Информационное письмо Росстрахнадзора от 07.09.2009 N 7385/04-01 "О нарушениях, допущенных страховыми организациями при составлении и представлении статистической отчетности по форме N 1-С за I полугодие 2009 года"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СТРАХОВОГО НАДЗОРА
от 7 сентября 2009 г. N 7385/04-01
ДОПУЩЕННЫХ СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ
И ПРЕДСТАВЛЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО ФОРМЕ N 1-С
ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2009 ГОДА
Федеральная служба страхового надзора, рассмотрев представленную страховыми организациями статистическую отчетность по форме N 1-С за I полугодие 2009 года, сообщает о следующих допущенных ими нарушениях требований Порядка составления и представления формы статистической отчетности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховой организации за январь - _______ 20__ года", утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 марта 2009 года N 28н (далее - Порядок), и соотношений (взаимоувязок) показателей формы статистической отчетности N 1-С, доведенных до сведения страховых организаций письмом Федеральной службы страхового надзора от 15 мая 2009 г. N 3784/04-01 "Об условиях представления страховыми организациями (филиалами) формы статистической отчетности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховой организации за январь - ________ 20__ года" в виде одного xml-файла по электронной почте, а также о соотношениях (взаимоувязках) показателей формы отчетности" (далее - письмо Федеральной службы страхового надзора).
1. В соответствии с абзацем 8 пункта 15 Порядка по строкам 015 "Страховые премии по договорам страхования, сострахования за пределами Российской Федерации - всего" и 045 "Выплаты по договорам страхования, сострахования за пределами Российской Федерации - всего" отражается информация при наличии у страховой организации на территории иностранного государства обособленного подразделения, наделенного полномочиями по заключению договоров страхования, сострахования и имеющего соответствующее разрешение, выданное уполномоченным органом, осуществляющим надзор за страховыми организациями на территории этого иностранного государства.
В нарушение требований указанного абзаца сведения о страховых премиях и выплатах по договорам страхования, сострахования, заключенным за пределами Российской Федерации, отражены в статистической отчетности по форме N 1-С страховыми организациями, не имеющими обособленных подразделений на территории иностранных государств.
2. В соответствии с пунктом 21 Порядка раздел 4 "Прямое возмещение убытков по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" заполняется страховщиком, застраховавшим гражданскую ответственность потерпевшего (далее - страховщик потерпевшего).
В нарушение требований указанного пункта страховые организации заполняли раздел 4 одновременно с позиции и страховщика потерпевшего, и страховщика, застраховавшего гражданскую ответственность лиц, причинивших вред (далее - страховщик причинителя вреда), либо только с позиции страховщика причинителя вреда.
3. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" потерпевший направляет страховщику заявление, содержащее требование о страховой выплате, с приложенными к нему документами о наступлении страхового случая и размере подлежащего возмещению вреда.
Согласно абзацу 3 пункта 21 Порядка по строке 071 "Сумма заявленных убытков по требованиям потерпевших о возмещении вреда, причиненного имуществу" отражаются данные о сумме заявленных убытков по поступившим в отчетном периоде требованиям о возмещении причиненного вреда имуществу потерпевших, то есть данные о размере подлежащего возмещению вреда потерпевшим.
В нарушение требований указанного абзаца в статистической отчетности по форме N 1-С при наличии данных по строке 070 "Количество предъявленных потерпевшими требований о возмещении вреда, причиненного их имуществу" показатели по строке 071 "Сумма заявленных убытков по требованиям потерпевших о возмещении вреда, причиненного имуществу" отсутствовали.
4. В соответствии с абзацем 7 пункта 21 Порядка по строке 090 "Количество требований, направленных в соответствии с Соглашением о прямом возмещении убытков страховщикам, застраховавшим гражданскую ответственность лиц, причинивших вред" отражаются данные о количестве направленных в отчетном периоде страховщиком потерпевшего требований страховщикам причинителей вреда.
В нарушение требований указанного абзаца в статистической отчетности по форме N 1-С при наличии данных по строке 091 "Количество требований, по которым поступили денежные средства в соответствии с Соглашением о прямом возмещении убытков от страховщиков, застраховавших гражданскую ответственность лиц, причинивших вред" показатели по строке 090 "Количество требований, направленных в соответствии с Соглашением о прямом возмещении убытков страховщикам, застраховавшим гражданскую ответственность лиц, причинивших вред" отсутствовали.
5. В соответствии с пунктом 5 Требований страховщиком потерпевшего после осуществления им прямого возмещения убытков направляется страховщику причинителя вреда требование об оплате возмещенного вреда.
Вместе с тем, в статистической отчетности по форме N 1-С количество требований, направленных в соответствии с Соглашением о прямом возмещении убытков страховщикам причинителей вреда (строка 090), превышает количество оплаченных требований потерпевших о возмещении вреда, причиненного их имуществу (строка 080).
6. В соответствии с абзацем 4 пункта 21 Порядка по строке 072 "Количество мотивированных отказов потерпевшим по их требованиям о возмещении вреда, причиненного имуществу" отражаются данные о количестве мотивированных отказов о возмещении вреда, направленных в отчетном периоде потерпевшим, имуществу которых причинен вред.
При этом по указанной строке необходимо отражать количество мотивированных отказов о возмещении вреда, инициированных как страховщиком потерпевшего, так и страховщиком причинителя вреда.
В нарушение требований указанного абзаца страховые организации по строке 072 отражали количество только тех отказов потерпевшему в прямом возмещении убытков, которые исходили от страховщика причинителя вреда.
7. В статистической отчетности по форме N 1-С ряд страховых организаций сведения по видам страхования ошибочно отражали не по тем графам.
Например, страховые организации при отсутствии в лицензии на осуществление вида страхования "Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств" страхования в рамках международной системы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств "Зеленая карта" заполняли графу 24 "страхование гражданской ответственности владельцев средств транспорта - автотранспортных средств - страхование, осуществляемое в рамках международных систем страхования" разделов 1 и 2 статистической отчетности по форме N 1-С.
8. В соответствии с Порядком статистическая отчетность по форме N 1-С представляется в Федеральную службу страхового надзора только страховыми организациями.
Филиалы страховых организаций представляют указанную отчетность непосредственно в территориальные органы страхового надзора, осуществляющие надзор на территории по месту нахождения данного филиала страховой организации.
Вместе с тем, в Федеральную службу страхового надзора поступает большое количество статистической отчетности по форме N 1-С от филиалов страховых организаций, что значительно затрудняет работу по приему и обработке отчетности.
9. В нарушение требований письма Федеральной службы страхового надзора при представлении статистической отчетности по форме N 1-С по электронной почте страховые организации не указывали код составителя отчета в секции, содержащей описание страховой организации (филиала), а также регистрационный номер страховой организации по единому государственному реестру субъектов страхового дела и "1-С" в строке "Тема" направляемого сообщения.
Обращается внимание страховых организаций на то, что если одновременно с отправкой статистической отчетности по форме N 1-С по электронной почте направляется дополнительная информация, например, пояснительная записка, то ее необходимо высылать отдельным электронным сообщением.
При этом, отправляя статистическую отчетность по форме N 1-С и дополнительную информацию к ней по электронной почте, необходимо указывать адрес электронной почты отправителя.
Это связано с тем, что отчетность, поступающая в Федеральную службу страхового надзора по электронной почте, обрабатывается специальной компьютерной программой и при невыполнении указанных требований отчетность не сможет быть обработана.
Федеральная служба страхового надзора обращает внимание страховых организаций на недопущение в дальнейшем нарушений установленного Порядка составления и представления статистической отчетности по форме N 1-С.
А.П.КОВАЛЬ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей