2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

2.1. Объединенный ведомственный, межведомственный архив действует как самостоятельная организация, численность работников которой определяется исходя из объема хранящихся документов и проводимых работ.

2.2. Функции объединенных ведомственных, межведомственных архивов:

- комплектование документами учреждений, входящих в систему данного ведомства;

- учет и обеспечение сохранности принятых документов;

- создание научно-справочного аппарата к хранящимся в архиве документам;

- проведение экспертизы научной и практической ценности документов, хранящихся в архиве, и оказание методической помощи в ее проведении в организациях - источниках комплектования архива;

- разработка методических пособий по работе с профильными архиву документами, осуществление методического руководства и контроля за правильностью формирования, оформления и состоянием хранения дел в делопроизводстве учреждений - источников комплектования архива;

- подготовка и передача документов на государственное хранение;

- использование документов, хранящихся в архиве.

2.3. Функции, наименования должностей работников объединенных архивов определяются должностными инструкциями, разработанными в соответствии с "Квалификационным справочником должностей работников государственных архивов системы Главного архивного управления при Кабинете Министров СССР (руководителей и специалистов государственных архивов)". М., 1991.

2.4. Организационно-техническими условиями, принятыми в настоящем нормативном сборнике, предусматриваются:

рациональная организация рабочих мест;

своевременное получение работающими необходимой информации, консультации, инструктажа;

соблюдение рационального режима труда и отдыха;

обеспечение установленных санитарных норм.

2.5. До введения укрупненных норм времени необходимо привести организационно-технические условия работы данного архива в соответствие с запроектированными в сборнике.

2.6. Помещения, в которых располагаются архивохранилища и рабочие комнаты работников архивов, должны отвечать требованиям СНиП 2.08.02-85 и Нормалям планировочных элементов жилых и общественных зданий. Архивы, вып. НП 5.4.2-74. Помещения хранилищ должны быть изолированы от рабочих комнат.

2.7. При организации рабочих мест учитывается должность работника и его функциональные обязанности. При расстановке мебели в рабочих комнатах необходимо обеспечить удобство подхода к рабочим местам и рациональную схему движения с учетом функций исполнителей.

2.8. Рабочее место специалиста (4 кв. м) оборудуется однотумбовым столом, для руководителя двухтумбовым или однотумбовым с приставкой. Выдвижные ящики стола оборудуются специальным приспособлением для хранения материалов.

В рабочих комнатах размещаются шкафы и секции картотечных ящиков для создания каталогов, картотек.

Рабочие места работников, занимающихся обеспечением сохранности, должны находиться в непосредственной близости от хранилища.

2.9. Освещенность рабочего места при работе с текстовыми документами 100 лк, освещенность стеллажей - 25 лк, освещенность проходов - 50 лк.