7. Реализация антикризисных мер в субъектах Российской Федерации
7. Реализация антикризисных мер в субъектах
Российской Федерации
На региональном уровне реализуется единая система антикризисных мер, включающая мероприятия, софинансируемые как за счет средств федерального бюджета, так и самостоятельно реализуемые субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. На межбюджетные трансферты регионам из средств федерального бюджета в 2009 году будет направлено 1,31 трлн. рублей, что почти на 20 процентов больше, чем в 2008 году.
Основными целями системы антикризисных мер, принимаемых на уровне регионов, являются:
обеспечение сбалансированности региональных и местных бюджетов с целью исполнения публичных обязательств, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, оплаты первоочередных расходов;
содействие занятости населения, сохранение и создание рабочих мест.
Ключевое направление антикризисной политики в субъектах Российской Федерации - поддержание сбалансированности бюджетной системы. Это направление обеспечивается как предоставлением поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации средств из федерального бюджета, так и проведением ответственной политики на региональном уровне, включающей:
оптимизацию бюджетных расходов, в том числе, в части капитальных вложений, и реструктуризацию бюджетной сети;
недопущение роста кредиторской задолженности по первоочередным обязательствам;
отказ от пополнения доходной базы бюджета субъекта Российской Федерации за счет снижения доходной базы местных бюджетов.
Предоставление поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета будет осуществляться, в том числе за счет предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, а также предоставления бюджетных кредитов. На эти цели в федеральном бюджете предусмотрено 300 млрд. рублей. При этом будет учитываться реализация принятых Правительством Российской Федерации решений о снижении уровня финансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, на которые предоставляются субсидии из федерального бюджета.
Другое направление - совместная реализация программы содействия занятости. Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ содействия занятости населения и по социальной поддержке безработных граждан направляются на проведение следующих мероприятий:
опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения;
организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов;
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Программы будут гармонизированы с мероприятиями, осуществляемыми субъектами Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета в рамках реализации переданных полномочий в области содействия занятости населения. С этой целью выделено дополнительно из средств федерального бюджета 33,9 млрд. рублей, в том числе на социальную поддержку граждан, признанных в установленном порядке безработными - 29,8 млрд. рублей, реализацию мероприятий активных программ занятости - 4,15 млрд. рублей.
Третье направление - государственная поддержка реального сектора экономики на региональном уровне в целях сохранения рабочих мест. Реализуются следующие меры:
субсидирование процентной ставки по кредитам предприятиям реального сектора экономики (предусмотрено в 69 регионах);
предоставление государственных гарантий предприятиям реального сектора экономики (предусмотрено в 57 регионах).
Мероприятия по поддержке агропромышленного комплекса реализуются в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации. Они, как правило, предусматривают предоставление субсидий по основным направлениям сельскохозяйственного производства, на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса и организациям потребительской кооперации части затрат на уплату процентов по кредитам и займам.
Четвертое направление - оказание государственной поддержки предприятиям малого и среднего бизнеса:
предпринимаются меры по обеспечению условий для выкупа субъектами малого предпринимательства арендуемых ими помещений (в 80 субъектах Российской Федерации приняты соответствующие нормативные правовые акты);
регионы широко пользуются предоставленными налоговыми возможностями по поддержке малого и среднего предпринимательства (36 регионов уже приняли решение о снижении дифференцированных ставок);
практически все субъекты Российской Федерации заявили о своем участии в федеральной программе оказания государственной поддержки малому и среднему предпринимательству.
Пятое направление - поддержка регионов со сложными условиями ведения экономической деятельности, включая Дальний Восток, Арктику и районы Крайнего Севера. В отношении этих регионов будут разработаны дополнительные меры по предотвращению оттока населения и обеспечению социальной защиты граждан.
Шестое направление - обеспечение прав граждан на бесплатную медицинскую помощь. В условиях недостатка доходов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования особую важность приобретает исполнение в полном объеме обязательств субъектов Российской Федерации в части страхования неработающего населения.
Российская Федерация в 2009 году будет осуществлять дополнительную финансовую поддержку системы обязательного медицинского страхования за счет увеличения дотаций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках нормированного страхового запаса, порядок использования которого утвержден Правительством Российской Федерации. Кроме того, в случае снижения доходов бюджетов территориальных фондов ОМС против запланированного уровня предполагается выделение бюджетных ассигнований на предоставление Федеральному фонду ОМС для перечисления территориальным фондам ОМС межбюджетных трансфертов с целью исполнения территориальных государственных гарантий предоставления гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей