Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу, касающемуся комплексной оценки состояния здоровья детей, см. Приказ Минздрава РФ от 30.12.2003 N 621.

Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков

Схема комплексной оценки состояния здоровья разработана НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи ГКСЭН РФ. Она базируется на 4-х важнейших критериях здоровья:

1) наличие или отсутствие хронических заболеваний (в т.ч. врожденной патологии);

2) функциональное состояние основных систем организма;

3) резистентность и реактивность организма (степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям);

4) уровень и гармоничность физического и нервно-психического развития.

Комплексная оценка состояния здоровья проводится врачами-педиатрами, подростковыми терапевтами при профилактических осмотрах детей и подростков.

Оценка состояния здоровья дается на момент обследования; острое заболевание, прошлые болезни, если только они не приобрели хроническую форму, не учитываются.

Наличие или отсутствие заболеваний определяется при врачебном осмотре, в том числе с участием специалистов.

Функциональное состояние органов и систем выявляется клиническими методами с использованием в необходимых случаях функциональных проб.

Степень сопротивляемости организма в основном оценивается частотой острых заболеваний (в том числе и обострений хронических болезней) за предшествующий осмотру год.

Уровень и степень гармоничности физического развития определяется антропометрическими исследованиями с использованием региональных стандартов физического развития. Достигнутый уровень физического развития определяется путем сравнения со средними показателями биологического развития для данного возраста, а степень гармоничности - с использованием оценочных таблиц (шкал регрессии) <*>.

--------------------------------

<*> См. Методическое пособие "Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы", М., 1993.

Уровень нервно-психического развития определяется педиатром, психологом или психоневрологом (см. Приложение 2).

Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребенка или подростка с отнесением к одной из "групп здоровья" дается с обязательным учетом всех перечисленных критериев.

В соответствии с предложенной схемой дети и подростки, в зависимости от состояния здоровья, подразделяются на следующие группы:

I - Здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций.

II - Здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям.

III - Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма.

IV - Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями.

V - Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма.

Как правило, дети данной группы не посещают детские учреждения общего профиля и массовыми осмотрами не охвачены.