14. Арбитражная практика

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20 февраля 2007 г. N А72-8129/06-13/312

ЗАО "Авиакомпания "Волга-Днепр" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании частично недействительным решения Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области от 17 июля 2006 г. N 123ДСП.

По результатам проверки данной декларации принято решение N 123ДСП, в соответствии с которым признано необоснованным применение налоговой ставки 0 процентов в размере 621827 руб. Кроме того, налогоплательщику отказано в возмещении НДС в сумме 43844 руб.

Не согласившись с решением налогового органа в указанной части, Авиакомпания обратилась в арбитражный суд. Арбитражный суд Ульяновской области заявленные требования удовлетворил в полном объеме.

В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить ранее принятый судебный акт.

Так, по мнению налогового органа, по авиаперевозкам PVG250804 экспортная поставка товара носит безвозмездный характер, поэтому отсутствуют основания для применения налоговой ставки 0 процентов.

Арбитражным судом первой инстанции установлено, что в обоснование применения налоговой ставки 0 процентов Авиакомпания представила копию генерального агентского соглашения от 21 января 2004 года N 591ВЛА-05, копию выписки банка, грузовую таможенную декларацию N 10002010/100904/0011051, копию авиагрузовой накладной PVG250804, счет-фактуру N 2797 от 31 августа 2004 года. Таким образом, налогоплательщиком представлены все документы, предусмотренные п. 4 ст. 165 НК РФ.

Налоговый орган считает, что представленные документы не свидетельствуют о том, что перевозчиком является общество "АК Волга-Днепр", так как по авиаперевозке PVG 200805 представлен пакет документов, в котором в авианакладных AIR BR IDGE CARG O N 412 093 9960, N 412 093 9956 в графе "перевозчик" значится TURKIS AIROLINES2 в графе "Бронирование на рейс" - первый рейс указан ТК6341/16.08, последующий ТК6407/17.08, что не соответствует применяемой организацией Авиакомпанией "Волга-Днепр" аббревиатуре (VI, VDA). Так же в представленной ГТД 10005020/180805/ПО15333 в графе 21 "Транспортное средство на границе" указан номер рейса ТК6407, у налогового органа нет основания полагать, что перевозчиком является Авиакомпания "Волга-Днепр".

Данный довод налогового органа также обоснованно не принят во внимание арбитражным судом первой инстанции. В соответствии с "Порядком оформления и содержание грузовой авианакладной для воздушных внутренних и международных перевозок грузов", утвержденным Приказом Федеральной авиационной службы России от 29 декабря 1998 года N 372, наименование перевозчика, согласно "Порядку оформления и содержания грузовой авианакладной для воздушных внутренних и международных перевозок грузов", или его двухсимвольный код указывается в графе 13 авианакладной. В то же время графа 13 грузовой авианакладной содержит 3 части, в которых содержится информация о пункте прибытия груза и его перевозчиках. Из авианакладной N 412-00939960 видно, что груз из аэропорта Тель-Авива был доставлен в Стамбул (авиакомпанией TURKISH AIRLINES, из Стамбула во Франкфурт так же авиакомпанией TURKISH AIRLINES, а из Франкфурта в Москву Авиакомпанией "Волга-Днепр". Кроме того, спорная авианакладная выдана AIR BRIDGE CARGO, который является филиалом Авиакомпании "Волга-Днепр", что подтверждается выпиской из Устава авиакомпании. Шереметьевская таможня подтвердила факт ввоза товаров по авиаперевозке PVG 250804, что также доказывает то, что перевозчиком является заявитель по делу.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при условии, что пункт отправления и пункт назначения расположены за пределами РФ, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов. Налогоплательщиком были представлены все необходимые документы.

Исходя из вышеизложенного, все доводы кассационной жалобы отклоняются судебной коллегией кассационной инстанции как необоснованные по сути, повторяющие доводы, изложенные в суде первой инстанции и проанализированные им.

Руководствуясь статьями 287 (пункт 1 части 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции постановил: Решение от 18 декабря 2006 года Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-8129/06-13/312 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области - без удовлетворения.

│ │

┌────┴───┴───────────┬─────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Shipper's Name and │ Shipper's Account │Not negotiable │

│Address │ Number │ │

│ │ │Air Waybill │

│ │ │(Air Consignment note) │

│ └─────────────────────┤ │

│ │issued by │

│ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ │Copies 1, 2 and 3 of this Air Waybill are originals and have │

│ │the same validity │

├────────────────────┬─────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Consignee's Name │ Consignee's Account │It is agreed that the goods described herein are accepted in│

│and Address │ Number │apparent good order and condition (exept as noted) for│

│ │ │carriage SUBJECT TO THE CONDITIONS OF CONTRACT ON THE REVERSE│

│ │ │HEREOF. ALL GOODS MAY BE CARRIED BY ANY OTHER MEANS INCLUDING│

│ │ │ROAD OR ANY OTHER CARRIER UNLESS SPECIFIC CONTRARY│

│ │ │INSTRUCTIONS ARE GIVEN HEREON BY THE SHIPPER, AND SHIPPER│

│ │ │AGREES THAT THE SHIPMENT MAY BE CARRIED VIA INTERMEDIATE│

│ │ │STOPPING PLACES WHICH THE CARRIER DEEMS APPROPRIATE. THE│

│ └─────────────────────┤SHIPPER'S ATTENTION IS DRAWN TO THE NOTICE CONCERNING│

│ │CARRIER'S LIMITATION OF LIABILITY. Shipper may increase such│

│ │limitation of liability by declaring a higher value for│

│ │carriage and paying a supplemental charge if required. │

│ │ │

│ │ │

│ │ │

├──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Issuing Carrier's Agent Name and City │Accouting Information │

│ │ │

├────────────────────┬─────────────────────┤ │

│Agent's IATA Code │Account No. │ │

│ │ │ │

├────────────────────┴─────────────────────┼────────────────────────────────┬─────────────┬───────────────┤

│Airport of Departure (Addr. of First │Reference Number │ Optional │ │

│Carrier) and Requested Routing │ │ Shipping │ │

│ │ │ Information │ │

│ │ ┌┴─────────────┴────┐ │

│ │ │ │ │

│ │ │ │ │

├────┬────────┬────────┬────┬────┬────┬────┼─────────┬──────┬──────┬───────┼───────────────────┼──────────┤

│To │By │Routing │To │By │To │By │Currency │ CHGS │ WT/ │ Other │Declared Value for │ Declared │

│ │First │and │ │ │ │ │ │ Code │ VAL │ │ Carriage │Value for │

│ │Carrier │Destina │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ Customs │

│ │ │tion │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ └────────┤ │ │ │ │ │ ├────┬─┴───┬───┴┬─────┬────────────┤ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │PPD │COLL │PPD │COLL │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┴─────────┬───────┴┬───┴────┴┬───┴────┼─────────┴───┬──┴────┴─────┴────┴─────┴────────────┴──────────┤

│ Airport of │Flight/ │ For │ Flight │ Amount of │INSURANCE - If Carrier offers insurance, and │

│ Destination │ Date │ Carrier │ /Date │ Insurance │such insurance is requested in accordance with │

│ │ │ Use │ │ │the conditions thereof, indicate amount to be │

│ │ │ Only │ │ │insured in figures in box marked "Amount of │

│ │ └─────┬───┘ │ │Insurance" │

│ │ │ │ │ │

├──────────────┴──────────────┴────────────┴─────────────┴────────────────────────────────────────────────┤

│Handling information │

│ │

│ │

│ │

│ │

│ │

│ ┌────────┤

│(For U.S.A. use only) These commodities, technology or software were exported from the Unated │ SCI │

│States in accordance with the Export Administration Regulations. Diversion contrary to USA law │ │

│prohibited │ │

├──────────────┬─────────────┬───┬┬────────────┬─┬──────────┬┬──────────────┬┬───────┬─┬─────────┴────────┤

│ No of │ Gross │kg ││Rate Class │ │Chargeable││Rate ││ Total │ │ Nature and │

│ Pieces RCP │ Weight │lb ││ ┌──────────┤ │ Weight ││ Charge││ │ │Quantity of Goods │

│ │ │ ││ │Commodity │ │ ││ ││ │ │(incl. Dimensions │

│ │ │ ││ │Item No. │ │ ││ ││ │ │ or Volume) │

├──────────────┼─────────────┼───┤│ ├──────────┤ ├──────────┤├──────────────┤├───────┤ ├──────────────────┤

│ │ │ ││ │ │ │ ││ ││ │ │ │

│ │ │ ││ │ │ │ ││ ││ │ │ │

│ │ │ ││ │ │ │ ││ ││ │ │ │

├──────────────┼─────────────┤ ││ │ │ │ ││ │├───────┤ │ │

│ │ │ ││ │ │ │ ││ ││ │ │ │

│ │ │ ││ │ │ │ ││ ││ │ │ │

│ │ │ ││ │ │ │ ││ ││ │ │ │

│ │ │ ││ │ │ │ ││ ││ │ │ │

├────────────┬─┴────────────┬┴───┴┴─┴───────┬──┴─┴──────────┴┴──────────────┴┴───────┴─┴──────────────────┤

│ Prepaid │Weight Charge │ Collect │Other Charges │

├────────────┴──────┬───────┴───────────────┤ │

│ │ │ │

├────────────┬──────┴───────┬───────────────┤ │

│ │ Valuation │ │ │

│ │ Charge │ │ │

│ └──────┬───────┘ │ │

│ │ │ │

├────────────┬──────┴───────┬───────────────┤ │

│ │ Tax │ │ │

│ └──────┬───────┘ │ │

│ │ │ │

├───────┬───────────┴──────────────┬────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ │ Total Other Charges Due │ │Shipper certifies that the particulars on the face hereof │

│ │ Agent │ │are correct and that insofar as any part of the consignment │

│ └───────────┬──────────────┘ │contains dangerous goods, such part is properly described by │

│ │ │name and is in proper condition for carriage by according to │

├───────┬───────────┴──────────────┬────────┤the applicable Dangerous Goods Regulations. │

│ │ Total Other Charges Due │ │ │

│ │ Carrier │ │ │

│ └───────────┬──────────────┘ │............................................................ │

│ │ │ Signature of Shipper or his Agent │

├───────────────────┼───────────────────────┤ │

│ │ │ │

├───────────────────┼───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ Total Prepaid │ Total Collect │ │

├───────────────────┼───────────────────────┤ │

│ │ │............................................................ │

├───────────────────┼───────────────────────┤ ... │

│ Currency │ CC Charges in Dest. │Executed on (date) at (place) Signature of issuing Carier │

│ Convertion Rates │ Currency │ or its Agent │

├───────────────────┼───────────────────────┤ │

│ │ │ │

├───────────────────┼───────────────────────┼────────────────────┬────────────────────────────────────────┘

│ For Carrier's │ Charges at │ Total Collect │

│ Use only │ Destination │ Charges │

│ At Destination ├───────────────────────┼────────────────────┤

│ │ │ │

│ │ │ │

└───────────────────┴───────────────────────┴────────────────────┘