Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Учет аварий и инцидентов на море

42. К статистическому учету принимаются:

аварии и очень серьезные аварии - капитаном морского порта;

инциденты - судовладельцем.

Аварии и очень серьезные аварии, произошедшие с иностранными судами и расследованные капитанами морских портов Российской Федерации, к статистическому учету не принимаются. Информация о таких авариях направляется в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Информация об инцидентах направляется судовладельцем капитану морского порта (места) регистрации судна.

Информация об инцидентах может быть направлена капитаном морского порта (места) регистрации судна в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта по ее требованию.

43. Материалы об инциденте на море, расследованном капитаном судна, подлежат хранению на судне в течение двух лет, после чего сдаются в архив судовладельца. Сведения об аварийных повреждениях вносятся в судовые документы (формуляры, паспорта, чертежи, журналы и др.).

44. Капитан морского порта учитывает все расследованные им аварии на море в журнале учета аварий и инцидентов на море с судами.

В журнал учета аварий и инцидентов на море с судами подлежат включению следующие сведения:

номер аварийного дела;

тип и название судна (судов), вовлеченных в аварию;

данные о судовладельце;

фамилия, имя, отчество капитана судна (судов);

число, месяц, год и время аварии;

место аварии;

вид аварии;

причина аварии;

последствия аварии;

причастные к аварии лица;

учет (на кого отнесен);

лицо, проводящее расследование;

начало расследования;

окончание расследования;

сведения о продлении срока расследования;

профилактические меры;

другие сведения.

Журнал должен иметь пронумерованные страницы, а также даты начала и окончания ведения журнала (число, месяц, год).

Документы о расследованных капитаном морского порта авариях на море подлежат хранению в архиве администрации соответствующего морского порта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

45. Капитан морского порта (места) регистрации судна ведет учет всех поступивших сообщений об аварийных случаях с судами. Капитан морского порта (места) регистрации судна включает в Судовое дело заключение по расследованию аварии на море.

46. Судовладелец учитывает все аварии и инциденты на море, произошедшие с судами, находящимися в его собственности, и расследованные капитанами судов и капитанами морских портов, в журнале учета аварий и инцидентов на море с судами судовладельца.

В журнал учета аварий и инцидентов на море с судами судовладельца подлежат включению следующие сведения:

посадка на грунт;

столкновение;

навал;

потеря остойчивости, плавучести;

штормовое повреждение;

ледовое повреждение;

прочие (в том числе - навигационные);

повреждение главного двигателя;

повреждение вспомогательных механизмов;

повреждение корпуса;

повреждение судовых устройств;

прочие (в том числе - технические);

взрыв;

пожар;

всего за год.

Журнал должен иметь пронумерованные страницы, а также даты начала и окончания ведения журнала (число, месяц, год).

47. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта учитывает все аварии на море, расследованные капитанами морских портов, организует и ведет электронную базу данных аварийных случаев с судами, обобщает причины аварийных случаев с судами, разрабатывает рекомендации по предупреждению аварийных случаев с судами и доводит их до сведения судовладельцев и экипажей судов, капитанов морских портов, других заинтересованных органов и организаций.

48. Федеральное агентство по рыболовству учитывает аварии на море, произошедшие с судами рыбопромыслового флота, расследованные капитанами морских портов, обобщает причины аварийных случаев, разрабатывает рекомендации по предупреждению аварийных случаев с рыбопромысловыми судами и доводит их до сведения судовладельцев и экипажей рыбопромысловых судов, капитанов морских портов, других заинтересованных органов и организаций.

49. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта направляет в Министерство транспорта Российской Федерации заключения по расследованиям аварий на море для обобщения и последующего направления в Международную морскую организацию, а также обобщенные данные об авариях и инцидентах на море для анализа и разработки мер по предупреждению аварий и инцидентов на море в будущем.