Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.2. Расчет ставок за предоставление магистральных локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям в грузовом движении на основе эквивалентности финансовых результатов (верхний предел)

В основу расчета ставок положен принцип эквивалентности получаемых арендатором финансовых результатов при использовании локомотива, как в аренде, так и в эксплуатируемом парке железных дорог. При этом принимается во внимание, что согласно п. 2 статьи 614 Гражданского Кодекса Российской Федерации ставки арендной платы могут устанавливаться с учетом части доходов, получаемых арендатором от использования арендованного имущества. Договор аренды не носит публичный характер, допуская разные ставки платы в зависимости от условий предоставления локомотивов ОАО "РЖД" в аренду.

Величина арендных ставок не должна быть ниже предельного уровня, определяемого по затратам железных дорог на работу, техническое обслуживание, ремонты и амортизацию сдаваемых в аренду локомотивов, исключая расходы на тягу поездов, так как топливоснабжение арендованных локомотивов производится арендатором, а электроэнергия на тягу поездов включена в тарифы за использование инфраструктуры РЖД при пробеге отдельных собственных (арендованных) локомотивов, поездных формирований, состоящих из собственных (арендованных) локомотивов и вагонов (п. 2.17 и п. 3.2.14 Прейскуранта N 10-01).

Соответствующие расходы по статьям учитываются с начислением общепроизводственных и общехозяйственных затрат. Полученная сумма за вычетом топлива и электроэнергии увеличивается на коэффициент, отражающий корпоративные, общедорожные и отделенческие расходы, и относится на эксплуатируемый парк (в грузовом движении на поездной работе) с последующим делением на число дней в году. Определяемая в результате ставка затрат на локомотиво-сутки корректируется на плановые расходы в периоде аренды.

При передаче локомотивов в аренду для перевозки грузов в поездах, сформированных из локомотивов и вагонов, принадлежащих на праве собственности или ином законном праве грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим и физическим лицам, не являющимися перевозчиками на железнодорожном транспорте (далее - поездные формирования, не принадлежащие перевозчику), минимальная ставка платы определяется по отношению к эксплуатируемому парку в грузовом движении на поездной работе.

В соответствии с утвержденными ОАО "РЖД" "Положением о порядке передачи локомотивов открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в аренду и "Примерным договором аренды локомотивов ОАО "РЖД" арендатор обязан соблюдать установленные технические нормы эксплуатации локомотивов, а их курсирование должно осуществляться на железных дорогах по направлениям, закрепленным в Приложении к договору аренды. Для поездных формирований, не принадлежащих перевозчику, верхний предел ставок за аренду локомотивов определяется по эквивалентности финансовых результатов, ожидаемых по маршруту следования арендованного локомотива, исходя из компенсации разницы в доходах при перевозках в собственных (арендованных) вагонах с локомотивом, находящемся в эксплуатируемом парке, и при предоставлении железной дорогой только услуг инфраструктуры.

Указанная тарифная разница дифференцируется в зависимости от расстояния перевозки, числа вагонов в составе, продолжительности оборота, рода перевозимого груза (как правило, арендованным локомотивом осуществляется тяга на кольцевом маршруте).

ву

Величина предельной ставки арендной платы (П ) рассчитывается по

ар

формуле (14):

ву бр

П = (Д - Д - E - E ) / Q , руб./лок.-сут., (14)

ар 1 2 топ фот сост

где Д - доходы ОАО "РЖД" от перевозок грузов в собственных

1

(арендованных) вагонах локомотивом ОАО "РЖД" на конкретном участке его

обращения (вариант 1 - для перевозки в составе обычных поездов), руб.;

Д - доходы ОАО "РЖД" за использование инфраструктуры ОАО "РЖД" на том

2

же участке (вариант 2 - для перевозки в составе поездных формирований, не

принадлежащих перевозчику), руб.;

Q - время оборота поездных формирований, не принадлежащих

сост

перевозчику на конкретном участке (направлении), для которого ведется

расчет, сут.;

E - стоимость топлива на тягу тепловозов, руб.;

топ

бр

E - расходы на оплату труда локомотивных бригад с начислениями

фот

(включая общепроизводственные и общехозяйственные расходы). Определяется в

соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" N 2328р от 30 декабря 2005 г. (с

учетом индексации на момент проведения расчетов), руб.

Доходы ОАО "РЖД" от перевозок грузов во внутригосударственном сообщении

внг

в собственных (арендованных) вагонах локомотивом ОАО "РЖД" (Д )

1

рассчитываются по тарифным схемам раздела 2 Прейскуранта N 10-01 (для

перевозок в собственных (арендованных) вагонах) в зависимости от классности

грузов, дальности перевозок и количества вагонов в составе поезда по

формуле (15):

внг гр пор

Д = (T + T x n x альфа x L ) x К x К x К x n , руб./состав, (15)

1 i i ос гр гр L кл мар ваг

гр

где T - тарифная ставка по грузам в зависимости от i-го рода груженого

i

вагона и протяженности участка, руб.;

пор

T - то же за порожний пробег, руб./осе-км;

i

n - количество осей грузового вагона;

ос

альфа - коэффициент порожнего пробега к груженому (альфа = 1);

гр гр

L - протяженность участка обращения локомотива, км;

гр

К - коэффициент, учитывающий дальность перевозки;

L

К - коэффициент, учитывающий классность груза;

кл

К - коэффициент маршрутизации;

мар

n - количество вагонов в составе поезда, ваг.

ваг

Доходы ОАО "РЖД" от перевозок экспортно-импортных грузов в собственных

эи

(арендованных) вагонах локомотивом ОАО "РЖД" (Д ) рассчитываются по

1

тарифным схемам раздела 3 Прейскуранта N 10-01 по формуле (16):

эи гр пор

Д = (К x T x К x К + T x n ) x n , руб./состав, (16)

1 с i L гр i ос ваг

где К - поправочный коэффициент для собственных (арендованных)

с

вагонов. К для собственных (арендованных) вагонов, кроме цистерн, равен

с

0,85, для нефтебензиновых цистерн К = 0,7;

с

К - коэффициент, учитывающий род груза.

гр

Доходы ОАО "РЖД" за предоставление услуг инфраструктуры ОАО "РЖД" (Д )

2

рассчитываются в соответствии с п. 2.17 Прейскуранта N 10-01 по тарифным

схемам: 110 - 112 - для тепловозов, 113 - 115 - для электровозов,

в зависимости от классности груза, маршрутизации перевозок, количества

вагонов в составе поезда, по формуле:

гр пор

Д = 2T + (T + T ) x К x n , руб./состав, (17)

2 л в в кл ваг

где 2T - плата за пользование инфраструктурой в зависимости от вида

л

тяги, руб. Определяется по тарифным схемам: 110 - для тепловозов и 113 -

для электровозов с учетом возврата локомотива;

гр

T - плата за пользование инфраструктурой, относимая на грузовой

в

вагон, руб. Определяется по тарифным схемам: 111 - для тепловозов и 114 -

для электровозов;

пор

T - плата за пользование инфраструктурой, относимая на порожний

в

вагон, руб. Определяется по тарифным схемам: 112 - для тепловозов и 115 -

для электровозов.

Доходы ОАО "РЖД" от предоставления услуг инфраструктуры ОАО "РЖД" при перевозках экспортных и импортных грузов в международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации поездными формированиями, состоящими из собственных (арендованных) локомотивов и вагонов, рассчитываются в соответствии с пунктом 3.2.14 Прейскуранта 10-01 (по формуле (16) с применением коэффициента: 0,8 - при использовании тепловозной тяги, 0,87 - при использовании электрической тяги).

Доходы ОАО "РЖД" рассчитываются отдельно по видам действующих тарифов: во внутреннем и международном сообщении через российские порты (раздел 2 Прейскуранта N 10-01) и через межгосударственные железнодорожные переходы (раздел 3).

Для правильного расчета тарифных поступлений по сравниваемым вариантам перевозок необходимо располагать данными об объемах перевозок и порожнем пробеге вагонов, одиночном следовании локомотивов по закрепленным в договоре аренды направлениям, родах грузов, типах и осности используемых вагонов и их количестве в составе, расстояниях перевозок. При перевозке в универсальных вагонах провозная плата по варианту 1 рассчитывается в зависимости от веса груза, но не менее минимальной расчетновесовой нормы, установленной в Тарифном руководстве N 1, часть 1.

Вес груза принимается для средних условий по отчетной статической нагрузке (форма ЦО - 29 "Отчет об использовании грузоподъемности вагонов при погрузке грузов") для родов грузов в зависимости от объемов и расстояний перевозок, содержащихся в развернутых планах железных дорог. Количество вагонов в составе с арендованным локомотивом при отсутствии данных целесообразно определять исходя из норм и длины поезда, установленных на закрепленных направлениях. Для случаев экспортно-импортных перевозок в поездных формированиях, не принадлежащих перевозчику по разделу 3 Прейскуранта N 10-01, длина состава не имеет значения. Коэффициент оплачиваемого одиночного пробега арендованного локомотива (при затруднениях с расчетом), исходя из неравнозначности поездопотоков в четном и нечетном направлении, принимается из действующей отчетности (форма ЦО - 4).

Для сопоставимости провозная плата по варианту 1 рассчитывается для условий перевозок отправительскими маршрутами. Если подача (уборка) вагонов на подъездные пути, а также маневровая работа на них выполняется по варианту 1 локомотивом ОАО "РЖД", а по варианту 2 - арендованным локомотивом, то учитывается соответствующая разница в доходах (более точно - потери прибыли, исчисляемые умножением суммы сборов от этих дополнительных операций на рентабельность).

Оборот состава грузового поезда на конкретном участке (Q )

сост

рассчитывается по формуле:

Q = 2L / V + t , сут., (18)

сост лок нко

где V - среднесуточная скорость доставки грузов, км/сут. Устанавливается в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденным Приказом МПС России от 18.06.2003 N 27;

t - продолжительность нахождения вагонов под начально-конечными

нко

операциями, сут.;

L - расстояние перевозки при использовании арендованных

лок

локомотивов соответствующего вида тяги, км.

Стоимость расхода топлива (E ) рассчитывается по формуле (19) по

топ

каждому направлению

-4

E = b x Q x Ц x L x 10 , руб./сут., (19)

топ т Бр топ лок

где b - норма расхода топлива для определенной серии тепловоза в

т

расчете на 10 тыс. тонно-километров брутто, установленная на конкретном

направлении, кг;

Q - вес поезда брутто отдельно в груженом и порожнем рейсе, т;

Бр

Ц - цена за 1 тонну топлива на тягу поездов в депо приписки

топ

локомотива на момент сдачи его в аренду, руб.

Полученные по формуле (14) ставки по направлениям устанавливаются на измеритель локомотиво-сутки для соответствующей серии локомотива. При этом сохраняется условие: в состав этой ставки не включаются затраты на содержание локомотивной бригады, что должно быть отмечено в договоре об аренде.

Необходимым условием является превышение значения ставки арендной платы, рассчитанной по формуле (14) по сравнению с величиной, определенной по формуле (13). При невыполнении этого условия величина арендной ставки принимается в соответствии с формулой (13).