II. Основные направления деятельности Учреждения
2.1. Деятельность Учреждения направлена на социальное обслуживание детей-инвалидов, в связи с чем Учреждение осуществляет:
- предоставление социальных услуг детям-инвалидам в целях создания для них благоприятных условий жизнедеятельности;
- реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов, разрабатываемых учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы;
- мероприятия по социально-трудовой реабилитации детей с ограниченными возможностями с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество;
- организацию ухода за детьми-инвалидами, досуга, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;
- организацию физического воспитания детей-инвалидов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющего развить их способности в пределах максимальных возможностей;
- социальную, психологическую или иную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов для ликвидации трудной жизненной ситуации;
- защиту прав и законных интересов детей-инвалидов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- организацию образования детей-инвалидов с учетом их физических возможностей и умственных способностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. При социальном обслуживании детей-инвалидов рекомендуется использовать средства малой механизации и средства самообслуживания, которые позволят:
- повысить качество обслуживания, содержания и ухода за детьми-инвалидами;
- использовать прогрессивные формы и методы работы по социальному обслуживанию детей-инвалидов;
- облегчить труд обслуживающего персонала по уходу за тяжело больными детьми и привить детям-инвалидам навыки самообслуживания;
- использовать новые реабилитационные технологии, повышающие результативность реабилитационного процесса детей-инвалидов.
2.3. В Учреждении могут создаваться следующие структурные подразделения: приемное отделение, отделение медико-социальной реабилитации, отделение психолого-педагогической помощи, отделение социально-трудовой реабилитации, отделение социально-консультативной помощи, отделение милосердия, группа дневного пребывания и другие отделения, отвечающие целям и задачам Учреждения.
2.3.1. Приемное отделение Учреждения предназначается для:
- осуществления первичного и, при необходимости, последующего приема детей-инвалидов в Учреждение, выявления имеющихся у них потребностей в социальных услугах, направления в соответствующие функциональные подразделения Учреждения;
- создания банка данных о детях-инвалидах, обратившихся в Учреждение за помощью, осуществления обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными и общественными организациями и учреждениями;
- осуществления анализа и прогнозирования социальных процессов на территории, обслуживаемой Учреждением.
2.3.2. Отделение медико-социальной реабилитации Учреждения предназначается для:
- освоения и использования традиционных и новых эффективных методик и технологий в проведении реабилитационных мероприятий;
- направления детей-инвалидов при необходимости и по согласованию с органами здравоохранения в медицинские учреждения для получения специализированной медицинской помощи;
- обеспечения взаимодействия специалистов отделения с родителями (законными представителями) детей-инвалидов для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации детей-инвалидов в семье, осуществления их обучения основам медико-психологических и медико-социальных знаний, навыкам и умениям для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
- проведения лечебных и физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми-инвалидами.
2.3.3. Отделение психолого-педагогической помощи Учреждения предназначается для:
- оказания практической помощи в организации обучения детей-инвалидов, разработки, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей-инвалидов, образовательных программ;
- проведения психолого-коррекционной работы с детьми-инвалидами;
- подготовки и проведения мероприятий по организации досуга детей-инвалидов вместе с их родителями (законными представителями), проведения медико-социального патронажа семей, имеющих детей-инвалидов;
- обучения детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам бытовой адаптации;
- организации игротерапии детей-инвалидов;
- проведения развернутой диагностики психического развития детей-инвалидов с целью определения форм и методов психокоррекционной работы.
2.3.4. Отделение социально-трудовой реабилитации Учреждения предназначается для:
- проведения мероприятий по оказанию психолого-профориентационных услуг детям-инвалидам;
- проведения мероприятий, способствующих развитию и освоению детьми-инвалидами профессиональных навыков и умений;
- организации трудотерапии и предпрофессионального трудового обучения детей-инвалидов на базе учебно-производственных мастерских Учреждения исходя из местных условий;
- решения вопросов будущего трудоустройства детей-инвалидов на специализированные предприятия для инвалидов в установленном порядке.
2.3.5. Отделение социально-консультативной помощи Учреждения предназначается для:
- консультирования родителей (законных представителей) по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности детей-инвалидов с ограничениями в развитии;
- оказания социально-консультативной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, по вопросам социально-правовой защиты и обеспечения их жизнедеятельности.
2.3.6. Отделение милосердия Учреждения предназначается для:
- организации реабилитационных групп, объединяющих детей-инвалидов с учетом их возраста и тяжести заболевания;
- осуществления деятельности реабилитационных групп на основе индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов.
2.3.7. Группа дневного пребывания Учреждения предназначается для:
- реализации индивидуальных программ медико-социальной, психолого-социальной, социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов;
- обеспечения режима временного содержания детей-инвалидов с учетом семейных обстоятельств и интересов детей-инвалидов.
2.4. Для оказания помощи в деятельности Учреждения может быть создан попечительский совет, порядок выборов и компетенция которого определяется уставом Учреждения, одним из направлений деятельности которого является привлечение территориальных общественных объединений, организаций, фондов к решению проблем детей-инвалидов, проживающих в Учреждении.
КонсультантПлюс: примечание.
Приказом Минтруда России от 24.11.2014 N 940н утверждены новые рекомендуемые нормативы штатной численности детских домов-интернатов для умственно отсталых детей.
2.5. Штатное расписание вышеперечисленных отделений рекомендуется составлять в соответствии с примерным штатным расписанием, предусмотренным Приложением к настоящим Методическим рекомендациям.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей