IV. Порядок расследования транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан движущимся железнодорожным подвижным составом

IV. Порядок расследования транспортных происшествий,

повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан

движущимся железнодорожным подвижным составом

13. Для служебного расследования случаев транспортных происшествий руководителем структурного подразделения, на территории которого произошло данное транспортное происшествие, формируется комиссия (в составе не менее 3-х человек).

14. Для участия в служебном расследовании в состав комиссии приглашаются представители органов внутренних дел на железнодорожном транспорте, сторонних организаций <*> (при необходимости), владельца объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта или железнодорожного подвижного состава, не входящих в структуру ОАО "РЖД".

--------------------------------

<*> Сторонняя организация:

оператор, участвующий в осуществлении перевозочного процесса по железным дорогам ОАО "РЖД";

перевозчик, принявший на себя обязательства перед пассажирами, грузоотправителями и грузополучателями по выполнению перевозки с использованием железных дорог ОАО "РЖД";

строительно-монтажная или ремонтная организация, сдавшая законченные строительством или отремонтировавшая объекты инфраструктуры ОАО "РЖД", железнодорожный подвижной состав в пределах срока гарантийных обязательств перед ОАО "РЖД";

организация, выполняющая техническое обслуживание технических средств, устройств, сооружений железных дорог ОАО "РЖД" на правах аутсорсинга или ином праве.

15. В комиссию по служебному расследованию транспортного происшествия, произошедшего с работниками филиала ОАО "РЖД", приглашается представитель подразделения, работником которого является травмированный.

16. Транспортные происшествия расследуются филиалами по месту происшествия:

на путях общего и необщего пользования (кроме случаев зажатия граждан автоматическими дверями) - структурным подразделением ОАО "РЖД", на балансе которого находятся пути (далее - балансодержатель), владельцами и арендаторами этих путей;

на путях необщего пользования, расположенных на территории структурных подразделений, филиалов (тракционных, подъездных и др.), - этими структурными подразделениями;

случаи зажатия граждан автоматическими дверями - балансодержателями, владельцами или арендаторами подвижного состава;

случаи зажатия (падения) между подвижным составом и искусственным сооружением - структурным подразделением ОАО "РЖД" - на балансе которого находятся пути (далее - балансодержатель), владельцами и арендаторами этих путей с привлечение причастных.

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 08.09.2014 N 2107р)

17. В процессе служебного расследования выясняется и документально оформляется:

а) объяснения очевидцев происшествия и пострадавших (по возможности);

б) данные расшифровки скоростемерной ленты локомотива, модуля памяти или кассеты регистрации параметров движения поезда о времени и скорости при наезде (столкновении), режиме торможения и тормозном пути (данные предоставляются балансодержателем или запрашиваются у владельца подвижного состава);

в) данные о зоне видимости движения локомотива в месте транспортного происшествия (справка);

г) сведения о лицах, управлявших железнодорожным подвижным составом, их объяснения, заключение об их медицинском освидетельствовании, проведенном в установленном порядке (справка представляется депо приписки локомотивной бригады, балансодержателем или запрашиваются у владельца подвижного состава);

д) действия лиц, управлявших железнодорожным подвижным составом, при следовании поезда и принимаемые меры к предотвращению транспортного происшествия (справка);

е) техническое состояние железнодорожного подвижного состава (справка);

ж) акты осмотра места транспортного происшествия, прилегающей территории и объектов инфраструктуры, наличие и состояние предупреждающих знаков.

Если транспортное происшествие произошло в темное время суток, то отражается состояние освещения места травмирования (гибели).

18. Служебное расследование транспортного происшествия (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья, проводится в течение 5 дней. Служебное расследование транспортного происшествия (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, или транспортного происшествия (в том числе группового) со смертельным исходом проводится в течение 15 дней.