Таблица 2.5.35. Наименьшие расстояния при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами
┌──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│Пересечение, сближение или│ Наименьшие расстояния, м, │
│ параллельное следование │ при напряжении ВЛ, кВ │
│ ├──────┬────────┬────┬───┬───┬───┬────┤
│ │до 20 │35 - 110│150 │220│330│500│750 │
├──────────────────────────┼──────┼────────┼────┼───┼───┼───┼────┤
│Расстояние по вертикали: │ │ │ │ │ │ │ │
│а) от провода до покрытия │7 │7 │7,5 │8 │8,5│9,5│16 │
│проезжей части дорог всех │ │ │ │ │ │ │ │
│категорий │ │ │ │ │ │ │ │
│б) то же, при обрыве │5,5 │5,5 │5,5 │5,5│6 │- │- │
│провода в смежном пролете │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼──────┴────────┴────┴───┴───┴───┴────┤
│Расстояние по горизонтали:│ │
│всех категорий, за │ │
│исключением III-C и V: │ │
│а) от основания или любой │Высота опоры │
│части опоры до бровки │ │
│земляного полотна дороги │ │
│б) в стесненных условиях │5 │5 │5 │5 │10 │10 │15 │
│от основания или любой │ │ │ │ │ │ │ │
│части опоры до подошвы │ │ │ │ │ │ │ │
│насыпи или до наружной │ │ │ │ │ │ │ │
│бровки кювета дорог │ │ │ │ │ │ │ │
│категорий IA, IБ и II │ │ │ │ │ │ │ │
│в) то же, до дороги │2,0 │2,5 │2,5 │2,5│5 │5 │15 │
│категорий III, IV, I-C, │ │ │ │ │ │ │ │
│II-C │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼──────┴────────┴────┴───┴───┴───┴────┤
│2. При пересечении дороги │ │
│категорий III-C и V: │ │
│а) от основания или любой │Высота опоры │
│части опоры до бровки │ │
│земляного полотна дороги │ │
│б) в стесненных условиях │1,5 │2,5 │2,5 │2,5│5 │5 │15 │
│от основания или любой │ │ │ │ │ │ │ │
│части опоры до подошвы │ │ │ │ │ │ │ │
│насыпи, наружной бровки, │ │ │ │ │ │ │ │
│выемки или боковой │ │ │ │ │ │ │ │
│водоотводящей канавы │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼──────┴────────┴────┴───┴───┴───┴────┤
│следовании с дорогами всех│ │
│категорий: │ │
│а) от основания или любой │Высота опоры плюс 5 м │
│части опоры до бровки │ │
│земляного полотна дороги │ │
│б) от крайнего │10 │15 │15 │15 │20 │30 │40 │
│неотклоненного провода до │ │ │ │ │<*>│<*>│<*> │
│бровки земляного полотна │ │ │ │ │ │ │ │
│в) то же, в стесненных │2 │4 │5 │6 │8 │10 │15 │
│условиях │ │ │ │ │ │ │ │
└──────────────────────────┴──────┴────────┴────┴───┴───┴───┴────┘
------------------------------------
<*> С учетом предельно допустимых уровней напряженности электрического поля.
2.5.258. Расстояния при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.35.
Во всех случаях сближения с криволинейными участками автодорог, проходящих по насыпям, минимальные расстояния от проводов ВЛ до бровки земляного полотна должны быть не менее расстояний по вертикали, указанных в табл. 2.5.35.
Наименьшие расстояния по вертикали в нормальном режиме работы ВЛ от проводов до проезжей части дорог должны приниматься:
без учета нагрева провода электрическим током при высшей температуре воздуха для ВЛ 500 кВ и ниже, при температуре воздуха по 2.5.17 при предельно допустимых значениях интенсивности электрической и магнитной составляющих электромагнитного поля для ВЛ 750 кВ;
при расчетной линейной гололедной нагрузке по 2.5.55 и температуре воздуха при гололеде согласно 2.5.51.
2.5.259. Расстояния по вертикали от проводов ВЛ с площадью сечения алюминиевой части менее 185 кв. мм в местах пересечения с автомобильными дорогами должны быть проверены на обрыв провода в смежном пролете при среднегодовой температуре воздуха без учета нагрева проводов электрическим током. Эти расстояния должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.35.
2.5.260. В местах пересечения ВЛ с автомобильными дорогами с обеих сторон ВЛ на дорогах должны устанавливаться дорожные знаки в соответствии с требованиями государственного стандарта.
В местах пересечения ВЛ 330 кВ и выше с автомобильными дорогами с обеих сторон ВЛ на дорогах должны устанавливаться дорожные знаки, запрещающие остановку транспорта в охранных зонах этих линий.
Подвеска дорожных знаков на тросах-растяжках в пределах охранных зон ВЛ не допускается.
2.5.261. При сближении или пересечении зеленых насаждений, расположенных вдоль автомобильных дорог, следует руководствоваться 2.5.207.
2.5.262. Для предотвращения наездов транспортных средств на опоры ВЛ, расположенные на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части, должны применяться дорожные ограждения I группы <*>.
------------------------------------
<*> Определение дорожных ограждений I группы приведено в строительных нормах и правилах на автомобильные дороги.
2.5.263. Минимальные расстояния от ВЛ до мостов автомобильных дорог с пролетом 20 м и менее следует принимать такими же, как до соответствующих автомобильных дорог по табл. 2.5.35, а с пролетом более 20 м - устанавливаются при проектировании ВЛ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей