Письмо Госналогслужбы РФ от 24.01.1996 N ПВ-6-16/43 "О применении контрольно-кассовых машин"
Госналогслужба России в связи с поступающими запросами об ответственности предприятий (включая физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица) за применение контрольно-кассовых машин, не зарегистрированных в налоговых органах или не допущенных Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам к использованию на территории Российской Федерации, сообщает следующее.
Статья 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" не содержит нормы об ответственности предприятия за применение контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговом органе или не допущенной к использованию. Однако подобные нарушения ст. 2 названного Закона должны рассматриваться налоговыми органами как неприменение предприятием контрольно - кассовой машины с наложением на нарушителя штрафа в 350-кратном размере минимальной месячной оплаты труда. Иное толкование Закона вступает в противоречие с его общим смыслом. При этом следует иметь в виду, что контрольно-кассовая машина является инструментом контроля со стороны государства за налично-денежным оборотом, полнотой и своевременностью оприходования предприятиями наличной выручки. Контрольно-кассовая машина, не состоящая в Государственном реестре контрольно-кассовых машин (кроме тех случаев, когда ее использование разрешено соответствующим решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам) или не зарегистрированная в налоговом органе, не может служить таким инструментом.
Абзац второй части первой статьи 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", согласно которому предприятие, ведущее денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовой машины, подвергается штрафу в 350-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда, признан не соответствующим Конституции РФ. - Постановление Конституционного Суда РФ от 12.05.1998 N 14-П.
Указанную позицию разделяет и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, отказавший индивидуальному частному предприятию в принесении протеста, поскольку контрольно-кассовая машина не была зарегистрирована в налоговом органе (журнал "Хозяйство и право", 1994, N 11).
Госналогслужба России рекомендует учитывать в работе по организации и проведению проверок данное разъяснение.
Госналогслужбы РФ -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.А.ПАВЛОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей