Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

X. Порядок работы с обращениями граждан

106. Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа заявителям в установленные законодательством сроки (статья 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206).

Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Министерства, направляются в 7-дневный срок по принадлежности, о чем сообщается заявителю.

Для приема обращений граждан в форме электронных документов (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для ответа на них, и в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение.

В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

(п. 106 в ред. Приказа Минкультуры России от 17.07.2017 N 1189)

(см. текст в предыдущей редакции)

107. Индивидуальные и коллективные письменные обращения граждан, поступившие непосредственно в адрес Министерства или направленные в Министерство Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в зависимости от содержания докладываются Министру, его заместителям или руководству Департамента управления делами для принятия решения.

(в ред. Приказов Минкультуры России от 14.09.2012 N 990, от 17.02.2017 N 197)

(см. текст в предыдущей редакции)

108. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение также не дается. Подобные обращения списываются в дело Департаментом управления делами.

(в ред. Приказов Минкультуры России от 14.09.2012 N 990, от 17.02.2017 N 197)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

109. Прием граждан организуется Департаментом управления делами в специально оборудованной приемной с соблюдением мер безопасности и проводится специалистами департаментов Министерства.

(в ред. Приказов Минкультуры России от 14.09.2012 N 990, от 17.02.2017 N 197)

(см. текст в предыдущей редакции)

Во время приема граждан ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Министерства, ему разъясняется право и порядок обращения в соответствующие органы исполнительной власти.

110. Прием граждан руководством Министерства ведется в установленные дни недели по утвержденным графикам.

Организация исполнения решений по результатам приема граждан возлагается на департаменты Министерства, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы.

111. Департамент управления делами ежемесячно готовит для Министра, заместителей Министра, директоров департаментов Министерства статистическую информацию по поступившим в Министерство обращениям граждан.

(в ред. Приказов Минкультуры России от 14.09.2012 N 990, от 17.02.2017 N 197)

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство совместно с Ростуризмом ежегодно подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации сводную информацию о количестве и характере рассмотренных обращений граждан.

(в ред. Приказов Минкультуры России от 23.08.2011 N 882, от 14.09.2012 N 990, от 17.02.2017 N 197)

(см. текст в предыдущей редакции)