II. Прием открытого сигнала тревожного оповещения с судна на берег

II. Прием открытого сигнала тревожного

оповещения с судна на берег

5. При получении тревожного оповещения с судна на берег, с использованием каналов или способов связи, которые не скрывают активации и использования сигнала (далее - открытый сигнал) должно производиться незамедлительное оповещение судов, находящихся в одном регионе с судном, подвергнувшемся нападению или находящееся под угрозой нападения.

6. При получении открытого сигнала по любым каналам связи, за исключением судовой системы тревожного оповещения (далее - ССТО), МСКЦ:

1) незамедлительно уточняет у судна или судовладельца/оператора судна следующую информацию о судне:

идентификационный номер судна, присвоенный Международной морской организацией (номер ИМО);

координаты судна;

курс и скорость судна;

скоординированное всемирное время (время UTC);

характер незаконных действий;

судовладелец/оператор судна;

каналы связи с судовладельцем/оператором судна;

количество пассажиров, членов экипажа на борту судна, тип и количество перевозимого груза;

последний порт захода судна;

2) о существующей реальной угрозе информирует суда, находящиеся вблизи судна, подавшего открытый сигнал, а также другие МСКЦ, вблизи границ зоны ответственности которых находится место происшествия;

3) докладывает о судне, находящимся под угрозой нападения или подвергшимся нападению, в ГМСКЦ и по заранее предусмотренным каналам связи в оперативные дежурные службы соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания;

4) при невозможности уточнения информации о реальности угрозы судну, МСКЦ проводит мероприятия, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 6 настоящего Порядка;

5) в пределах своей компетенции МСКЦ содействует территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.

7. При приеме открытого сигнала по любым каналам связи, за исключением ССТО, судовладелец/оператор судна:

1) незамедлительно уточняет характер текущей ситуации на судне, а также определяет, является ли сигнал действительным или ложным;

2) докладывает в МСКЦ о результатах связи с судном и причинах направления открытого сигнала.

8. При получении сведений об открытом сигнале ГМСКЦ:

1) незамедлительно докладывает сведения о реальной угрозе судну оперативному дежурному Росморречфлота, а также по заранее предусмотренным каналам связи информирует о факте получения открытого сигнала оперативные дежурные службы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания;

2) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.

9. При получении сведений об открытом сигнале Росморречфлот:

1) устанавливает в отношении судна уровень охраны 3;

2) информирует государство(а), вблизи которого(ых) судно под Государственным флагом Российской Федерации совершает плавание, о получении переданного с судна открытого сигнала;

3) информирует соответствующую администрацию иностранного государства и при необходимости государство(а), вблизи которого(ых) судно совершает плавание, о получении открытого сигнала, переданного с судна, плавающего под флагом иностранного государства;

4) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.