Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 10. Распределение инвестиций по источникам финансирования по максимальному варианту развития

Приложение N 10

к Стратегии развития

железнодорожного транспорта

в Российской Федерации до 2030 года

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ

ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО МАКСИМАЛЬНОМУ

ВАРИАНТУ РАЗВИТИЯ

(млрд. рублей, в ценах на 1 января 2007 г.)

┌────────────────────┬────────────────────────────────────────┬───────┬────────────────────────┐

│Наименование объекта│ 2008 - 2015 годы │ 2016 -│ Цель строительства │

│ ├───────┬──────────┬─────────────────────┤ 2030 │ │

│ │Россий-│ субъекты │ частные инвесторы │ годы │ │

│ │ская │Российской├───────────┬─────────┤ <2> │ │

│ │Федера-│Федерации │ открытое │ другие │ │ │

│ │ция <1>│ │акционерное│ частные │ │ │

│ │ │ │ общество │инвесторы│ │ │

│ │ │ │"Российские│ │ │ │

│ │ │ │ железные │ │ │ │

│ │ │ │ дороги" │ │ │ │

└────────────────────┴───────┴──────────┴───────────┴─────────┴───────┴────────────────────────┘

Коммунистический - - - - - 20 сохранение целостности

Кочевая сети железных дорог

Российской Федерации

Коновалово - - - - - 58,1 -"-

Называевская

Томмот - Кердем - 14,3 3,9 0,6 0,1 - обеспечение стабильного

Якутск (Нижний завоза грузов и создание

Бестях) опорной транспортной

сети

Нижний Бестях - - - - - 377,2 создание опорной

Мома - Магадан транспортной сети,

обеспечение

железнодорожного

сообщения с отдаленными

регионами страны, а

также освоение

минеральных и

энергетических ресурсов

Селихин - Сергеевка - - - - 125 обеспечение национальной

безопасности (создание

параллельного хода

Транссибирской

железнодорожной

магистрали), освоение

малообжитых территорий и

развитие подходов к

новым портовым мощностям

Сукпай - Самарга - - - - 31 освоение малообжитых

территорий и развитие

подходов к новым

портовым мощностям

Волгоград - Элиста - - - - 23 создание прямого выхода

из центральной части

России в Республику

Калмыкия

Ханты-Мансийск - - - - - 24 обеспечение выхода на

Салым сеть железных дорог

Бийск - Горно- 10,4 - - - - -"-

Алтайск

Тыгда - Зея - - - - 11 обеспечение устойчивого

транспортного сообщения

с г. Зея и создание

инфраструктурных

условий социально-

экономического развития

района

Селихин - Ныш 4,3 - - - 333 создание бесперебойного

железнодорожного

сообщения между

материковой частью

России и

островом Сахалин

Солдатская - - - - - 4 освоение месторождения

Тырныауз природных строительных

материалов

Русское - - - - - 7 освоение и обустройство

Заполярная Заполярного

месторождения нефти и

газа

Полуночное - Обская 61,2 - - - - создание прямого

- Салехард железнодорожного выхода

с промышленно развитого

Урала на осваиваемые

месторождения

полуострова Ямал

и освоение месторождений

полезных ископаемых

восточного склона Урала

Муслюмово - - - - - 1,6 освоение Теченского

Теченское месторождения

магнетитовых руд

Кызыл - Курагино 22,8 - - 22,8 - освоение Элегестского

месторождения

коксующегося угля

Чадобец - - - - - 10 освоение Чадобецкого

Чадобецкий горно- месторождения

обогатительный алюминиевого сырья и

комбинат редкоземельных металлов

Чадобец - Кода - - - - 2,3 обеспечение производства

алюминия

Новая Чара - - - - - 4,8 освоение Апсатского

Апсатская месторождения

коксующегося угля

Новая Чара - Чина - - - - 1,5 освоение Чинейского

месторождения

ванадийсодержащих

титаномагнетитовых руд

Лена - Непа - Ленск - - - - 110 создание опорной сети

для освоения нефтегазо-

конденсатных

месторождений и лесных

ресурсов

Приаргунск - - - - - 12,5 освоение Березовского

Березовское месторождения железной

руды

Нарын - Лугокан 27 - - 12,2 - освоение Быстринского

месторождения полиметал-

лических руд

Шимановская - Гарь - - - - 23,2 освоение Гаринского

- Февральск железорудного

месторождения

Якутск - Кангалассы - - - - 2,2 освоение Кангаласского

месторождения угля

Мегино - Алдан - - - - - 5 освоение угольного

Джебарики - Хая месторождения

Улак - Эльга - - - - 32,4 освоение Эльгинского

месторождения каменного

угля

Хани - Олекминск - - - - 45 освоение месторождения

железной руды

Петяярви - 5,6 - 12,8 - - обеспечение выноса

Каменногорск грузового движения на

параллельный ход из-за

организации скоростного

пассажирского движения

на существующей линии

Санкт-Петербург -

Выборг - Бусловская -

Хельсинки

Яйва - Соликамск - - 5,4 - - обеспечение

технологического обхода

зоны интенсивной

разработки Верхне-

Камского месторождения

калийных солей

Формирование - - - - 24,1 усиление пропускной

глубокого обхода способности и вынос

Московского узла транзитного грузового

движения из крупных

железнодорожных узлов

Сосногорск - Индига - - - - 102 развитие подходов к

новому порту для

транспортировки лесных,

минеральных и

нефтегазовых ресурсов

Воркута (Хальмер- - - - - 19,5 обеспечение выхода из

Ю) - Усть-Кара Воркутинского района к

Баренцеву морю

Карпогоры - - - - - 18 создание альтернативного

Вендинга транспортного

направления из Урала в

порты Белого и Баренцева

морей,

а также освоение лесных

ресурсов севера

европейской части России

Сыктывкар - Пермь - - - - 48,6 создание альтернативного

(Соликамск) транспортного

направления из Урала в

порты Белого и Баренцева

морей, а также освоение

лесных ресурсов севера

европейской части России

Мурмаши-2 - Лавна 4,5 - 2,3 2,3 - создание железнодорожной

инфраструктуры для

обслуживания новых

портовых терминалов на

западном берегу

Кольского залива

Обход - - - - 8 вынос транзитного

Калининградского грузового движения за

узла черту города

Прохоровка - 226 - 44,1 - - создание

Журавка - Чертково специализированного

- Батайск пассажирского

направления Центр - Юг

Кривенковская - - - - - 110,6 создание

Адлер специализированного

пассажирского

направления Центр - Юг

Обход Ярославского 3 - - - - усиление пропускной

узла способности и вынос

транзитного грузового

движения из крупных

железнодорожных узлов

Мероприятия по 37 - - - - -"-

комплексной

реконструкции

участка станция

им. Максима

Горького -

Котельниково -

Тихорецкая -

Крымская с обходом

Краснодарского узла

Обход Саратовского 5,2 - 0,3 - - усиление пропускной

узла способности и вынос

транзитного грузового

движения из крупных

железнодорожных узлов

Паюта - Бованенково - - - 45 - обеспечение транспортных

связей с полуостровом

Ямал

Бованенково - - - - - 15 обеспечение подходов к

Харасавэй новым портам,

находящимся вблизи

трассы Северного

морского пути

Паюта - Новый Порт - - - - 25 обеспечение подходов к

новым портовым

сооружениям Северного

морского пути и освоение

Новопортовского

углеводородного

месторождения

Салехард - Надым - 1,9 - 41,7 - создание альтернативного

железнодорожного

сообщения из Ямало-

Ненецкого автономного

округа в Северо-Западный

регион, а также

транспортное

обеспечение,

обустройство и

эксплуатация

нефтегазовых

месторождений Ямало-

Ненецкого автономного

округа и Нижнего

Приангарья

Коротчаево - - - - - 17 обеспечение подходов к

Русское портам Дудинка и Игарка

Северного морского пути,

Русское - Игарка - - - - 65 освоение и обустройство

Русского и Заполярного

нефтегазовых

месторождений полезных,

ископаемых,

обустройство

месторождений

красноярского края

Игарка - Норильск - - - - 40 создание стабильного

транспортного сообщения

с г. Норильском

Обход Пермского - - - - 14 усиление пропускной

узла способности и вынос

транзитного грузового

движения из крупных

железнодорожных узлов

Обход Омского узла 70,4 - - - - -"-

Северо-Сибирская 5,8 - - - 212,1 создание альтернативной

железнодорожная Северо-Сибирской

магистраль железнодорожной

(Нижневартовск - магистрали для развития

Белый Яр - Усть- и обслуживания

Илимск), кроме промышленной зоны в

Ельчимо - Чадобец Нижнем Приангарье

Ельчимо - Чадобец - - - - 12,6 создание альтернативной

(часть Северо- Северо-Сибирской

Сибирской железнодорожной

железнодорожной магистрали для развития

магистрали) и обслуживания

промышленной зоны в

Нижнем Приангарье

Обход - - - - 3 усиление пропускной

Новосибирского узла способности и вынос

транзитного грузового

движения из крупных

железнодорожных узлов

Карабула - Ельчимо 3,2 - - - 8,1 создание

технологического

соединения Северо-

Сибирской

железнодорожной

магистрали и

Транссибирской

железнодорожной

магистрали, формирование

опорной транспортной

сети

Обход Иркутского - - - - 3 усиление пропускной

узла способности и вынос

транзитного грузового

движения из крупных

железнодорожных узлов

Могзон - Новый Уоян - - - - 113,1 создание

технологического

соединения БАМа и

Транссибирской

железнодорожной

магистрали, а также

освоение прилегающих

месторождений

Обход Читинского 4,3 - - - - усиление пропускной

узла способности и вынос

транзитного грузового

движения из крупных

железнодорожных узлов

Правая Лена - 12,5 - 1,4 - - обеспечение устойчивого

Якутск северного завоза и связи

с г. Якутском, создание

опорной транспортной

сети

Обход Кузнецовского 7,9 - 12,4 - - усиление пропускной

тоннеля способности направления

Комсомольск - Советская

Гавань в связи с ростом

грузопотока в порт

Ванино

Новочугуевка - - - - - 31 развитие подходов к

бухта Ольга - новым портовым

Рудная пристань сооружениям на

тихоокеанском побережье

и освоение месторождений

полезных ископаемых

Углегорск - Смирных - - - - 18,5 создание дополнительной

транспортной связи между

восточным и западным

побережьем

острова Сахалин

Второй вход в - - - - 7 усиление железнодорожных

Новороссийский порт подходов к морскому

порту Новороссийск

Мероприятия по 28,3 - - - - повышение пропускной

комплексной способности

реконструкции железнодорожных подходов

участка Мга - к портам на южном берегу

Гатчина - Веймарн - Финского залива

Ивангород и

железнодорожных

подходов к портам

на южном берегу

Финского залива

Высокоскоростная 294,3 107 136,3 27,3 - организация скоростного

железнодорожная пассажирского сообщения

линия Санкт- Северо-Западного,

Петербург - Москва Центрального,

(с учетом Приволжского федеральных

разработки округов и повышение

специального качества обслуживания

механизма пассажиров

финансирования)

Высокоскоростная - - - - 326,8 организация скоростного

железнодорожная пассажирского сообщения

линия Москва - Северо-Западного,

Нижний Новгород Центрального,

Приволжского федеральных

округов и повышение

качества обслуживания

пассажиров

Высокоскоростная - - - - 370 организация

железнодорожная высокоскоростного

линия Москва - пассажирского сообщения

Смоленск - Красное на направлении Москва -

(международный Минск - Берлин

транспортный

коридор N 2)

Итого по 848,2 112,8 215,6 153,6 2884,5

строительству новых

линий

Повышение - - 211,6 - 371,8

пропускной

способности и

строительство

вторых, третьих и

четвертых главных

путей

Реконструкция Улан- - 40 - -

Баторской дороги

Модернизация 4,2 - 1051,2 - 1592,5

основных фондов

железнодорожного

транспорта

Обновление 26,1 52,5 1019,9 423,5 1658

подвижного состава

железнодорожного

транспорта

Развитие - - - 1054,1 2064,9

промышленного

железнодорожного

транспорта

Обеспечение - - 5,6 - 21,8

транспортной

безопасности

железнодорожного

транспорта <3>

Итого 878,5 165,3 2543,9 1631,2 8593,5

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

--------------------------------

<1> На период до 2015 года средства Российской Федерации включают в себя средства, полученные за счет включения в железнодорожный тариф инвестиционной составляющей, средства федерального бюджета, предусмотренные на объекты железнодорожной инфраструктуры в Федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", в Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", средства федерального бюджета, предусмотренные в утвержденных проектах, реализуемых с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации, и другие средства государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

<2> Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, частные инвесторы, в том числе открытое акционерное общество "Российские железные дороги".

<3> Сверх указанных затрат могут быть направлены дополнительные частные инвестиции, объем которых будет определен после проведения категорирования объектов, разработки требований по транспортной безопасности и оценки уязвимости объектов.