24. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ

24.1. Заинтересованные стороны (продавец-поставщик и владелец техники) с участием представителя районной (городской) инспекции гостехнадзора рассматривают отказавшую технику (узел, агрегат).

Претензия рассматривается только по предъявлению эксплуатационных документов и гарантийного талона на технику.

24.2. Результаты рассмотрения претензии излагаются в акте рассмотрения претензий (Приложение 4), который подписывают представители: продавца (поставщика), опорной базы, предприятия-изготовителя, ремонтного предприятия или ТЦ по фирменному ремонту и обслуживанию, владельца и инспекции гостехнадзора.

24.3. В акте отражают следующие данные:

владелец техники, почтовый адрес;

марка машины;

даты выпуска и ввода техники в эксплуатацию;

предприятие-изготовитель (ремонтно-обслуживающее предприятие);

заводской номер машины и двигателя;

наработка машины;

неисправность машины.

Внешнее проявление, характер и причина отказа должны быть изложены таким образом, чтобы при прочтении была возможность установления конкретного виновника отказа.

В акте отражают выявленные нарушения правил эксплуатации.

24.4. При описании внешнего проявления и характера отказа используются термины, изложенные в инструкции по эксплуатации и других нормативных документах (ОСТ 70.2.8-82. Испытания сельскохозяйственной техники. Надежность. Сбор и обработка информации).

24.5. При описании характера отказа по возможности приводятся данные об износах поверхностей, длине трещины, величине изгиба и других количественных характеристик.

Указывается, на какой поверхности или части детали обнаружен дефект.

У сварных сборочных единиц указывается, где произошли разрушения - по сварному шву или по металлу.

Для литых и сварных составных частей, имеющих повреждения, исключающие дальнейшее применение этих составных частей, описываются расположение, количество и размеры раковин, пористости, трещин и т.п.

В необходимых случаях место отказа отражается на рисунке, эскизе или фотографиях.

24.6. В акте по каждой из необходимых для замены деталей указывается номер по каталогу, наименование и количество.

24.7. Основными выводами при рассмотрении претензии могут быть следующие:

- нарушение правил эксплуатации;

- производственная причина отказа (вина продавца, поставщика);

- не установлена причина отказа из-за разборки и ремонта техники владельцем до прибытия представителей продавца (поставщика) и гостехнадзора;

- отказ не считается, так как техника могла быть восстановлена запасными частями из ЗИПа к машине или регулированием, предусмотренным инструкцией по эксплуатации;

- машина исправна, отказ не подтвердился.

Эти выводы указываются в акте рассмотрения претензий.

24.8. В акте отражают также расходы по восстановлению техники и ответственную сторону за оплату расходов.

24.9. В акте указывают номенклатуру деталей, узлов и агрегатов, подлежащих поставке предприятием-изготовителем (поставщиком).

24.10. Акт подписывают представители предприятия-изготовителя (поставщика), владельца техники инспекции гостехнадзора, а также другие члены комиссии.