Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 12. Стратегические риски развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года

Приложение N 12

к Стратегии развития

железнодорожного транспорта

в Российской Федерации до 2030 года

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РИСКИ

РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДО 2030 ГОДА

┌─────────────┬───────────────────────────────────────┬───────────────┬───────┬─────────┬────────┐

│ │ Риск по источникам возникновения │ Характер │Уровень│Вероят- │Совокуп-│

│ │ │ влияния риска │воз- │ность │ное │

│ │ │ │дейст- │возникно-│влияние │

│ │ │ │вия │вения │риска │

└─────────────┴───────────────────────────────────────┴───────────────┴───────┴─────────┴────────┘

Макроэконо- реализация инерционного варианта не обеспечен средний средняя значи-

мические социально-экономического развития максимальный тельное

риски государства вариант

развития

нехватка финансовых средств вследствие срыв реализации высокий высокая крити-

опережающего роста цен в отраслях Стратегии ческое

экономики, поставляющих продукцию для

железнодорожного транспорта

снижение объемов грузовых перевозок не обеспечен низкий низкая незначи-

вследствие дефицита (отсутствия) выход на тельное

железнодорожной инфраструктуры целевые

для освоения природных ресурсов в параметры

регионах Сибири и Дальнего Востока Стратегии

снижение объемов грузовых перевозок не обеспечен средний средняя значи-

вследствие изменения структуры валового выход на тельное

внутреннего продукта, роста доли целевые

высокотехнологичных грузов и их оттока параметры

на автомобильный транспорт Стратегии

снижение объемов грузовых перевозок не обеспечен средний низкая незначи-

вследствие развития альтернативных выход на тельное

железнодорожных маршрутов в обход целевые

территории Российской Федерации параметры

Стратегии

недостаток мощностей и низкий срыв реализации высокий средняя крити-

технический уровень развития Стратегии ческое

отечественного машиностроения

недостаток развития инфраструктуры не обеспечен средний средняя значи-

смежных видов транспорта (дефицит выход на тельное

портовых мощностей, складских целевые

терминалов и т.п.) параметры

Стратегии

недостаток государственных инвестиций в срыв реализации высокий средняя крити-

строительство и усиление Стратегии ческое

железнодорожных линий

необходимость дополнительных инвестиций превышение низкий средняя незначи-

в подвижной состав и инфраструктуру стоимости тельное

железных дорог вследствие ужесточения реализации

требований к уровню развития и качеству Стратегии

транспортных услуг

сохранение существующей системы срыв реализации средний средняя значи-

тарифного регулирования, дающей Стратегии тельное

преференции отдельным отраслям

экономики

Социальные неспрогнозированное ухудшение не обеспечен низкий высокая значи-

риски демографической ситуации, приводящее к выход на тельное

снижению спроса на пассажирские целевые

перевозки параметры

Стратегии

отток высококвалифицированных кадров в не обеспечен средний средняя значи-

другие отрасли экономики вследствие выход на тельное

низкой конкурентоспособности заработной целевые

платы на железнодорожном транспорте параметры

Стратегии

дефицит трудовых ресурсов для превышение низкий высокая значи-

реализации инфраструктурных проектов в стоимости тельное

регионах Сибири и Дальнего Востока реализации

Стратегии

Операционные снижение конкурентоспособности срыв реализации высокий средняя крити-

риски железнодорожного транспорта вследствие Стратегии ческое

технического и технологического

отставания от других видов транспорта и

от мирового уровня развития транспорта

несоответствие структуры вагонного не обеспечен средний высокая значи-

парка изменениям структуры грузопотока выход на тельное

(рост доли высокотехнологичных грузов, целевые

рост контейнерных перевозок, снижение параметры

доли перевозок необработанного сырья) Стратегии

несоответствие уровня развития не обеспечен средний средняя значи-

железнодорожной инфраструктуры, выход на тельное

погранпереходов, Транссибирской целевые

железнодорожной магистрали и параметры

международных транспортных коридоров, Стратегии

проходящих по территории Российской

Федерации, изменениям направлений и

интенсивности грузопотоков

неспрогнозированное переключение не обеспечен средний средняя значи-

наиболее мощных грузопотоков нефти и выход на тельное

нефтепродуктов на трубопроводы целевые

параметры

Стратегии

снижение экологической безопасности не обеспечен средний средняя значи-

железнодорожного транспорта вследствие выход на тельное

сохранения высокого уровня физического целевые

и морального износа основных фондов параметры

Стратегии

угроза срыва реализации отдельных не обеспечен средний средняя значи-

наиболее сложных железнодорожных выход на тельное

проектов вследствие недостатка целевые

инновационных разработок и "прорывных" параметры

научно-технических решений Стратегии

Природно- сбои в организации движения вследствие неполное низкий низкая незначи-

климатические аварий на промышленных объектах, достижение тельное

и техногенные связанных с обеспечением работы целей Стратегии

риски железнодорожного транспорта

сбои в организации движения вследствие неполное средний низкая незначи-

техногенных аварий на смежных видах достижение тельное

транспорта, в акваториях морских целей Стратегии

портов, на основных автотрассах, в

непосредственной близости от железных

дорог

временная приостановка работы не обеспечен средний низкая незначи-

железнодорожного транспорта вследствие выход на тельное

возникновения пожаров, стихийных целевые

климатических бедствий (землетрясений, параметры

наводнений, смерчей) в регионах с Стратегии

повышенной сейсмологической опасностью

изменение условий работы не обеспечен высокий низкая незначи-

железнодорожного транспорта вследствие выход на тельное

глобального изменения климата целевые

параметры

Стратегии

снижение экологической безопасности не обеспечен средний низкая незначи-

железнодорожного транспорта вследствие выход на тельное

возникновения техногенных аварий на целевые

промышленных объектах железнодорожного параметры

транспорта Стратегии

──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────