том числе в части:
обеспечения своевременного информирования о порядке и об условиях предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о ходе их оказания через сеть Интернет, центры телефонного обслуживания граждан, информационные киоски, расположенные в многофункциональном центре;
сокращения для заявителей затрат времени в случае оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
сокращения количества ошибок при обращении заявителей в органы государственной власти и органы местного самоуправления в процессе предоставления государственных или муниципальных услуг;
снижения трудоемкости сбора заявителем комплекта документов, необходимых для заказа услуг, за счет использования системы электронного взаимодействия между различными органами государственной власти, предоставляющими государственные и муниципальные услуги на базе многофункциональных центров.
Основными задачами информационной системы для предоставления государственных и муниципальных услуг на основе многофункциональных центров являются:
автоматизация процедур подачи, обработки, рассмотрения запросов на предоставление государственных и муниципальных услуг, а также выдачи результатов оказания государственных и муниципальных услуг;
управление архивными данными, накапливаемыми в информационных ресурсах многофункциональных центров в ходе взаимодействия с гражданами при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
учет и мониторинг действий сотрудников многофункциональных центров и исполнителей в органах государственной власти, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров о ходе выполнения запросов на предоставление государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
управление потоками обслуживания заявителей посредством организации электронной предварительной записи на прием;
обеспечение информационного взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
организация приема, обработки и выдачи заявителям информации из информационных систем органов государственной власти и органов местного самоуправления, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, при наличии соглашений об информационном обмене, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В рамках указанного мероприятия в 2010 году предполагается обеспечить:
тиражирование типовых информационных систем для предоставления государственных и муниципальных услуг на основе многофункциональных центров;
интеграцию информационных систем многофункциональных центров с государственными и муниципальными информационными системами, обеспечивающими предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе с информационными системами по ведению сводного реестра государственных услуг (функций), порталами государственных и муниципальных услуг, прочими информационными системами.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей