Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 1. Меморандум между Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации и Главным управлением ветеринарии с государственной ветеринарной и государственной продовольственной инспекциями Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь относительно условий поставок продукции животного происхождения от 23 июня 2009 года

Приложение N 1

к письму

от 06.07.2009 N ФС-НВ-2/6680

МЕМОРАНДУМ

от 23 июня 2009 года

МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ

И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГЛАВНЫМ

УПРАВЛЕНИЕМ ВЕТЕРИНАРИИ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЯМИ

МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТНОСИТЕЛЬНО УСЛОВИЙ ПОСТАВОК

ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации и Главное управление ветеринарии с Государственной ветеринарной и Государственной продовольственной инспекциями Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, далее именуемые Сторонами,

в целях охраны территории Союзного государства от заноса и распространения опасных болезней животных и снижения причиняемых ими потерь, защиты здоровья животных и человека при взаимных поставках животных и продукции животного происхождения,

в целях эффективного контроля за поставками продукции животного происхождения,

руководствуясь желанием содействовать более эффективному российско-белорусскому сотрудничеству в области ветеринарного надзора, договорились о следующих административных мерах:

1. Стороны обязуются в кратчайшие сроки обмениваться информацией о выявлении очагов карантинных болезней списка "А" "Санитарного кодекса наземных животных" Всемирной организации здравоохранения животных (МЭБ) в редакции 2003 г. и проводимых мероприятиях по их ликвидации.

2. Стороны, в рамках своей компетенции, будут вводить временные ограничения на вывоз животных, продукции животного происхождения из зон, в которых установлены очаги карантинных болезней списка "А" "Санитарного кодекса наземных животных" Всемирной организации здравоохранения животных (МЭБ) в редакции 2003 г.

3. При благополучной эпизоотической ситуации Стороны обязуются выдавать ответы на обращения на ввоз и транзит животных в недельный срок с момента поступления документов, а других подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов в течение 30 дней. При этом каждая партия груза сопровождается ветеринарным свидетельством (сертификатом при ввозе, транзите животных и продукции животного происхождения третьих стран) с подстрочным переводом на русском языке.

4. В случае возникновения на территории Российской Федерации или Республики Беларусь карантинных болезней списка "А" "Санитарного кодекса наземных животных" Всемирной организации здравоохранения животных (МЭБ) в редакции 2003 г., Стороны вводят иной порядок ввоза, вывоза и транзита подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов.

5. Поставки продукции животного происхождения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь будут осуществляться с предприятий, включенных в список предприятий, имеющих право поставок продукции животного происхождения в Российскую Федерацию или Республику Беларусь (далее - утвержденных предприятий), по результатам их совместного инспектирования на предмет выполнения ветеринарно-санитарных требований и норм страны-получателя при производстве, переработке, хранении, транспортировке и отгрузках указанной продукции.

6. По согласованию Сторон поставки продукции животного происхождения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь с утвержденных предприятий могут осуществляться под гарантии ветеринарной службы страны-поставщика с возможностью последующих инспекций предприятий ветеринарной службой страны-получателя. При этом такие предприятия должны находиться под надзором госветслужбы страны-поставщика на предмет соответствия ветеринарно-санитарным требованиям страны-получателя, иметь ветеринарное регистрационное удостоверение или экспортный ветеринарный номер, обеспечивать выполнение ветеринарно-санитарных требований и норм страны-получателя и подтверждать выполнение этих требований методами самоконтроля.

7. Оформление ветеринарно-сопроводительных документов осуществляют уполномоченные лица компетентных органов Сторон. В качестве дополнительных гарантий безопасности продукции животного происхождения (для пищевых целей) в ветеринарном свидетельстве формы N 2 в графе "продукция признана годной для" после условий использования, переработки дополнительно вносится запись о соответствии продукции ветеринарно-санитарным требованиям и нормам страны-получателя.

8. Ветеринарная служба страны-поставщика несет ответственность за постоянный надзор за утвержденными предприятиями для подтверждения гарантий о том, что соответствующие ветеринарно-санитарные требования выполняются на постоянной основе. Если в рамках такого надзора выясняется, что утвержденное предприятие не выполняет эти требования, то ветеринарная служба страны-поставщика приостанавливает поставки продукции с этого предприятия и информирует об этом ветеринарную службу страны-получателя.

9. Подконтрольная продукция, признанная нелегитимной и опасной в ветеринарно-санитарном отношении по результатам документального контроля, досмотра или результатов лабораторных исследований по согласованию с владельцем груза возвращается предприятию-поставщику, или принимаются другие меры в соответствии с законодательством Сторон.

10. Инспектирование предприятий по производству продукции животного происхождения проводится по договоренности между Сторонами с предоставлением перечня предприятий, программы и графика проведения инспекций в присутствии представителя государственной ветеринарной службы инспектируемой Стороны.

11. Инспекция предприятий по производству продукции животного происхождения для подтверждения выполнения условий, предусмотренных параграфами 5, 6, 8, включает проверку на месте определенного репрезентативного количества предприятий, определяемых ветеринарной службой страны-получателя из списка, представленного ветеринарной службой страны-поставщика.

12. Для ознакомления с действующей системой контроля в стране-поставщике представители инспекционной комиссии могут запросить информацию о деятельности государственных контрольно-надзорных органов, государственных и частных аккредитованных лабораторий, осуществляющих исследования продукции (в том числе мониторинговые), и деятельности хозяйствующих субъектов, являющихся поставщиками животноводческого сырья для инспектируемых предприятий.

13. По результатам инспектирования проверяющая Сторона представляет отчет об инспектировании в течение 2-х месяцев проверяемой Стороне и рассматривает возможные комментарии последней. Исходя из результатов инспекции, существующий список утвержденных предприятий может меняться.

14. Государственный мониторинг продукции животного происхождения, поступающей из Республики Беларусь в Российскую Федерацию и из Российской Федерации в Республику Беларусь, проводится в государственных аккредитованных лабораториях и за счет государственных финансовых средств страны-получателя.

15. При выявлении на территории страны-получателя по результатам микробиологических лабораторных исследований, указанных в параграфе 14, продукции животного происхождения, не соответствующей требованиям безопасности страны-получателя, проводится повторное исследование образцов в соответствии с действующей нормативной документацией страны-получателя.

16. В случае неподтверждения первичного положительного результата микробиологических исследований продукции животного происхождения требованиям страны-получателя продукция конкретного предприятия представляет группу риска и все последующие партии продукции этого предприятия подвергаются исследованиям в режиме усиленного лабораторного контроля для последующих 10 партий продукции. Отбор проб и исследования продукции в режиме усиленного лабораторного контроля проводятся в государственных аккредитованных лабораториях страны-получателя за счет средств хозяйствующих субъектов страны-поставщика.

17. При выявлениях продукции животного происхождения, не соответствующей ветеринарно-санитарным требованиям страны-получателя, извещается государственная ветеринарная служба страны-поставщика и в отношении предприятия-производителя, допустившего нарушение ветеринарно-санитарных требований страны-получателя, вводятся временные ограничения на поставку продукции до предоставления госветслужбой страны-поставщика материалов о принятии мер по организации надлежащего контроля безопасности производимой продукции животного происхождения. С продукцией, признанной опасной в ветеринарно-санитарном отношении по результатам мониторинговых исследований, поступают в соответствии с п. 9.

18. В случае неоднократного нарушения предприятием страны-поставщика ветеринарно-санитарных требований страны-получателя предприятие исключается из списков утвержденных предприятий.

19. В случаях, когда утвержденное предприятие исключается из списка из-за невыполнения им ветеринарно-санитарных требований, ветслужба страны-получателя будет вновь рассматривать утверждение этого предприятия в соответствии с параграфами 5, 6 на основании гарантий, представленных ветеринарной службой страны-поставщика, что недостатки были исправлены и предприятие вновь отвечает ветеринарно-санитарным требованиям, или, в зависимости от степени и характера угрозы, после инспектирования ветеринарной службой страны-получателя в соответствии с планом инспекционных мероприятий.

20. Минсельхозпрод Республики Беларусь ежеквартально будет представлять в Россельхознадзор информацию о планируемых объемах поставок продукции животного происхождения в Россию и сведения о конкретных получателях в Российской Федерации согласно прилагаемой форме (Приложение 1).

21. Разрешения на ввоз продукции животного происхождения Россельхознадзором будут оформляться с конкретных предприятий-поставщиков Республики Беларусь с указанием подтвержденного объема конкретного вида продукции для конкретного получателя сроком на полгода с целью обеспечения возможности коррекции объемов поставок на последующее полугодие.

22. Белорусская сторона обеспечит оперативное представление в электронном виде (Приложение 2) в адрес органов управления ветеринарией, соответствующих субъектов Российской Федерации, и территориальных управлений Россельхознадзора информации отдельно по видам продукции животного происхождения, фактически направленной в адрес российских получателей (с указанием номера разрешения в необходимых случаях).

23. По истечении квартала, не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, белорусская сторона представляет информацию в электронном виде в адрес Россельхознадзора об объемах продукции, фактически отправленной в адрес российских получателей по видам (для молочной продукции - пастеризованное молоко, цельномолочная продукция, сухая молочная продукция, сгущенные молочные продукты, масло сливочное, сыры; мясная продукция - по видам: говядина, свинина, птица, готовая мясная продукция).

24. В связи с предстоящим снятием контроля в пунктах принятия уведомлений на административной границе Россия - Беларусь для осуществления функций контроля за безопасностью продукции животного происхождения, поступающей из/в Республики Беларусь в/из Российскую Федерацию, стороны договорились осуществлять регистрацию поступающих партий указанной продукции специалистами Россельхознадзора и Госветслужбы Республики Беларусь непосредственно в территориальных образованиях (республика, край, область), куда поступает продукция. При этом использовать положительный опыт этой работы Госветслужбы Республики Беларусь.

25. Для окончательного принятия решения о снятии контроля в пунктах принятия уведомлений на административной границе Россия - Беларусь рабочая группа по вопросам отработки механизма переноса ветеринарного контроля с административной границы между Российской Федерацией и Республикой Беларусь на внешние границы Союзного государства представителей Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь рассмотрит вопросы, конкретизирующие систему контроля поставок грузов, и предложит для подписания приложение к настоящему Меморандуму в течение 30 дней.

26. В настоящий Меморандум по взаимному согласию Сторон могут быть внесены изменения и дополнения.

27. Настоящий Меморандум вступает в силу с даты его подписания Сторонами.

28. Настоящий Меморандум заключается сроком на пять лет и автоматически продлевается, если ни одна из Сторон не уведомит в письменной форме другую Сторону о своем намерении прекратить его действие не менее чем за шесть месяцев.

23 июня 2009 года

Совершено в двух экземплярах на русском языке.

Руководитель Федеральной службы Заместитель Министра

по ветеринарному сельского хозяйства

и фитосанитарному надзору и продовольствия

Российской Федерации Республики Беларусь

(Подпись) (Подпись)

С.А.ДАНКВЕРТ М.Г.САВЕЛЬЕВ