О Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года см. Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2020 N 3081-р.

IX. Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности

IX. Развитие организационно-управленческого,

кадрового, научно-методического, медико-биологического

и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной

деятельности

1. Основными направлениями развития организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:

1) совершенствование системы управления сферой физической культуры и спорта на всех уровнях;

2) улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта;

3) создание научно-методической базы, повышение эффективности медико-биологического и антидопингового обеспечения в сфере физической культуры и спорта.

2. Для развития организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности необходима реализация комплекса следующих мер:

1) совершенствование взаимодействия федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта с другими субъектами физической культуры и спорта;

2) внедрение системы показателей оценки эффективности деятельности различных организаций по развитию физической культуры и спорта и использования спортивных объектов;

3) совершенствование управления сферой физической культуры и спорта на региональном и муниципальном уровнях;

4) разработка программы информатизации сферы физической культуры и спорта и организация работы по ее внедрению;

5) разработка рекомендаций по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

3. Для решения задач кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта необходимо:

1) сформировать государственный заказ на подготовку специалистов в области физической культуры и спорта;

2) совершенствовать перечень специальностей и направлений профессиональной подготовки в соответствии с запросами сферы физической культуры и спорта;

3) оптимизировать структуру сети образовательных учреждений сферы физической культуры и спорта, в том числе на основе создания современных университетских комплексов;

4) совершенствовать систему повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта, профессиональной переподготовки с использованием современных средств и методов;

5) организовать подготовку квалифицированных специалистов по адаптивному спорту;

6) организовать проведение всероссийского конкурса на лучшего преподавателя физической культуры, тренера, спортсмена, спортивного врача;

7) сформировать многоуровневую систему непрерывной подготовки тренерско-преподавательского состава;

8) разработать систему мер по подготовке кадров обслуживающего и технического персонала, а также персонала по подготовке и проведению спортивных мероприятий разного уровня, в том числе с учетом проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи и XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани;

9) разработать меры по подготовке волонтеров для улучшения кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта.

4. Для развития научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физической культуры и спорта необходимо:

1) принять меры по активизации научных исследований в области физической культуры и спорта и совместно с Российской академией наук обеспечить координацию этих исследований;

2) обеспечить участие российских ученых в международных научных и образовательных программах по физической культуре и спорту;

3) разработать эффективные физкультурно-оздоровительные системы, средства и методы, направленные на укрепление здоровья различных категорий и групп населения, повышение и продление работоспособности и социальной активности трудящихся и пенсионеров, а также социальной и физической адаптации лиц с ограниченным здоровьем и инвалидов;

4) обеспечить разработку и внедрение эффективных физкультурно-спортивных технологий, модернизацию системы научно-методического, медико-биологического, психологического и педагогического обеспечения спортивных сборных команд страны и спортивного резерва;

5) обеспечить соответствие подготовки научных кадров высшей квалификации потребностям науки в сфере физической культуры и спорта;

6) повысить роль врачебно-физкультурных диспансеров в оценке состояния здоровья спортсменов, их способностей и возможностей;

7) оптимизировать систему медико-биологического обеспечения спортсменов сборных команд и спортивного резерва;

8) создать современные научные центры для научно-методического обеспечения спортивных сборных команд страны;

9) разработать комплекс мер по улучшению антидопингового обеспечения развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва;

10) разработать и внедрить систему обучения и аттестации тренеров и врачей олимпийских и паралимпийских спортивных сборных команд страны и команд субъектов Российской Федерации по вопросам противодействия применению допинга;

11) усилить ответственность спортсменов, тренеров и медицинских работников за использование допинговых средств и методов в спорте и физической культуре;

12) разработать и внедрить порядок медицинского обеспечения спортивных соревнований.

5. Ожидаемыми результатами развития организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:

1) на первом этапе:

создание системы организации и проведения спортивных и физкультурных мероприятий;

сокращение территориальной дифференциации в обеспечении объектами физической культуры и спорта;

создание при всех учебно-тренировочных базах олимпийской подготовки спортивных сборных команд страны медико-восстановительных и реабилитационных центров;

доведение количества штатных работников физической культуры и спорта до оптимального уровня (320 тыс. человек);

2) на втором этапе:

доведение количества штатных работников физической культуры и спорта до оптимального уровня (360 тыс. человек);

увеличение до 70 процентов доли работников сферы физической культуры и спорта, имеющих высшее профессиональное образование;

функционирование системы подготовки специалистов, научных и научно-педагогических кадров на уровне мировых квалификационных требований.