Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

ОЦЕНКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 13 - 15 ЛЕТ

Общая осведомленность дает представление о запасе знаний и способности их сохранения в долговременной памяти.

Ответить на вопросы:

1. Что такое SOS?

2. Каков примерно рост взрослого человека?

3. Где расположена Италия?

(Правильные ответы: сигнал бедствия, сигнал о помощи, когда корабль тонет; 150 - 180 см; на юге Европы, на Аппенинском полуострове.)

Общая понятливость характеризует социальную зрелость подростка.

Ответить на вопросы:

1. Почему для поступления в институт необходимо сдавать экзамены?

2. Почему для производства детских игрушек чаще используют пластмассу, чем дерево?

3. Почему мы выбираем депутатов в Государственную Думу?

(Правильные ответы: отобрать, выявить знающих, способных; пластмасса легче, гигиеничнее, дешевле, экономия древесины; выбор достойных, лучших, проявление демократии.)

Уровень логических абстракций:

Установить общность различных понятий:

1. Бумага - уголь.

2. Килограмм - метр.

3. Ножницы - медная сковородка.

(Правильные ответы: органического происхождения, содержит углерод; меры, измерительные величины; предметы домашнего обихода, сделаны из металла.)

При оценке учитывается, сумел ли испытуемый найти адекватный, общий для обоих понятий, существенный признак.

Каждый правильный, достаточно полный ответ оценивается единицей (1). Уровень интеллектуального развития может быть сочтен соответствующим нормальному в случае хотя бы одного положительного ответа в каждом из 3-х предлагаемых субтестов.