VI. Приоритетные мероприятия

Для организации таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации необходимо провести комплекс приоритетных мероприятий.

1. Согласование мероприятий Концепции с принятыми и разрабатываемыми программными документами (концепциями, стратегиями и т.п.) Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и бизнес-сообщества, в частности с:

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации;

Концепцией реализации государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации;

Внешнеэкономической стратегией России до 2020 года;

Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года;

Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года;

Концепцией формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года;

Концепцией использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года.

2. В нормативной правовой сфере:

внесение изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации в части введения института обязательного предварительного информирования, совершенствования института предварительного декларирования, прежде всего в части установления возможности завершения основного количества таможенных операций, необходимых для выпуска товаров до их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, совершенствования процедуры временного хранения товаров, совершенствования порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления и ряда других положений;

внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части совершенствования условий прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, в том числе закрепления стимулов для привлечения квалифицированных специалистов из таможенных органов, расположенных внутри страны, в таможенные органы, расположенные в приграничных субъектах Российской Федерации;

издание актов по специализации пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации по видам перемещаемых грузов, товаров и животных;

издание нормативных правовых актов в области таможенного дела, определяющих технологии таможенного оформления и таможенного контроля с разделением мест декларирования и фактического контроля, использования полнофункциональной модели системы управления рисками при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, в том числе до их ввоза и после выпуска для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации;

издание нормативных правовых актов ФТС России, устанавливающих компетенцию таможенных органов по совершению определенных таможенных операций, а также специализацию таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении отдельных видов товаров;

издание правовых актов ФТС России о перераспределении штатной численности, изменении структуры, ликвидации и создании новых таможенных органов.

3. Определение перечня таможенных органов, расположенных в приграничных субъектах Российской Федерации, для реализации первоочередных проектов по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

4. Подготовка финансово-экономического обоснования затрат для осуществления в полном объеме (с учетом предусмотренных исключений) таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, на основании данных научно-исследовательской работы.

5. Развитие таможенно-логистической инфраструктуры.

Постоянное взаимодействие с:

Минтрансом России, в том числе с находящимися в его ведении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, Федеральным агентством воздушного транспорта, Федеральным дорожным агентством, Федеральным агентством железнодорожного транспорта, Федеральным агентством морского и речного транспорта;

администрациями приграничных субъектов Российской Федерации и их муниципальных образований;

ОАО "РЖД" (по вопросам, касающимся размещения объектов таможенно-логистической инфраструктуры).

Совершенствование института государственно-частного партнерства.

Развитие и совершенствование таможенной инфраструктуры должны включать плановую реконструкцию существующих и создание новых объектов таможенной инфраструктуры в приграничных субъектах Российской Федерации для обеспечения эффективной деятельности таможенных органов.