к Приказу
Федеральной службы по тарифам
от 10 июня 2009 года N 125-э/1
1. Порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - Порядок) разработан в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1 (часть II), ст. 130; N 43, ст. 4401; N 47, ст. 4930; N 51, ст. 5526; 2006, N 23, ст. 2522; N 36, ст. 3835; N 37, ст. 3876; 2007, N 1 (часть II), ст. 282; N 14, ст. 1687; N 16, ст. 1909; 2008, N 2, ст. 84; N 25, ст. 2989; N 27, ст. 3285; 2009, N 8, ст. 980; N 8, ст. 981; N 8, ст. 982; N 12, ст. 1429) (далее - Основы ценообразования), Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 года N 643 "О правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4312; 2005, N 7, ст. 560, N 8, ст. 658, N 17, ст. 1554, N 43, ст. 4401, N 46, ст. 4677, N 47, ст. 4930; 2006, N 36, ст. 3835; 2007, N 1 (часть II), ст. 282, N 16, ст. 1909; 2008, N 2, ст. 84; N 3, ст. 182; N 27, ст. 3285; 2009, N 9, ст. 1103) (далее - Правила оптового рынка).
2. Основными задачами формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России (далее - ЕЭС России) по субъектам Российской Федерации (далее - сводный прогнозный баланс) являются:
- удовлетворение спроса потребителей электрической энергии и мощности;
- обеспечение надежного энергоснабжения потребителей;
- минимизация затрат на производство и поставку электрической энергии (мощности);
- обеспечение сбалансированности суммарной стоимости электрической энергии и суммарной стоимости мощности, поставляемой на оптовый рынок электрической энергии (мощности) (далее - ОРЭМ) и отпускаемой с него;
- соблюдение качества электрической энергии.
3. Сводный прогнозный баланс формируется согласно графику прохождения документов (приложение 1).
4. Сводный прогнозный баланс формируется в целях:
а) расчетов тарифов (цен) на электрическую энергию и мощность и размеров платы за указанные в Основах ценообразования услуги, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
б) заключения участниками ОРЭМ договоров купли-продажи электрической энергии и мощности на оптовом рынке в соответствии с Правилами оптового рынка.
5. Сводный прогнозный баланс формируется на год с поквартальной и помесячной разбивкой и утверждается Федеральной службой по тарифам не позднее 1 августа года, предшествующего периоду регулирования.
Изменения и уточнения в сводный прогнозный баланс вносятся Федеральной службой по тарифам не позднее чем за 2 месяца до начала соответствующего периода регулирования. Указанный срок может быть продлен Федеральной службой по тарифам, но не более чем на 30 дней.
В течение периода регулирования изменения в сводный прогнозный баланс вносятся по основаниям, предусмотренным Правилами оптового рынка.
Сводный прогнозный баланс утверждается по группам точек поставки (далее - ГТП) участников оптового рынка, по электростанциям, по субъектам Российской Федерации и в целом по ЕЭС России.
6. Основой для формирования сводного прогнозного баланса по ЕЭС России в целом являются предложения, разрабатываемые:
организациями, осуществляющими экспортно-импортные операции, по объемам покупки (продажи) электрической энергии (мощности) с целью последующей поставки на экспорт (импорт),
покупателями - участниками ОРЭМ (гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями, крупными потребителями),
поставщиками (производителями) электрической энергии и мощности оптового и розничного рынков,
сетевыми организациями, оказывающими услуги по передаче электрической энергии (мощности), в части объемов электрической энергии (мощности) для компенсации потерь, в том числе от экспортно-импортных операций, и величин присоединенной и заявленной мощности потребителей услуг сетевых организаций.
Объемы производства электрической энергии (мощности), осуществляемые на розничном рынке генерирующими объектами, введенными в эксплуатацию после 1 января 2007 года и не учтенные в прогнозном балансе на 2007 год по состоянию на 1 января 2007 года, и объемы потребления электрической энергии (мощности), осуществляемые на розничном рынке с использованием энергопринимающих устройств, введенных в эксплуатацию после 1 января 2008 года и не учтенных в прогнозном балансе на 2008 год по состоянию на 1 января 2008 года, отражаются отдельно в предложениях по формированию сводного прогнозного баланса, разрабатываемых участниками ОРЭМ, приобретающими (поставляющими) электрическую энергию (мощность) в соответствующем объеме на розничном рынке, и справочно в предложениях, разрабатываемых сетевыми организациями, к электрическим сетям которых присоединены соответствующие объекты.
7. При формировании сводного прогнозного баланса в целом по ЕЭС России учитываются и отражаются:
- развернутые по направлениям перетоки электрической энергии и мощности между ценовой зоной оптового рынка и территориями субъектов Российской Федерации, не объединенными в ценовые зоны оптового рынка, между территориями субъектов Российской Федерации и странами ближнего и дальнего зарубежья;
- прогнозный расход электрической энергии (мощности) на ее передачу в электрических сетях (объем электрической энергии (мощности) для компенсации потерь) по каждой сетевой организации.
Отдельной строкой отражаются объемы производства электрической энергии (мощности), осуществляемые генерирующими объектами, введенными в эксплуатацию после 1 января 2007 года и не учтенными в прогнозном балансе на 2007 год по состоянию на 1 января 2007 года, и объемы потребления электрической энергии (мощности), осуществляемые с использованием энергопринимающих устройств, введенных в эксплуатацию после 1 января 2008 года и не учтенных в прогнозном балансе на 2008 год по состоянию на 1 января 2008 года, а также относящиеся к зарегистрированным в соответствии с Правилами оптового рынка условным ГТП.
8. Объем производства электрической энергии действующими гидроэлектростанциями с водохранилищами сезонного регулирования речного стока определяется с учетом величины среднемноголетней выработки. Для электростанций с водохранилищами многолетнего регулирования речного стока объем производства электрической энергии определяется по величине гарантированной выработки электроэнергии с учетом складывающейся водохозяйственной обстановки и запасов гидроресурсов в водохранилищах на начало регулируемого периода.
Объем производства электрической энергии на вновь вводимых гидроэлектростанциях определяется с учетом сроков ввода в действие агрегатов, а также графиков начального наполнения водохранилищ.
Объем производства электрической энергии на вновь вводимых тепловых электростанциях определяется с учетом сроков ввода в действие агрегатов, а также прогнозируемых тепловых нагрузок.
В сводном прогнозном балансе отражаются объемы производства тепловой энергии, согласованные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Для определения в сводном прогнозном балансе объемов потребления электрической энергии (мощности) населением и приравненным к нему группам потребителей организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют информацию о планируемых объемах потребления электрической энергии (мощности) населением по группам точек поставки на очередной регулируемый период в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а регулирующие органы направляют соответствующую сводную по субъекту Российской Федерации информацию в Федеральную службу по тарифам с разбивкой по организациям (приложение 2).
9. При формировании сводного прогнозного баланса учитываются:
- согласованные участниками ОРЭМ - поставщиками электрической мощности с ОАО "Системный оператор Единой энергетической системы" (далее - Системный оператор) обоснованные ограничения установленной мощности;
- объемы производства (потребления) электрической энергии (мощности) поставщиков розничного рынка, отраженные отдельной строкой, с выделением объемов поставки (покупки) электрической энергии (мощности) по заключенным двусторонним договорам;
- предусмотренная участниками ОРЭМ - покупателями электрической мощности в заявке на покупку электрической мощности с ОРЭМ покупка резервной мощности.
10. Покупатели - участники ОРЭМ, поставщики (производители) электрической энергии и мощности оптового рынка, поставщики (производители) электрической энергии и мощности розничного рынка и сетевые организации, в том числе и организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, разрабатывают предложения по формированию сводного прогнозного баланса в увязке с экономическими показателями (приложение 2) и направляют их Системному оператору (РДУ) и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
11. Участники ОРЭМ для включения в сводный прогнозный баланс объемов поставки и/или покупки электрической энергии (мощности) на ОРЭМ прилагают к предложениям по формированию сводного прогнозного баланса по каждой новой ГТП следующие документы:
- справку о сроках введения энергопринимающих установок (генерирующих объектов) в эксплуатацию, согласованную Системным оператором;
- информацию о договорных объемах потребления (производства) на розничном рынке электрической энергии в 2007 году и мощности в 2008 году, согласованную с соответствующим гарантирующим поставщиком (энергоснабжающей или энергосбытовой организацией).
12. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов определяют уровень потребности субъекта Российской Федерации (региона) в электрической энергии и мощности на основе прогноза электропотребления с учетом динамики его изменения за предыдущие 3 года, во взаимодействии с Системным оператором проверяют соответствие прогнозу электропотребления региона указанных в пункте 10 предложений, выполняют оценку возможных социально-экономических последствий для региона при выводе новых организаций на ОРЭМ, формируют консолидированные по соответствующему субъекту Российской Федерации предложения по формированию сводного прогнозного баланса и направляют их и предложения вышеуказанных организаций в Федеральную службу по тарифам для утверждения сводного прогнозного баланса с приложением обоснования внесенных изменений.
О результатах рассмотрения предложений, в том числе об изменениях, внесенных в предложения вышеназванных организаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов информируют Системного оператора (РДУ) и участников формирования баланса с указанием конкретных изменений и их обоснованием в сроки, определенные графиком прохождения документов (приложение 1).
13. При наличии разногласий по указанным в пункте 12 настоящего Порядка предложениям вышеуказанные организации, Системный оператор и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов представляют свои предложения по формированию сводного прогнозного баланса в установленные графиком прохождения документов для формирования сводного прогнозного баланса сроки и адреса с приложением конкретных пунктов разногласий и их обоснований для рассмотрения и принятия решения ФСТ России.
14. При разработке сводного прогнозного баланса:
- производители электрической энергии (мощности) определяют электрические мощности электростанций, принадлежащих им на праве собственности или иных законных основаниях, подлежащие выводу из эксплуатации с учетом требований Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2007 N 484 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4100);
- покупатели электрической энергии (мощности) определяют уровни потребности собственных потребителей в электрической энергии и мощности на основании заявок указанных потребителей, обоснованных темпами экономического развития и внедрением энергосберегающих технологий.
15. Выработка электрической энергии ТЭС, включаемая в баланс, определяется с учетом обеспечения технологического минимума нагрузки ТЭС, в том числе нагрузки, определенной теплофикационным режимом.
Определение величины выработки ТЭС по конденсационному циклу, включаемой в сводный прогнозный баланс, производится на основе стоимостных оценок, с учетом пропускной способности электрических сетей и надежности электроэнергетических режимов работы ЕЭС России и отдельных энергоузлов.
Выработка электрической энергии АЭС, включаемая в баланс, определяется на основе предложений ОАО "Концерн Энергоатом", с учетом пропускной способности электрических сетей и надежности электроэнергетических режимов работы ЕЭС России и отдельных энергоузлов.
16. Формирование прогнозных объемов поставки электрической энергии на ОРЭМ осуществляется на основе предложений, полученных от поставщиков ОРЭМ (кроме ГЭС), по критерию минимизации суммарных затрат по ЕЭС России на производство электрической энергии, поставляемой на ОРЭМ, с учетом потерь в электрической сети и ограничений по пропускной способности линий электропередачи.
17. Поставщики электрической энергии - участники ОРЭМ направляют в соответствии с графиком прохождения документов прогнозы объемов производства и поставок электрической энергии и мощности с постанционной (поблочной) разбивкой (приложение 2).
18. ОАО "Концерн Энергоатом" направляет в соответствии с графиком прохождения документов предложения по объемам производства и поставок электрической энергии и мощности атомных электростанций с разбивкой по электростанциям (энергоблокам) и обоснованием их выработки (приложение 2).
19. Потери электрической энергии (мощности) в ЕНЭС включаются в сводный прогнозный баланс в соответствии с предложениями организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.
20. НП "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью" (далее - Совет рынка) направляет в Федеральную службу по тарифам не позднее 1 июля перечень субъектов оптового рынка, выполнивших требования Правил оптового рынка и получивших право участия в торговле электрической энергией и мощностью на оптовом рынке с указанием их полных наименований, присвоенных им номеров в Реестре субъектов оптового рынка, реквизитов договора о присоединении к торговой системе оптового рынка, перечня зарегистрированных ГТП с указанием их типа и идентификационных кодов и с привязкой к наименованиям обслуживаемых участником оптового рынка потребителей розничного рынка.
Итоговый вышеназванный перечень субъектов оптового рынка представляется Советом рынка в Федеральную службу по тарифам не позднее 1 октября.
Коммерческий оператор направляет в Федеральную службу по тарифам не позднее 1 октября информацию об объемах электрической энергии (мощности) поставляемой (покупаемой) по договорам, заключенным на предусмотренных Правилами оптового рынка условиях долгосрочных регулируемых договоров, а также информацию о сторонах указанных договоров.
21. Системный оператор до 1 марта представляет в Федеральную службу по тарифам отчетные данные о фактических выработке, потреблении и сальдо-перетоках электрической энергии и мощности за предшествующий год с разбивкой по месяцам года по участникам оптового рынка, по электростанциям, по субъектам Российской Федерации и в целом по ЕЭС России.
22. Системный оператор на основе свода полученных заявок по формированию сводного прогнозного баланса, прогноза потребления (производства), согласованного в порядке, определенном пунктами 10 и 11, с учетом пропускной способности электрических сетей, необходимости обеспечения надежного функционирования ЕЭС России и отдельных энергоузлов, а также критериев оптимизации в целом по ЕЭС России представляет проект сводного прогнозного баланса в Федеральную службу по тарифам в установленные сроки (приложение 1) с приложением:
- перечня участников ОРЭМ, в предложения которых Системным оператором внесены изменения, с указанием конкретных изменений и их обоснованием;
- перечня генерирующего оборудования, аттестованного по объему генерирующей мощности и по параметрам с указанием аттестованного объема установленной мощности и перечня технических параметров с выделением оборудования, зарегистрированного с использованием условных групп точек поставки.
Итоговый перечень аттестованного генерирующего оборудования представляется Системным оператором в Федеральную службу по тарифам не позднее 1 октября.
23. Сформированный и утвержденный сводный прогнозный баланс Федеральная служба по тарифам направляет Системному оператору, организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, Совету рынка. Выписки из утвержденного сводного прогнозного баланса Федеральная служба по тарифам направляет в ОАО "Концерн Энергоатом", Федеральному агентству водных ресурсов (в части производства электрической энергии (мощности) ГЭС оптового рынка) и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
24. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов доводят выписки из утвержденного сводного прогнозного баланса до участников ОРЭМ, поставщиков розничного рынка электрической энергии (мощности) и сетевых организаций, функционирующих на территории субъекта Российской Федерации, в установленные графиком прохождения документов сроки.
25. Предложения по уточнению сводного прогнозного баланса до начала периода регулирования направляются в ФСТ России не позднее 1 октября по формам 3.1свод, 9, 9.1, 10, 11, 12, 13 с приложением обосновывающих документов в порядке, определенном пунктом 10.
Покупатели - участники ОРЭМ, поставщики (производители) электрической энергии и мощности оптового рынка, поставщики (производители) электрической энергии и мощности розничного рынка и сетевые организации представляют предложения по уточнению сводного прогнозного баланса для согласования и формирования консолидированных предложений в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Системному оператору (РДУ) не позднее 15 сентября.
26. Предложения по формированию сводного прогнозного баланса направляются в формате шаблонов по системе ЕИАС ФСТ России.
На бумажных носителях предложения по формированию сводного прогнозного баланса направляются в ФСТ России по формам 3.1свод, 5, 6, 7, 8, 9, 9.1, 10, 11, 12, 13, 14 и 15, остальные формы - при наличии неурегулированных разногласий.
- Приложение 1. График прохождения документов для утверждения сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии и мощности в рамках ЕЭС России по субъектам Российской Федерации
- Приложение 2. Предложения по балансу электрической энергии энергоснабжающей организации (Форма 1)
- Приложение 2. Предложения по балансу электрической мощности энергоснабжающей организации (Форма 2)
- Приложение 2. Предложение по покупке электрической энергии и мощности в регионе (Форма 3)
- Приложение 2. Предложения по технологическому расходу электроэнергии (мощности) - потерям в электрических сетях в регионе (Форма 3.1)
- Приложение 2. Предложения по балансу электрической энергии и мощности в регионе (Форма 4)
- Приложение 2. Предложения по производству электрической энергии атомными электростанциями (Форма 5)
- Приложение 2. Предложения по балансу мощности атомных электростанций (Форма 6)
- Приложение 2. Предложения по выработке электроэнергии гидроэлектростанциями России (Форма 7)
- Приложение 2. Предложения по объемам экспорта (импорта) электрической энергии и мощности (Форма 8)
- Приложение 2. Сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии в рамках Единой энергетической системы России по субъекту Российской Федерации (Форма 9)
- Приложение 2. Объемы электрической энергии (мощности), поставляемые населению субъектами оптового рынка в регионе (Форма 9.1)
- Приложение 2. Сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической мощности в рамках Единой энергетической системы России по субъекту Российской Федерации (Форма 10)
- Приложение 2. Предложения по технологическому расходу электроэнергии (потерям) в электрических сетях ЕНЭС (Форма 11)
- Приложение 2. Сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (Форма 12)
- Приложение 2. Сводный прогнозный баланс электрической мощности в рамках Единой энергосистемы России по субъектам Российской Федерации (Форма 13)
- Приложение 2. Договорные объемы потребления (производства) на розничном рынке электроэнергии в 2007 г. и мощности в 2008 г. (Форма 14)
- Приложение 2. Сводные предложения по балансовым показателям (Форма 15)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей