Основные направления научных исследований в области железнодорожного транспорта
Основные направления научных исследований в области
железнодорожного транспорта
Направлениями научных исследований в области железнодорожного транспорта, реализация которых помимо прочих источников предусматривает финансирование за счет средств открытого акционерного общества "Российские железные дороги", являются:
разработка комплекса технических регламентов, содержащих требования по обеспечению безопасности и охране окружающей среды к объектам технического регулирования на железнодорожном транспорте;
разработка нормативно-методологической базы для расчетов параметров эксплуатационной готовности, прочности, безопасности и ресурса подвижного состава и инфраструктуры железнодорожного транспорта;
разработка новых технических требований на серийно поставляемую продукцию и нормативной базы для взаимодействия с поставщиками на основе принципов менеджмента качества.
Для обеспечения развития инфраструктуры железнодорожного транспорта предусмотрены:
разработка математической модели развития инфраструктуры железнодорожного транспорта;
создание нормативной базы содержания и эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;
разработка комплексных решений реконструкции инфраструктуры железнодорожного транспорта для пропуска поездов с осевыми нагрузками до 30 тонно-сил на полигонах обращения тяжеловесных поездов;
применение малообслуживаемых конструкций инфраструктуры железнодорожного транспорта, оборудования железнодорожной автоматики, связи и системы электроснабжения;
сокращение удельных затрат на обслуживание инфраструктуры железнодорожного транспорта на 25 - 30 процентов;
увеличение наработки систем инфраструктуры железнодорожного транспорта на 30 - 40 процентов.
Целевые параметры системы управления движением поездов и обеспечения безопасности предусматривают:
управление движением на основе спутниковых технологий и автоматической идентификации подвижного состава;
создание автоматизированных центров управления и расширение функций диспетчерской централизации (линии скоростного и высокоскоростного движения);
внедрение компьютерных систем управления на станциях в увязке с цифровым радиоканалом;
внедрение систем интервального регулирования движения поездов без светофоров с применением спутниковой навигации и цифрового радиоканала;
внедрение комплексных компьютерных систем на сортировочных станциях, включая автоматическое управление локомотивами;
внедрение комплексных устройств диагностики на границах маршрутов;
создание специальных центров приема и обработки информации со спутников о состоянии инфраструктуры для основных направлений (контроль основных направлений на участках с пассажирским движением);
обеспечение соответствия систем управления и систем обеспечения безопасности международным стандартам.
Для обеспечения высокоскоростного движения предусмотрено создание системы технического обслуживания скоростной и высокоскоростной инфраструктуры и подвижного состава.
Целевые параметры внедрения транспортной логистики предусматривают:
переход от информационных к информационно-управляющим технологиям работы на всех участках основных направлений;
внедрение на пограничных переходах и в морских портах новых технологий обработки перевозочных документов;
внедрение системы автоматического учета эксплуатационной работы;
внедрение оптимизирующих автоматизированных систем управления перевозками на основе процессной производственно-экономической модели эксплуатационной деятельности.
В период до 2030 года будет организовано производство подвижного состава нового поколения. Для этого предусмотрены:
разработка технических требований на новые типы подвижного состава с минимизацией затрат за жизненный цикл эксплуатации;
формирование нормативно-методической и статистической базы для управления жизненным циклом технических средств;
увеличение скоростей движения;
улучшение взаимодействия в системе "колесо-рельс".
Направлениями, реализация которых предусматривает финансирование преимущественно за счет средств инвестиционной программы открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (приобретение), являются:
использование контактной подвески КС-160 для тяжеловесного движения;
внедрение стандарта связи GSM-R;
применение на узловых станциях системы широкополосной цифровой связи;
использование конструкций из композитных материалов и конечных продуктов нанотехнологий.
Целевые параметры системы управления движением поездов и обеспечения безопасности предусматривают:
использование системы мониторинга и телеуправления напольными устройствами железнодорожной автоматики;
внедрение рельсовых цепей тональной частоты с цифровой обработкой информации;
внедрение специальных подвижных средств для автоматизации контроля инфраструктуры;
внедрение цифровых систем связи на линиях первой и второй категории, а также спутниковых систем на малодеятельных линиях.
Для обеспечения высокоскоростного движения предусмотрен ввод в эксплуатацию высокоскоростных электропоездов и инфраструктуры для скоростей движения до 250 км/ч и до 350 км/ч.
Целевые параметры внедрения транспортной логистики предусматривают:
создание сети логистических центров и модернизацию терминальной инфраструктуры, организацию на их базе эффективного взаимодействия с другими видами транспорта;
внедрение технологий дистанционного автоматического контроля несъемных устройств микроэлектронного пломбирования вагонов и контейнеров;
консолидацию вычислительных ресурсов;
внедрение технологий взаимодействия с клиентами через сеть Интернет;
реализацию логистических схем доставки груза с доведением своевременных доставок до 97 процентов;
повышение доли транзитных перевозок грузов за счет качества транспортного обслуживания;
использование современных материалов и конструкций;
модернизацию подвижного состава с продлением эксплуатационного ресурса и улучшением технико-экономических характеристик.
Направлениями, реализация которых предусматривает финансирование преимущественно за счет средств производителей железнодорожной техники (стадия научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ), являются:
разработка новых типов и образцов подвижного состава и элементов инфраструктуры, обеспечивающих повышение надежности и безопасности эксплуатации и соответствующих требованиям международных соглашений, к которым присоединилась Российская Федерация (правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций и другие);
разработка принципиально новых комплексных систем диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры и подвижного состава, использование высокоточных систем моделирования элементов инфраструктуры и подвижного состава.
Для обеспечения развития инфраструктуры железнодорожного транспорта предусмотрены:
разработка рельсовых скреплений для организации высокоскоростного и тяжеловесного движения;
разработка щебнеочистительных машин повышенной производительности;
создание систем комплексной диагностики инфраструктуры на скоростях до 200 км/час;
создание систем автоматизированной диагностики тяговых подстанций;
создание необслуживаемых технических комплексов с автоматической оценкой предотказного состояния;
применение бейнитных сталей в производстве рельсов с ресурсом до 2 млрд. тонно-км брутто;
применение аморфных сталей в конструкции тяговых подстанций и тяговых электродвигателей.
Целевые параметры системы управления движением поездов и обеспечения безопасности предусматривают создание "интеллектуального" поезда со встроенной системой автоведения и самодиагностики.
Целевые параметры внедрения транспортной логистики предусматривают внедрение системы позиционирования и автоматизированного контроля сохранности грузов в пути следования.
В период до 2030 года будет организовано производство подвижного состава нового поколения. Для этого предусмотрены:
снижение веса тары грузового вагона;
применение асинхронного тягового привода.
В конструкцию новых локомотивов закладываются следующие целевые параметры:
осевые нагрузки 27 - 30 тонно-сил;
сокращение удельного расхода топлива и электроэнергии на тягу поездов на 10 - 15 процентов;
увеличение наработки локомотива на отказ на 30 - 40 процентов;
система управления распределенной тягой по радиоканалу;
единая блочная система управления и бортовой диагностики;
ресурс бандажей не менее 1 млн. км;
применение асинхронного тягового привода в мультисистемных пассажирских электровозах;
мощность магистральных газотепловозов и газотурбинных локомотивов до 10000 кВт;
применение тяговых электродвигателей на постоянных магнитах;
возможность применения на локомотиве нескольких источников энергии.
Целевые параметры грузовых вагонов включают:
осевые нагрузки 27 - 30 тонно-сил;
применение платформ с раздвижными колесными парами для контрейлерных перевозок;
снижение тары грузового вагона на 25 процентов;
создание специализированных вагонов для маршрутных поездов с нагрузками 27 - 30 тонно-сил/ось и 8,5 - 9,5 т/м;
увеличение наработки грузового вагона на отказ на 30 - 40 процентов;
создание платформы для скоростной перевозки контейнеров;
ресурс бандажей не менее 600 тыс. км;
использование вагонов с кузовом из алюминиевых сплавов.
Целевые параметры пассажирского подвижного состава включают:
строительство двухэтажных вагонов;
производство кузовов вагонов с использованием композитных материалов;
создание межрегионального электропоезда, рассчитанного на скорость до 160 км/час, с асинхронным тяговым приводом;
применение тележек с раздвижными колесными парами;
производство скоростных и высокоскоростных поездов;
производство транспортных средств со специальным оборудованием и конструктивными особенностями, обеспечивающими их доступность для пассажиров-инвалидов.
Направлениями, реализация которых предусматривает финансирование преимущественно за счет средств федерального бюджета, являются:
создание системы формирования и контроля нормативных требований к транспортным средствам и оборудованию, которые разрабатываются, производятся или импортируются в Российскую Федерацию, а также применение метрической системы мер;
разработка и введение в действие комплекса специальных стандартов (нормативная база систем добровольной сертификации) для объектов транспортной отрасли, не подпадающих под действие основных технических регламентов.
В период до 2030 года будет организовано производство подвижного состава нового поколения. Для этого предусмотрены:
применение альтернативных источников энергии для локомотивов и специального самоходного подвижного состава, стационарной энергетики;
прикладные и фундаментальные исследования в области железнодорожного транспорта.
При внедрении инноваций будут учитываться национальные интересы и необходимость недопущения научно-технической и технологической зависимости страны от внешних источников.
Направления, реализация которых предусматривает смешанное финансирование за счет средств открытого акционерного общества "Российские железные дороги", производителей железнодорожной техники и средств федерального бюджета, включают в себя организацию высокоскоростного движения на выделенных направлениях со скоростью 300 - 350 км/ч и освоение отечественного производства основных элементов инфраструктуры и подвижного состава.
Целевые параметры внедрения транспортной логистики предусматривают организацию смешанных пригородно-городских пассажирских перевозок в крупных транспортных узлах.
С учетом ограничений основной деятельности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" работы по созданию нового подвижного состава и инфраструктуры, а также прикладные и фундаментальные исследования в области железнодорожного транспорта должны выполняться преимущественно за счет средств производителей новой техники и средств федерального бюджета.
В долгосрочной перспективе финансирование инновационных разработок для российского железнодорожного транспорта должно осуществляться производителями железнодорожной техники по техническим заданиям и под гарантию долгосрочного заказа со стороны транспортных компаний. При этом затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы должны пропорционально распределяться на серийно выпускаемую продукцию.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей