Письмо ГТК РФ от 27.12.1995 N 01-13/18425 "О некоторых вопросах таможенного оформления морских и смешанного "река - море" плавания судов, в отношении которых проводятся ремонтные работы за границей"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 27 декабря 1995 г. N 01-13/18425
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ МОРСКИХ
И СМЕШАННОГО "РЕКА-МОРЕ" ПЛАВАНИЯ СУДОВ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ ЗА ГРАНИЦЕЙ
В связи с запросами относительно порядка таможенного оформления российских морских и смешанного "река-море" плавания судов, в отношении которых проводятся ремонтные работы за границей (далее - суда), разъясняем.
1. Если решение о проведении ремонтных работ, имеющих целью ремонт или замену изношенных или сломанных механизмов судна, поддержание судна в первоначальном состоянии, переоборудование судна и т.п. принимается при обстоятельствах, возникших не в связи с неожиданной поломкой судна и/или непосредственно не угрожающих судну и судовому экипажу, владелец судна или его доверенное лицо обязаны в установленном порядке поместить суда под таможенный режим переработки вне таможенной территории в таможенном органе, оформляющем / оформившем отход судна.
Разрешение таможенного органа на помещение судов под таможенный режим переработки вне таможенной территории получается и их таможенное оформление завершается до начала проведения ремонтных работ.
2. Если решение о проведении работ, связанных с ремонтом или заменой сломанных механизмов судна, принимается при обстоятельствах, возникших в рейсе в связи с неожиданной поломкой судна, которая
делает невозможным продолжение рейса,
создает непосредственную угрозу судну и экипажу судна,
требует немедленного принятия мер по ее устранению,
владелец судна или его доверенное лицо обязаны поместить суда под таможенный режим переработки вне таможенной территории в таможенном органе, оформившем отход судна.
Разрешение таможенного органа на помещение судов под таможенный режим переработки вне таможенной территории может быть получено и их таможенное оформление может быть завершено после начала проведения ремонтных работ, однако при всех обстоятельствах таможенные органы должны быть уведомлены о сути принятого судовладельцем или его представителем решения в связи с возникшими обстоятельствами до начала проведения ремонтных работ.
Обстоятельства, перечисленные выше, должны быть документально подтверждены (судовой или вахтенный журналы, сводки погоды, радиограммы капитана судна и судовладельца и т.п.).
3. Таможенные платежи, взимаемые таможенными органами при ввозе судов после ремонта, уплачиваются в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации в отношении продуктов переработки, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации с учетом следующего:
а) основой для исчисления таможенных пошлин, налогов, взимаемых таможенными органами при ввозе судов после проведения ремонтных работ служат
разница между таможенными стоимостями судна после и до проведения ремонтных работ, если решение о проведении ремонтных работ было принято в соответствии с положениями пункта 1 настоящего письма;
разница между таможенными стоимостями судна после и до проведения ремонтных работ за вычетом стоимости ремонтных работ, проведенных в связи с неожиданной поломкой судна, влекущей последствия, перечисленные в пункте 2 настоящего письма, если решение о проведении ремонтных работ было принято в соответствии с положениями пункта 2 настоящего письма;
б) стоимость ремонтных работ, проведенных в связи с неожиданной поломкой судна, влекущей последствия, перечисленные в пункте 2 настоящего указания и не являющаяся основой для исчисления таможенных пошлин, налогов, не может превышать стоимости ремонтных работ, проводимых исключительно по устранению поломки судовых механизмов или судового оборудования и достаточных для безопасного следования судна в один из портов Российской Федерации;
в) при исчислении ввозных таможенных пошлин, начисляемых в связи с ввозом на таможенную территорию судна после ремонта, применяется ставка, применяемая в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации безотносительно к государству, в котором проводились ремонтные работы, за исключением случаев, когда в соответствии с критериями достаточной переработки (статья 28 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе") судно после ремонта может считаться происходящим из страны, на территории которой проводились ремонтные работы.
Председателя ГТК РФ
В.Ф.КРУГЛИКОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей