Все действующие разделы и главы Правил устройства электроустановок см. в Справочной информации.

Таблица 2.5.36. Наименьшие расстояния от проводов ВЛ при пересечении, сближении или параллельном следовании с троллейбусными и трамвайными линиями

Таблица 2.5.36

НАИМЕНЬШИЕ РАССТОЯНИЯ ОТ ПРОВОДОВ ВЛ

ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ, СБЛИЖЕНИИ ИЛИ ПАРАЛЛЕЛЬНОМ СЛЕДОВАНИИ

С ТРОЛЛЕЙБУСНЫМИ И ТРАМВАЙНЫМИ ЛИНИЯМИ

┌─────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐

│ Пересечение, сближение или │Наименьшее расстояние, м, │

│ параллельное следование │ при напряжении ВЛ, кВ │

│ ├─────┬────┬─────┬────┬────┤

│ │до 20│35 -│150 -│330 │500 │

│ │ │100 │ 200 │ │ │

├─────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┼────┼────┤

│Расстояние по вертикали от проводов │ │ │ │ │ │

│ВЛ: │ │ │ │ │ │

│а) при пересечении с троллейбусной │ │ │ │ │ │

│линией в нормальном режиме ВЛ: │ │ │ │ │ │

│ до высшей отметки проезжей части │11 │11 │12 │13 │13 │

│ до проводов контактной сети или │3 │3 │4 │5 │5 │

│ несущих тросов │ │ │ │ │ │

│б) при пересечении с трамвайной │ │ │ │ │ │

│линией в нормальном режиме ВЛ: │ │ │ │ │ │

│ до головки рельса │9,5 │9,5 │10,5 │11,5│11,5│

│ до проводов контактной сети или │3 │3 │4 │5 │5 │

│ несущих тросов │ │ │ │ │ │

│в) при обрыве провода ВЛ в смежном │1 │1 │2 │2,5 │- │

│пролете до проводов или несущих │ │ │ │ │ │

│тросов троллейбусной или трамвайной │ │ │ │ │ │

│линии │ │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────┼─────┴────┴─────┴────┴────┤

│Расстояние по горизонтали при │ │

│сближении или параллельном │ │

│следовании: │ │

│а) от крайних неотклоненных проводов │Не менее высоты опоры │

│ВЛ до опор троллейбусной и трамвайной│ │

│контактных сетей │ │

│б) от крайних проводов ВЛ при │3 │4 │6 │8 │10 │

│наибольшем их отклонении до опор │ │ │ │ │ │

│троллейбусной и трамвайной контактных│ │ │ │ │ │

│сетей на участках стесненной трассы │ │ │ │ │ │

│в) от крайних неотклоненных проводов │10 │20 │25 │30 │30 │

│ВЛ до остановочных пунктов трамваев и│ │ │ │ │ │

│троллейбусов, разворотных колец с │ │ │ │ │ │

│путями рабочими, отстоя, обгона и │ │ │ │ │ │

│ремонта │ │ │ │ │ │

└─────────────────────────────────────┴─────┴────┴─────┴────┴────┘

Для ВЛЗ с проводами площадью сечения алюминиевой части 120 кв. мм и более допускается применение промежуточных опор с усиленным креплением защищенных проводов.

2.5.266. Наименьшие расстояния от проводов ВЛ при пересечении, сближении или параллельном следовании с троллейбусными и трамвайными линиями в нормальном режиме работы ВЛ должны приниматься не менее приведенных в табл. 2.5.36:

при высшей температуре воздуха без учета нагрева провода электрическим током;

при расчетной линейной гололедной нагрузке по 2.5.55 и температуре воздуха при гололеде согласно 2.5.51.

Расстояния по вертикали от проводов ВЛ площадью сечения алюминиевой части менее 185 кв. мм в местах пересечения с проводами или несущими тросами троллейбусной или трамвайной линии должны быть проверены в аварийном режиме на обрыв провода ВЛ в смежном пролете при среднегодовой температуре воздуха без учета нагрева проводов электрическим током. При этом расстояния должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.36.

При сближении ВЛ 110 кВ и выше с троллейбусными и трамвайными линиями расстояния между их проводами и мероприятия по защите от влияния должны быть определены в соответствии со строительными нормами и правилами на трамвайные и троллейбусные линии.

2.5.267. Защита пересечений ВЛ с контактной сетью осуществляется защитными аппаратами в соответствии с требованиями, приведенными в 2.5.229.

Допускается размещение проводов пересекающей ВЛ над опорами контактной сети при расстояниях по вертикали от проводов ВЛ до верха опор контактной сети не менее: 7 м - для ВЛ напряжением до 110 кВ, 8 м - для ВЛ 150 - 220 кВ, 9 м - для ВЛ 330 - 500 кВ.