Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июля 2009 г. N 626
1. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Утратил силу с 1 января 2014 года. - Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2005 г. N 738 "О порядке формирования источника средств на оплату услуг по формированию технологического резерва мощностей по производству электрической энергии и финансирования объектов по производству электрической энергии в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5526; 2007, N 26, ст. 3192; 2008, N 22, ст. 2577):
а) в наименовании слова "источника средств на оплату услуг" заменить словами "перспективного источника средств на оплату услуг";
б) в преамбуле слова "В соответствии со статьями 21, 29 и 46 Федерального закона "Об электроэнергетике" заменить словами "В соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике";
в) в пункте 1 слова "в целях соблюдения установленных параметров надежности функционирования Единой энергетической системы России" заменить словами "в целях обеспечения надежного и безопасного функционирования Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем";
г) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Установить, что организацию конкурсов инвестиционных проектов по формированию перспективного технологического резерва (далее - конкурсы) осуществляет системный оператор (в пределах технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем - соответствующий субъект оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике).";
д) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Средства, необходимые для подготовки и организации проведения конкурсов инвестиционных проектов, а также средства, необходимые для оплаты услуг по формированию перспективного технологического резерва и осуществления контроля фактического предоставления указанных услуг, учитываются при установлении для системного оператора цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике или их предельных уровней (в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах - за счет учета указанных расходов при установлении тарифов или их предельных уровней для соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике). При этом средства, необходимые для оплаты услуг по формированию перспективного технологического резерва, учитываются в течение периода применения платы за услуги по формированию перспективного технологического резерва, продолжительность которого определяется заключаемым в соответствии с Правилами договором об оказании услуг по формированию перспективного технологического резерва, и не ранее ввода в эксплуатацию построенного генерирующего объекта или первой из отдельных энергоустановок по производству электрической энергии (энергоблоков) - комплексов взаимосвязанного оборудования, каждый из которых в отдельности может использоваться для производства электрической энергии, составляющих в совокупности генерирующий объект, если условиями конкурса предусмотрено строительство генерирующего объекта (электростанции), состоящего из отдельных энергоустановок по производству электрической энергии (энергоблоков).
Размер платы за услуги по формированию перспективного технологического резерва определяется исходя из ее размера, указанного в инвестиционном проекте, отобранном в соответствии с Правилами по итогам конкурса.
Тариф на электрическую энергию, выработанную объектом по производству электрической энергии, введенным в эксплуатацию по итогам конкурсов, определяется по формуле расчета тарифа на электрическую энергию, установленной правилами проведения конкурсов инвестиционных проектов по формированию перспективного технологического резерва мощностей по производству электрической энергии на основании параметров, заявленных в отобранном по итогам конкурса инвестиционном проекте.
Цена на мощность устанавливается на уровне стоимости мощности, приведенной в инвестиционном проекте, отобранном по итогам конкурса в соответствии с Правилами.";
е) в Правилах финансирования объектов по производству электрической энергии в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности, утвержденных указанным Постановлением:
слова "на период до 2010 года" исключить;
после слов "в Единой энергетической системе России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах" дополнить словами "в целях обеспечения надежного и безопасного функционирования указанных систем";
в пункте 2:
абзац первый после слов "дефицита электрической мощности" дополнить словами "и обеспечения надежного и безопасного функционирования Единой энергетической системы России (технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем)";
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) обеспечение возврата и необходимой доходности инвестированного капитала, используемого при строительстве генерирующих объектов, в том числе возмещение исполнителю инвестиционного проекта расходов на технологическое присоединение к электрическим сетям и обеспечение выдачи мощности строящихся генерирующих объектов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено применение платы за технологическое присоединение;";
в подпункте "в" слова "новейших технологий" заменить словами "современных технологий";
в подпункте "г" слово "любых" исключить;
подпункт "д" признать утратившим силу;
в пункте 3:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Величина установленной генерирующей мощности каждой вводимой в эксплуатацию по результатам конкурса электрической станции (за исключением гидроаккумулирующих электрических станций), в том числе состоящей из двух и более энергоблоков, не может быть выше 660 МВт. В случае если предметом инвестиционного проекта является строительство дополнительного энергоблока на существующей электрической станции, величина установленной генерирующей мощности такого энергоблока не может быть выше 500 МВт.";
абзац четвертый после слов "Федеральной службой по тарифам" дополнить словами "на основании предложений системного оператора (субъекта оперативно-диспетчерского управления технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы) и";
пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"5. Возврат средств, инвестированных в реализацию отобранного по итогам конкурса инвестиционного проекта, осуществляется за счет платы за услуги по формированию перспективного технологического резерва (далее - плата), а также за счет средств от продажи в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643, электрической энергии, выработанной объектом по производству электрической энергии, введенным в эксплуатацию по итогам конкурса, и от продажи мощности указанного объекта.
В состав платы включаются средства, необходимые для возмещения средневзвешенной стоимости собственного и заемного капитала, привлекаемого в целях реализации инвестиционного проекта, до ввода генерирующего объекта в эксплуатацию, рассчитываемой в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Оплата мощности, выработанной объектом по производству электрической энергии, введенным в эксплуатацию по итогам конкурса, осуществляется в течение срока, определенного условиями конкурса, и исходя из ее размера, указанного в инвестиционном проекте, отобранном по итогам конкурса в соответствии с настоящими Правилами. Оплата мощности включает в себя расходы на оплату услуг сетевых организаций по технологическому присоединению к электрическим сетям генерирующего объекта, создание которого предусмотрено отобранным по итогам конкурса инвестиционным проектом, если в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено применение платы за технологическое присоединение.
6. Оплата услуг по формированию перспективного технологического резерва осуществляется на основании договора об оказании услуг по формированию перспективного технологического резерва (далее - договор), в соответствии с которым исполнитель инвестиционного проекта принимает на себя обязательства по увеличению перспективного технологического резерва мощности в Единой энергетической системе России и (или) технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах путем ввода в эксплуатацию построенных в соответствии с отобранным по итогам конкурса инвестиционным проектом генерирующих объектов (отдельных энергоблоков, составляющих в совокупности генерирующий объект), обеспечения регистрации групп точек поставки и приобретения права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в отношении генерирующего оборудования указанных объектов, обеспечения готовности указанных генерирующих объектов (отдельных энергоблоков, составляющих в совокупности генерирующий объект) к выработке электрической энергии в сроки и в соответствии с параметрами, установленными условиями конкурса и договора, что подтверждается их аттестацией по объему и параметрам, соответствующим условиям конкурса и договора. Сроки исполнения обязательства заказчика услуг по оплате услуг по формированию перспективного технологического резерва устанавливаются условиями конкурса и договора.
Обязательство заказчика услуг по формированию перспективного технологического резерва по оплате этих услуг возникает в определенный договором момент, но не ранее ввода в эксплуатацию генерирующего объекта, создание которого предусмотрено отобранным по итогам конкурса инвестиционным проектом, или первого из энергоблоков, составляющих в совокупности генерирующий объект, если условиями конкурса предусмотрено строительство генерирующего объекта, состоящего из энергоблоков, при условии учета соответствующих расходов на оплату услуг по формированию перспективного технологического резерва при установлении цен (тарифов) на оказываемые системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы) услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике или их предельных уровней.";
пункт 7 признать утратившим силу;
в пункте 8:
дополнить словами ", за исключением лиц, в отношении генерирующих объектов которых на момент проведения конкурса заключены договоры на поставку мощности на оптовом рынке электрической энергии и мощности";
в пункте 9:
подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:
"а) требования к участникам конкурса, требования к экологическим характеристикам работы генерирующих объектов, требования к устанавливаемым системным оператором (субъектом оперативно- диспетчерского управления технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы) технологическим параметрам генерирующего оборудования указанных объектов, в том числе требования к величине коэффициента полезного действия генерирующих объектов, диапазонам и минимальной скорости изменения нагрузок генерирующих объектов, позволяющих использовать указанные объекты во вторичном регулировании частоты, диапазонам регулировочной мощности и возможности работы в режиме энергопотребления для гидроаккумулирующих электрических станций, а также другие требования, обеспечивающие использование при реализации инвестиционного проекта современных технологий в области производства электрической энергии (мощности);
б) порядок осуществления анализа и отбора инвестиционных проектов, включая порядок определения величины параметров, рассматриваемых при анализе и отборе инвестиционных проектов, в том числе порядок формирования и учета предложения участника конкурса или предложения Министерства экономического развития Российской Федерации по прогнозам динамики цены на газ, уголь, электрическую энергию и ядерное топливо, цен (тарифов) на перевозки топлива железнодорожным транспортом и расходов на транспортировку газа по магистральным газопроводам организации - собственника Единой системы газоснабжения, используемых для определения тарифа на электрическую энергию, прогнозируемой продолжительности периода времени, в течение которого предполагается использование генерирующих объектов для производства электрической энергии, рассчитываемой суммарно на весь срок действия договора, и ставки дисконтирования, применяемой при определении стоимости инвестиционного проекта;";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) формула расчета тарифа на электрическую энергию, применяемая для определения стоимости электрической энергии, при производстве которой в качестве основного топлива используется газ. В качестве основных параметров при определении указанной формулы применяются прогноз цены на газ, предлагаемый участником конкурса или Министерством экономического развития Российской Федерации, удельный расход газа, дифференцированный в зависимости от режима загрузки генерирующих объектов, сумма уплачиваемых исполнителем инвестиционного проекта платежей в сфере электроэнергетики, размер которых зависит от объема производства (потребления) и (или) поставки (покупки) электрической энергии, и определяемый Федеральной службой по тарифам по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации единый для всех инвестиционных проектов показатель доходности используемого при производстве электрической энергии капитала, соответствующий среднемесячной стоимости краткосрочного капитала, привлекаемого в целях пополнения оборотных средств, необходимых для приобретения топлива.";
дополнить подпунктами "в.1", "в.2" и "в.3" следующего содержания:
"в.1) формула расчета тарифа на электрическую энергию, применяемая для определения стоимости электрической энергии, при производстве которой в качестве основного топлива используется уголь. В качестве основных параметров при определении указанной формулы применяются прогноз цены на уголь, предлагаемый участником конкурса или Министерством экономического развития Российской Федерации, прогноз цен (тарифов) на перевозки угля железнодорожным транспортом, удельный расход угля, дифференцированный в зависимости от режима загрузки генерирующих объектов, сумма уплачиваемых исполнителем инвестиционного проекта платежей в сфере электроэнергетики, размер которых зависит от объема производства (потребления) и (или) поставки (покупки) электрической энергии, и определяемый Федеральной службой по тарифам по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации единый для всех инвестиционных проектов показатель доходности используемого при производстве электрической энергии капитала, соответствующий среднемесячной стоимости краткосрочного капитала, привлекаемого в целях пополнения оборотных средств, необходимых для приобретения топлива;
в.2) формула расчета тарифа на электрическую энергию, применяемая в отношении гидроаккумулирующих электрических станций для определения стоимости электрической энергии, при производстве которой в качестве основного топлива используется электрическая энергия. В качестве основных параметров при определении указанной формулы применяются прогноз цены на электрическую энергию, предлагаемый участником конкурса или Министерством экономического развития Российской Федерации, коэффициент полезного действия оборудования в насосном и генераторном режимах, дифференцированный в зависимости от режима загрузки генерирующих объектов, сумма уплачиваемых исполнителем инвестиционного проекта платежей в сфере электроэнергетики, размер которых зависит от объема производства (потребления) и (или) поставки (покупки) электрической энергии, и определяемый Федеральной службой по тарифам по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации единый для всех инвестиционных проектов показатель доходности используемого при производстве электрической энергии капитала, соответствующий среднемесячной стоимости краткосрочного капитала, привлекаемого в целях пополнения оборотных средств, необходимых для приобретения электроэнергии для обеспечения технологического цикла работы гидроаккумулирующих электрических станций;
в.3) формула расчета тарифа на электрическую энергию, применяемая для определения стоимости электрической энергии, при производстве которой используется ядерное топливо. В качестве основных параметров при определении указанной формулы применяются прогноз цены на ядерное топливо, предлагаемый участником конкурса или Министерством экономического развития Российской Федерации, потребности в ядерном топливе энергоблоков атомных станций, включая создание на них страхового запаса ядерного топлива, затраты на обращение с отработавшим ядерным топливом, сумма уплачиваемых исполнителем инвестиционного проекта платежей в сфере электроэнергетики, размер которых зависит от объема производства (потребления) и (или) поставки (покупки) электрической энергии, и определяемый Федеральной службой по тарифам по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации единый для всех инвестиционных проектов показатель доходности используемого при производстве электрической энергии капитала, соответствующий среднемесячной стоимости краткосрочного капитала, привлекаемого в целях пополнения оборотных средств, необходимых для приобретения топлива;";
в подпункте "г" слова ", в том числе размер штрафного коэффициента, применяемого для определения размера указанной платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил" исключить;
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) порядок определения и применения предельной стоимости инвестиционного проекта, при превышении которой инвестиционный проект не может быть отобран по результатам конкурса.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Из представленных на конкурс инвестиционных проектов, удовлетворяющих условиям конкурса, отбирается инвестиционный проект с наименьшей стоимостью, определяемой в результате деления прогнозной валовой выручки от оказания услуг по формированию перспективного технологического резерва, а также от продажи электрической энергии и мощности на прогнозный совокупный объем произведенной электрической энергии, рассчитанный на срок оплаты услуг по формированию перспективного технологического резерва с учетом определенной Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации ставки дисконтирования.
Размер прогнозной валовой выручки от оказания услуг по формированию перспективного технологического резерва, а также от продажи электрической энергии и мощности определяется путем сложения суммарного размера платы за предоставление услуг по формированию перспективного технологического резерва, получаемой за весь срок действия договора, суммарной стоимости электрической энергии за указанный период, равной произведению тарифа на электрическую энергию, рассчитанного по установленной в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил формуле в зависимости от вида используемого основного топлива и прогнозного совокупного объема произведенной в течение указанного периода электрической энергии, а также суммарной стоимости мощности, получаемой в течение срока, определенного условиями конкурса, и равной произведению цены на мощность, установленной на уровне, указанном в отобранном по итогам конкурса в соответствии с настоящими Правилами инвестиционном проекте, и величины располагаемой генерирующей мощности каждого вводимого в эксплуатацию по результатам конкурса генерирующего объекта или каждого из энергоблоков, составляющих в совокупности генерирующий объект. Если условиями конкурса предусмотрено строительство генерирующего объекта, состоящего из энергоблоков, размер прогнозной валовой выручки от оказания услуг по формированию перспективного технологического резерва определяется исходя из продолжительности периодов времени, в течение которых действует обязательство заказчика таких услуг по их оплате в отношении каждого энергоблока, и размера платы за предоставление услуг по формированию перспективного технологического резерва в отношении каждого энергоблока.
Прогнозный совокупный объем произведенной электрической энергии определяется как произведение величины установленной генерирующей мощности генерирующего объекта, указанной в инвестиционном проекте, и устанавливаемой условиями конкурса в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил прогнозируемой продолжительности периода времени, в течение которого предполагается использование генерирующих объектов для производства электрической энергии. Если условиями конкурса предусмотрено строительство генерирующего объекта, состоящего из энергоблоков, прогнозный совокупный объем произведенной генерирующим объектом электрической энергии составляет сумма прогнозных совокупных объемов произведенной электрической энергии, определенных указанным способом в отношении каждого энергоблока.";
в пункте 11:
в абзаце первом слова "и системным оператором (в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах - соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления)" исключить;
в абзаце втором слова "на оптовом рынке электрической энергии (мощности)" заменить словами "и мощности на оптовом рынке электрической энергии (мощности) и оказанию услуг по обеспечению системной надежности".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей