Документ не применяется. Подробнее см. Справку

I. Электрические двигатели

Электрические двигатели представляют собой машины для преобразования электрической энергии в механическую. К этой категории относятся двигатели вращения и линейные двигатели.

А. Двигатели вращения предназначены для выработки механической энергии в форме вращательного движения. Они выпускаются многих типов и размеров в соответствии с тем, работают они на постоянном или переменном токе, и в соответствии с областью применения или целью, для которой они созданы. Корпус двигателя может быть сконструирован с учетом конкретных условий, в которых будет работать двигатель (например, пыленепроницаемые, брызгозащищенные или взрывобезопасные двигатели; нежесткие основания для двигателей с ременными приводами или для двигателей, испытывающих сильную вибрацию во время работы).

Многие двигатели могут включать вентилятор или какое-либо другое устройство для охлаждения их во время работы.

За исключением устройств для пуска двигателей внутреннего сгорания (товарная позиция 8511), в данную товарную позицию включаются электродвигатели всех типов, от маломощных двигателей для приборов, часов, выключателей с часовым механизмом, швейных машин, игрушек и т.д. до крупногабаритных мощных электродвигателей для прокатных станов и т.д.

Двигатели включаются в данную товарную позицию, даже если они оснащены шкивами, зубчатыми передачами или коробками передач, или гибким валом для привода ручных инструментов.

В данную товарную позицию включаются лодочные "подвесные моторы", представляющие собой агрегат, в который входят электродвигатель, вал, гребной винт и руль.

Синхронные двигатели для часовых механизмов включаются в данную товарную позицию, даже если они имеют зубчатую передачу; однако такие синхронные двигатели, связанные непосредственно с часовым механизмом, не входят в нее (товарная позиция 9109).

Б. Линейные двигатели предназначены для выработки механической энергии в форме прямолинейного движения.

Индукционные линейные двигатели состоят из одного или нескольких первичных элементов, включающих магнитные цепи, которые, как правило, имеют слоистую конструкцию (набор магнитных пластин), на которых находится катушка, и из вторичного элемента, выполненного обычно в виде пластины или профиля из меди или алюминия.

Эти двигатели создают движущую силу, когда при наличии вторичного элемента на первичный подается переменный ток. Эти два элемента отделены друг от друга воздушным зазором, так что поступательное движение (один элемент неподвижен, другой движется) происходит без механического контакта.

Характеристики линейных индукционных двигателей зависят от цели, на достижение которой они рассчитаны: привод поездов на воздушной подушке (первичные элементы, установленные в транспортных средствах так, что они охватывают рельс (вторичный элемент), закрепленный на пути); привод оборудования для перегрузки сыпучих грузов (вторичная пластина, установленная под колесной тележкой, движется через ряд первичных обмоток, расположенных между рельсами); привод подвесных конвейеров (тележки, оборудованные первичными элементами, движутся под вторичным профилем); размещение транспортных средств в гаражах или на складах (вторичные поддоны перемещаются с помощью первичных элементов, установленных в настил); управление, например, поршневыми насосами и клапанами (эта функция может выполняться "полисоленоидными" линейными двигателями, в которых вал (вторичный элемент) движется возвратно-поступательно внутри первичного элемента кольцевой формы); установка деталей на обрабатывающих станках и т.д.

Линейные двигатели постоянного тока, работающие по принципу взаимодействия электромагнитов или электромагнитов и постоянных магнитов, могут применяться как двигатели привода (то есть для насосов с возвратно-поступательным движением поршня, в качестве приводов к челнокам ткацких станков), как шаговые двигатели (например, в небольших конвейерах) и т.д.

Данный вид оборудования также включает:

1. Сервомоторы, если они представляются отдельно, состоящие в основном из электродвигателя с шестеренчатым редуктором и оборудованные устройством силовой передачи (например, рычагом, шкивом), которое предназначено для управления положением регулирующего органа в котле, в печи или другом агрегате (и, возможно, имеющим ручной аварийный затвор).

2. Двигатели-сельсины, имеющие статор с тремя обмотками, расположенными под углом 120° по отношению друг к другу, и ротор с одной обмоткой, соединенной с двумя контактными кольцами, для применения попарно (сельсин-датчик и сельсин-приемник), например, в телеметрических системах или системах дистанционного управления.

3. Приводы клапанов, электрические, представляющие собой электродвигатель с шестеренчатым редуктором и ведущим валом и в некоторых случаях с различными устройствами (электрический стартер, трансформатор, маховик и т.д.) для привода стержня клапана.