24. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ
24.1. Заинтересованные стороны (продавец-поставщик и владелец техники) с участием представителя районной (городской) инспекции гостехнадзора рассматривают отказавшую технику (узел, агрегат).
Претензия рассматривается только по предъявлению эксплуатационных документов и гарантийного талона на технику.
24.2. Результаты рассмотрения претензии излагаются в акте рассмотрения претензий (Приложение 4), который подписывают представители: продавца (поставщика), опорной базы, предприятия-изготовителя, ремонтного предприятия или ТЦ по фирменному ремонту и обслуживанию, владельца и инспекции гостехнадзора.
24.3. В акте отражают следующие данные:
владелец техники, почтовый адрес;
даты выпуска и ввода техники в эксплуатацию;
предприятие-изготовитель (ремонтно-обслуживающее предприятие);
заводской номер машины и двигателя;
Внешнее проявление, характер и причина отказа должны быть изложены таким образом, чтобы при прочтении была возможность установления конкретного виновника отказа.
В акте отражают выявленные нарушения правил эксплуатации.
24.4. При описании внешнего проявления и характера отказа используются термины, изложенные в инструкции по эксплуатации и других нормативных документах (ОСТ 70.2.8-82. Испытания сельскохозяйственной техники. Надежность. Сбор и обработка информации).
24.5. При описании характера отказа по возможности приводятся данные об износах поверхностей, длине трещины, величине изгиба и других количественных характеристик.
Указывается, на какой поверхности или части детали обнаружен дефект.
У сварных сборочных единиц указывается, где произошли разрушения - по сварному шву или по металлу.
Для литых и сварных составных частей, имеющих повреждения, исключающие дальнейшее применение этих составных частей, описываются расположение, количество и размеры раковин, пористости, трещин и т.п.
В необходимых случаях место отказа отражается на рисунке, эскизе или фотографиях.
24.6. В акте по каждой из необходимых для замены деталей указывается номер по каталогу, наименование и количество.
24.7. Основными выводами при рассмотрении претензии могут быть следующие:
- нарушение правил эксплуатации;
- производственная причина отказа (вина продавца, поставщика);
- не установлена причина отказа из-за разборки и ремонта техники владельцем до прибытия представителей продавца (поставщика) и гостехнадзора;
- отказ не считается, так как техника могла быть восстановлена запасными частями из ЗИПа к машине или регулированием, предусмотренным инструкцией по эксплуатации;
- машина исправна, отказ не подтвердился.
Эти выводы указываются в акте рассмотрения претензий.
24.8. В акте отражают также расходы по восстановлению техники и ответственную сторону за оплату расходов.
24.9. В акте указывают номенклатуру деталей, узлов и агрегатов, подлежащих поставке предприятием-изготовителем (поставщиком).
24.10. Акт подписывают представители предприятия-изготовителя (поставщика), владельца техники инспекции гостехнадзора, а также другие члены комиссии.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей